ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 3-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
07.07.2019

7 июля 2019 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице, Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 6:22-33).

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин., 3:16).

Изгнавший словом Своей проповеди болезнь тщеславия, которое следует за добрыми делами, Спаситель теперь уже обращается к слушающему Его народу, говорит о нестяжания. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф., 6:19-21). Христос указывает на бесполезность земного сокровища и предостерегает, чтобы нас не настигала мысль о видимом и временном богатстве и не полагали в нем свое счастья.

Практическая рассудительность в нашей жизни играет важную роль и побуждает нас к добрым делам и здравомыслию. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф., 6:22-23). Имея удивительный орган зрения, мы через него видим окружающих мир, близких и дальних. Однако помимо всего прочего, через орган зрения замечаем нечто и плохое как нам кажется, а также и хорошее, которое радует сердце.

IMG 987390 2678165989 propo7ved

Но если ум свой порабощаем заботой только об имуществе, тогда гасим свой светильник и омрачаем свою душу, ибо как глаз, когда он чистый - освещает все тело, а когда худой - оставляет тело во мраке и ослепляет заботой. Имея светлое око, через него мы видим только светлое и полезное, со радуемся жизни и от каждого прожитого дня принимаем хорошее и наполняемся светом благодати. Чистое око – это милосердное сердце, которое побуждает человека к христианским поступкам, к чистому благочестию перед Богом и Отцом. И наконец, истинная сердечная сущность поможет нам оправдаться и дать ответ в страшный день суда.

Мой духовник архимандрит Наум, много лет назад говорил: будь как пчёлка, но не как ни муха. Потому что пчёлка вылетая из улья летит навстречу к прекрасному и благоухающему цветнику и порхая с цветка на цветок собирает нектар. Плохое поле её не интересует, она даже не присядет туда. Муха же, независимо откуда вылетев, найдёт самое грязное место и туда спикирует. Печально, когда дух человека, который должен быть светильником Господним, оказывается под влиянием страстей и заблуждений и не способен руководить чувствами и действиями в вопросе собирания сокровищ.

Господь остерегая нас от порока лицемерия и мирской настроенности, говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф., 6:24). Простая евангельская истина – нельзя служить и добру и злу одновременно. Привязанность к богатству помрачает ум, удаляет от служения Богу, и, таким образом вредит нам. Делает рабами вещей и не позволяет служить Богу. Ведь погоня за материальными благами отдаляет нас от богатства духовного.

Если есть у нас материальный достаток, слава Богу. Если его нет, не печальтесь, не скорбите, потому что это не самое главное в жизни. «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мф., 6:25). Господь не запрещает трудиться на благо семьи, но запрещает целиком предаваться житейским заботам, пренебрегая Самого Бога. Чрезмерные заботы о будущем возникают от недоверия к Божественному проведению, и абсолютная надежда на самого себя приводит в затруднительное положение.

Чтобы избавить нас от беспокойных и тревожных мыслей Господь произносит следующее: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф., 6:28-30). Заботы и тревоги мирской жизни не должны отвлекать нас от серьезности и всецелой преданности Богу, Который одевает не только цветы полевые, но в соответствии с божественным изречением не оставляет без пищи и одежды детей Своих, которые прежде всего ищут правды Его.

Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? По такому принципу живут и всего этого ищут язычники. Необходимо помнить слова апостола Павла сказанные в послании к жителям Рима: «Бог же, како Творец и Владыка неба и земли, есть владыка всех народов и есть Бог также и язычников, и Он никогда не оставлял их без свидетельства о Себе, не только посредством дел творения» (Рим. 1, 19). Однако непросвещенные язычники ополчались не признавали Иисуса, единородным Сыном Божиим, которые весь труд свой ограничивают настоящей жизнью и не рассуждают о будущности и не думают о небесах.

Материальная составляющая важна, но это не цель христианина. Мы часто так связаны земными заботами, что они заполняют собой нашу христианскую жизнь. Но разве существует какая-то реальная жизнь - вне Царства Христова? Слишком часто приобретение всего этого совершается ценой потери души. Потеря души – столь великая потеря, что приобретение всего мира не перевесит ее и не восполнит ее. Кто теряет свою душу, даже если при этом он приобретает весь мир, заключает плохую сделку со своей совестью. Желанное самоотречение исходящее от кротости - величает Славу Божию.

Рано или поздно нам всем предстоит отвечать за эту скоротечную жизнь перед Самим Богом. Поэтому Спаситель обращаясь к народу так заканчивает свою проповедь божественными словами на все века: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33). Приложится – значит настоящие земные блага ничего не значат в сравнении с величием будущих. Не укоряет Бог человека за пользование благами земными, но правда Его есть наслаждение вечными благами.

Аминь.

lUSRhFzvK6.jpg.485x0 q85 upscale apostol23 0

Евангельское Чтение

Лит. — Мф., 18 зач., VI, 22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

 
 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"