Неделя 18-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать

18nedelya 6

20 октября 2019 года. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк., 7:11-16. Воскрешение сына Наинской вдовы).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Сегодня,  из Евангельского благовестия мы услышали повесть, что из Капернаума в часы утренней прохлады, как это бывает на востоке, Иисус отправился в город называемый Наин. Галилейский город лежал на северном склоне предгорья Малого Ермона, в довольно пустынной, скалистой и неуютной части хребта. Путь туда предполагал чуть более сорока километров сложного пути.  В этот достопамятное утро Спаситель был окружен не только своими учениками, но и большим количеством ликующего народа, который следовал по узким тропинкам, вьющимся среди больших и малых камней и расселин, ведущих к трогательному евангельскому месту великих чудес Господа нашего Иисуса Христа.

137889810 kartina
«Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города» (Лк., 7:12). Зрелище было более скорбным, чем обыкновенно, так как похоронная процессия сопровождалась отчаянно хрипловатым стоном и слезами безутешной вдовы, - печально двигалась навстречу Спасителю. Труп умершего юноши несли для погребения за городскую стену в одну из этих гробниц, чтобы предать его тело во власть царствующей смерти. С невыразимой болью и огорченным сердцем вдовствующая мать претерпевает душевные страдания – вот единственная роскошь, которую она могла подарить своему мертвому сыну.

Эти две пешие группы людей, по характеру следования непохожие друг на друга   чрезвычайно, встретились и смешались у ворот города Наина. Восторженное шествие народного собрания, сочувствия и огонь любви, исполнение высоких надежд и не всегда истинных воззрений на грядущего царя вследствие своей чрезвычайной простоты, нечаянно пришло в робкое смятение. Объединенная евангельская толпа замерла в ожидании. Носильщики, объятые страхом, невольно остановились. И зрелище этой страшной скорби неотразимо отозвалось в любящем и нежном сердце Спасителя. «Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» (Лк., 7:13).

1102014640 univ lsr xl f voskreshenie-syna-nainskoy-vdovy suslova elena 1502168561
Затем, и вопреки иудейского закона и обрядового постановления, Спаситель решительно прикоснулся к одру: «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились», и спокойным голосом, тихо сказал: «юноша! тебе говорю, встань!» (Лк., 7:14). В таинственную область смерти, в поднебесную даль, в неведомую полуночную непроницаемую тьму, которая скрывает от человеческих глаз загробный мир, понеслось властное слово Божественного Проповедника. Мертвый встал и начал говорить: «мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус», – добавляет свангелист Лука, – «матери его» (Лк., 7:15).

Народ, нечаянно явившись участником этого эпохального события, вспоминал, что в библейской истории были похожие случаи. Божий пророк Илия томясь напряженной мольбой, воскресил умершего единственного сына Сарептской вдовы. «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар., 17:22). А так-же случай в Сонаме, где пророк Елисей с долгим молитвенным усилием воскресил сына Сонаметянки. «И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Цар. 4:34-35). 

Здесь же, у ворот прославленного величайшим чудом города Иисус Христос совершил это чудесное действие. Весьма спокойно, неожиданно, Своим собственным именем, Своею собственною властью, одним спокойным словом Он вернул к жизни умершего юношу, - сына Наинской вдовы. Воскресив юношу, Спаситель разрешает неразрешимую проблему, отдает сына матери, оказав ей Свое милосердие и сочувствие. Возможно, однажды Спаситель скажет и нам: Не плач, прими обратно к себе мужа своего, ребенка, отца или мать. Встречай их, ибо смерть уже не имеет никакой силы над ними.

Всех, которые стали свидетелями чуда объял страх, но не в смысле испуг, но страх Господень. Этим событием они признали и прославили Бога посетившего народ Свой, пришли в великое воодушевление и «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк., 7:16). В наш мир уже вошло Воскресение, вошла жизнь и Господь одержал победу над смертью. По слову апостола Павла: «ночь прошла, а день приблизился» (Рим., 13:12).

Аминь.

voskreshenie-syna-vdovy-nainskoj-2

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 30 зач., VII, 11-16.

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.