ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 19-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
19 nedelya

27 октября 2019 года. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк., 8:5-15. Притча о сеятеле).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Иисус проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя спасительное Слово Царства Божия, наполняя добрые сердца радостью и вразумляя многих. Вместе с тем, Он исцелял от злых духов и болезней многих страждущих. Одним Своим всемогущим словом подавал надежду людям на исправление и примирение с Богом. И находясь в одном из городов, к Нему собирался народ из всех селений, а Он снисходительно говорил притчи, чтобы возбудить ум их к исследованию того, что Он излагал. Среди собравшегося народа были книжники, фарисеи, мытари и простые слушатели. Водворяя христианскую святость в среде языческого растления, Он благовествует им первую вразумительную притчу о сеятеле, которая только что была зачитана из евангельского благовестия.

1z9x1z0xdtr478kli5m6jg9

Спаситель излагает необходимые и превосходные правила, подразумевая под этой притчей Самого Себя. Фактически, божественное слово сеется во все концы земли, в каждое человеческое сердце. Но вот вопрос, примет ли сердце человека, обратит ли свое внимание на услышанное слово из уст Самого Бога? Может и услышит вразумительное слово доброго учения, но однако-же через свое собственное жестокосердие может статься, что воспрепятствует возрастанию в себе нравственной ответственности и возрастанию своей духовной жизни. Таким образом, без внимания прожив беспечную жизнь, человек так и не возрастит в своей душе и холодном сердце, спасительного и доброго плода.

Изображая наглядные опасности, которые находились перед глазами слушателей, Христос все-таки высказывает мысль о добром человеческом сердце, в которое попадает слово Божие. Это слово принимается собственной преданностью этому учению и руководствуется в течении всей своей жизни. Приобретает же такой человек, самое великое – жизнь вечную. Фарисеи, знатоки Священного Писания понимали, что слово о семени упавшем при дороге и не принесшем плода касается именно их и подобных им, которые не заботятся о чистоте своей души, погрязли в неправде, вероотступничестве и сомнительной честности.

Спаситель откликнулся на просьбу Своих учеников и согласился раскрыть им глубину сказанной Им притчи. Наедине, Иисус благовествует им: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах» (Лк., 8:10). Живое Слово, нисшедшее из уст Бога, накладывало на слушающих ответственность за принятие или отвержение Его слов. В связи с этим, Его объяснение не могло не затронуть сердец учеников  впитавших в себя учение Христа, они оставались верными Ему и Его Божественному учению. Они были даровиты обладать большей способностью и восприимчивостью к новому учению и потому могли приобрести больше, чем остальной народ.

Особенный способ учения Христа в притчах, - образы которых были взяты по обыкновению от предметов, непосредственно находившихся перед глазами - наводили человека на мысль о том, что нужно исправлять свою собственную жизнь, жить согласно притчи - благочестиво. Однако глубина земной суеты и мирская жизнь, привязанность к материальным благам и удовольствиям, всё это в какой-то мере подавляет духовное возрождение человека. Упавшее же на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

Господь заканчивает эту притчу знаменательными словами: «Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк.,8:15). Своим заключительным словом Бог стучится в сердце каждого человека, призывая его внимательнее заглянуть в свою душу и понять себя: не подобна ли его душа бесплодной почве, покрыта лишь сорной травой греховных желаний? Но мы можем и должны исправлять себя постом, покаянием, молитвой и добрыми делами, чтобы из духовно - ленивых и грехолюбивых стать верующими и благочестивыми.

Аминь.

nedelyabgt

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"