Рассеяв страх в своей душе, не должны мы стеснятся призвания, что являемся православными христианами. Стеснятся человеку нужно своих пороков, которые внушаются через искусителя диавола. Веры же стеснятся не стоит. Что такое вера? Самое лучшее определение по точности выраженной мысли и содержательности находится в Священном Писании, у апостола Павла. В послании к Евреям он говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Надо быть мужественным и смело исповедовать веру свою.
Страшный приговор излагает Господь: «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф., 10:33). И ещё больше говорит Спаситель: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф., 10:37-38). Человек должен сам разрушить все преграды, которые отделяют его от Бога, т.е. должен научиться любви, а любовь – это очень опасный подвиг.
Господь не говорит, что мы не должны любить отца или мать. Заповедь, которую нам дал Бог, гласит: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». Но говорится о сердечной любви к Богу, не в показной и наружной молитвенности, но как если бы стоял перед нами и видел наши дела и поступки, а так же и наши мысли. Покорим себя Богу и постараемся исполнять волю Его. Хорошо говорит об этом святой Антоний Великий: «Будем веровать в Него от всего сердца и жить по заповедям Его», потому что «вера, если не имеет дел, мертва» (Иак., 2:17).
Не раз фарисеи становились свидетелями чудес и исцелений, однако в сердцах своих думали и помышляли худое, обвиняя Спасителя в не соблюдении закона Моисея. Спаситель же на примере исцеления расслабленного обращается к ним, говоря: «что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». (Лк., 5:22-26).
Спаситель призывает нас к любви и не стесняться исповедовать Его пред людьми. Тогда Пётр сказал: мы оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам? Сам факт, что ученики отказались от мирских, временных удовольствий, от того, что не вечно, а временно и тленно, да будет и нам примером, ведь они не поставили мир на первое место, но Бога. Господь же отвечал ему: «И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.,19:27).
«Многие же первые будут последними, и последние первыми» (Мф., 19:29-30). Держащиеся правил праведной жизни вновь приобретают возможность вечной жизни с Богом, «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился», - говорит святой Афанасий Великий.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. — Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.
ГЛАВА 10.
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
ГЛАВА 19.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
|