Неделя 6-я Великого поста. Воскресная проповедь. Печать
IMG 20190421

21 апреля 2019 года. В неделю 6-ю ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).

Совершение Божественной литургии возглавил клирик прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», иерей Игорь Козуб. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин. 41, 1-18. Вход Господень в Иерусалим).

 Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!

Поздравляю вас братья и сестры с праздником, именуемым Вход Господень в Иерусалим. Всех причастников поздравляю с принятием святых, Божественных Таин. Мы причастились в этот замечательный день. Если рассматривать его и по-житейски, и по-богословски—это один из необычных праздников. Как и два тысячелетия назад так и сейчас, мы приносим Господу, зелёные ветви, ветви живых растений. Это те пальмовые ветви, которые приносили Христу жители Палестины.

 

03zgfj

Все, кто встречал Господа во Иерусалиме, приветствовали Его и клали под ноги ослёнка, на котором Он въехал в город, особый символ. Для нас это символ жизни, но всё же важно помнить с какими мыслями тогдашние жители Иерусалима клали пальмовые ветви. Пальмовая ветвь для Израиля есть особый символ борьбы, прямо-таки символ революции. Мы видим из Евангелия, что евреи видели в Господе нового предводителя, очень сильного, могущего исцелять больных, даровать хлеб, воскрешать мертвых. Если обратимся к истории этого времени, то увидим, что два локальных, еврейских восстания были успешны и вот до конца не победив римских оккупантов, народ уставший от налогов и притеснений, в том числе и в вере, увидел царя и предводителя, мессию который освободит их от царства римлян и принесёт царство в котором будет благоденствие благочестивому израильскому народу во всём: и в пище, и в финансах, и в здравоохранении. И вот так они встречали Господа, как своего царя.

Не трудно представить, что этот образ Спасителя несёт смысловую нагрузку очень скорбного одиночества, мы видим кроткого Господа на осляти, мы видим истинного Бога и Человека, который в ликующем и приветствующем Его городе чувствовал себя одиноким, Тем, которого никто не понимает. Одиночество человека возможно представить в лодке в огромном море или в палатке в глухом ущелье, но ведь самое страшное одиночество — одиночество среди толпы.

00-20091

Господь, Мессия, Творец вселенной, который пришёл принести не временные благоденствия, но жизнь вечную, видел, что здесь Он не нужен своему творению. Но четырьмя днями позже Он испытает ещё большее одиночество, когда претерпит страдания на кресте. Это будет похожее, но ещё более скорбное состояние для Спасителя. Ликующие люди хотели, чтобы Бог им послужил. Они радовались зная, что Он может послужить им. Ведь они признали в нём великого Пророка, Человека, Мессию, и были уверены, что Он восстановит царство Израилю. И никто не предполагал, что они-же через четыре дня Его распнут на кресте.

И мы сегодня, в этот праздник приносим ветви живых растений и встречаем Христа. Праздник Входа Господа нашего в Иерусалим делит нас на тех людей, которые ждут, что бы Бог им послужил, и на тех, кто готов и хочет послужить Богу. Человек ждёт от Бога благоденствия, здоровья и всяческих благ, ждёт, когда Бог послужит ему. Человеки Божии, которых редко встретишь в нашем социуме, ничего не ждут от Бога, но сами готовы послужить Ему.

Вот и ученики Его, радовались вместе со всеми, и предполагали всё то же, что и остальной народ, встречающий Его. Но Спаситель пришёл прославиться не как земной царь, Он пришёл прославиться вот здесь—на кресте, и попрать смерть в этом мире. Апостол Павел так говорит об этом: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Фил. 2:9). И Господь превозносит своих святых, которые приходили и приходят послужить Ему, а мы, стоящие в храме, и называющие себя верующими, часто и в житейских вопросах, и в духовных ищем того, чтобы Бог послужил нам. Вместо того, чтобы дать плоды веры и сделать что-то для Господа, мы приходим и говорим: «Господи, вот я здесь не домолился, а здесь не допостился и поклоны не доложил. Вот моя духовная жизнь и Ты, Господи, исцели меня от этого, мне не нравиться моя духовная жизнь». Это особый христианский эгоизм, эгоизм под личиной благочестия...Господи послужи нам, мы хотим быть такими сияющими, как бриллианты. Мы желаем, чтобы все наши недостатки Ты забрал. Малое же количество Божиих людей ищет послужить Богу.

Как же разрешается одиночество людей и одиночество Бога? Бог видит все несчастья нашего мира, все несчастья каждого из нас, и Он готов всем помочь. Мы люди Бога живого и Господь ищет… Ищет среди нас человека, который готов ему послужить. Мы вопием Господу о количестве своих проблем, о своих горестях, о своих несчастьях: «Господи помоги нам!» Голодный кричит: «Господи, я голоден, дай мне пищи!» Но Бог не кидает с неба кусок хлеба или порцию еды, и не выносит горшок, тому кто уже не может этого сделать, не подаст Он и воды умирающему. Господь ищет человека, Своего человека. Человека готового послужить Богу.

pra3yer  e62d66e83ed16986945665ebda6e2f15 

Ведь наши духовные проблемы от того, что Господь ищет в нас этого человека, в каждом из нас! Мы молимся, стараемся, напрягаемся и тащим себя на молитву, мы ожидаем какого-то благодатного озарения, но молитва даётся тому, кто служит Богу. Только тогда она являет свою силу. Мы часто просим материальных благ, действительно нужных нам, ведь многие из нас действительно бедны. Но необходимо помнить то, что мы дети Божии. И как мы не оставим своего ребёнка раздетым и голодным и дадим ему то, что ему нужно, то, что он просит. Так и в нашем случае, если мы не забудем о том, что Бог наш Отец и Творец и мы исполним Его волю в служении Ему, то просить больше ничего не надо будет, ведь любящий Отец сам знает, в чём нуждается Его чадо! Мы Его люди, Его человечки тогда. И когда мы служим Ему, то мир переворачивается и происходят чудеса! Дух Святой, данный нам в таинстве Миропомазания, начинает творить в нас и всё начинает работать. Те, кто пытался идти этим путём — знают. Всё начинает работать и молитва, и обращения к святым. Ведь святые не были одиноки, они были с Богом, и Бог был с ними. Мы ждём и предполагаем, какой же будет конец света? Всё просто — Бог не найдёт человека Божия, соответственно не найдёт человека молящегося и не найдёт человека любящего. И тогда померкнет солнце и всё изменится. Всё в этом мире зависит от нас, ведь мы можем уподобляться Богу, потому что так созданы Им.

Делая вывод из прошедшего поста, можно итог вплести в одну молитву: «Господи, дай мне быть Твоим человеком!» И в этом уверенность, что наши беды и горести пройдут. И в этой жизни мы получим всё нужное нам и даже сверх этого. Но главное, что мы получим—это соприбывание с Богом, жизнь вечную.

Помоги нам, Господи, в оставшееся время обрести Тебя и соработать Тебе, Господи, как истинные христиане и Твои человеки!

dgf

Евангельское Чтение

Лит. - Ин., 41 зач., XII, 1-18.

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 

13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 

15Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.