Воскресная проповедь 09.09.2012 Печать

9 сентября 2012 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на прочитанное Евангелие, в котором Спаситель приводит притчу о брачном пире.

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«мнози бо суть звани, мало же избранных». (См. Евангелие от Матфея, 22:14) - так заканчивает Господь притчу.

(См. Евангелие от Матфея, 22:14)

Царь пожелал своему сыну сделать свадьбу. Иную причту Господь говорит и ученикам, народу, фарисеям, книжникам – всем тем, кто окружал Христа. Заметьте, вторую. Первую Он сказал, где мы прочитывали с вами в прошлое воскресенье. Притча была о винограднике и о делателях. О том, что они возьмут Христа и умертвят. Когда Христос им привел притчу, говоря: «Они скажут между собой: возьмем, это сын, наследник виноградника; мы возьмем его, выведем вон из винограда и убьем его. И все будет наше».

 «Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его». (Матф. 21:38)

Первую причту Христос говорил о том, что Ему надлежит пострадать ради человек и ради спасения. Вторую же причту Христос им дополняет, дополняет такими словами: «Некий царь пожелал сделать вечерю сыну своему. Послал своих слуг, говоря: пойдите и званым сообщите – все уже готово, тельцы мои упитанны, заколоты, и все, что было самое лучшее, приготовлено на стол; пускай придут и разделят со мной радость, будут в моем доме, будем вместе веселиться». Когда пошли слуги и сообщили, то никто не пришел на пир. Тогда царь говорит новым слугам: «Пойдите, позовите званных. Ведь они знают, в какой день и в какой час будет торжество. Напомните им, напомните, что уже все уготовано. Пускай поспешат, придут ко мне, я их очень жду, и разделят со мной радость». И когда пошли слуги звать, и иные сказали: «Мы не можем, мы идем на поля свои», другие сказали: «На купли свои», а иные побили рабов - слуг царя, а иных и вовсе убили.

И когда доложили царю, то разгневался владыка и послал войска свои, и убийц убил, и город их зажег. Затем обращается к своим слугам и сказал им: «Идите на бездорожье в разные стороны, и кого повстречаете, зовите, ведь пир полон и столы мои от полноты прогибаются, зовите всех, кого только повстречаете». Я думаю, понятна всем притча. Христос говорит о нас с вами. Вспомним слова Евангелия, где Господь говорит: «Я пришел к своим, и свои Меня не приняли». (См. Евангелие от Иоанна, 1:11)

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Евангелие от Матфея, 21:43)

  «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот, человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». (Евангелие от Матфея, 11:18-19)

 Итак, Христос собирает уже совершенно других – тех, которые знали о свадьбе, знали о часе, о времени, все для них выращивалось и все для них готовилось, и они не пошли. Они сами лишились, никто не виноват. Ведь их позвал царь к себе. И тогда царь принимает другое решение – он зовет совершенно чужих людей себе. Совершенно чужих. Послал своих слуг, то есть, своих апостолов, священников. Послал во все концы земли, чтобы они слова спасения проповедали с амвонов всех народов, всех, кто только пожелает принять Христа, чтобы войти на пир веры, чтобы эту жизнь земную не прожечь в суете земной. Ту жизнь, которую Бог нам отпустил, не потратили мы ее зря, и не пошли бы туда, где будет плач и скрежет зубов. И пошли слуги по разным городам, по разным дорогам, по переулкам, по халугам и собрали всех, кого только встретили, и наполнился пир. Затем приходит царь, чтобы разделить с этими чужими людьми, – но они по первому слову уже пришли, и пришли в радость, и ожидают своего царя. И когда царь вошел, то среди всех прочих оказался один не в брачной одежде. «И тогда, - говорит Господь, заканчивая причту, - он подошел к нему и сказал: друг! почему же ты не в брачной одежде?» Потому как если мы говорим по жизненной ситуации, то, когда приходили к царю, всегда была отделена комнатка с вещами, и тот, кто приходил к царю, он мог спокойно - не полениться, - умыться, привести себя в порядок, выбрать нужные вещи и придти к царю. Этот человек не пожелал потрудиться, не пожелал привести себя в порядок, хотя и был призван. Он пришел - в чем был, в том и пришел – в порватых вещах, с грязными руками, сел за стол. И тогда царь спрашивает: друг! почему же ты не в брачной одежде? Почему ты не потрудился, почему ты не исправил свое тело, и не привел его в порядок? Было и время, и все для этого готово. Только чуть-чуть потрудись. И он умолчал. И тогда сказал царь слугам: возьмите его, свяжите ему руки и ноги и бросьте его во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов. Заканчивает Христос словами: «мнози бо суть звани, мало же избранных» (Евангелие от Матфея, 22:14) Аминь».          

***    

По окончании Богослужения отец Димитрий напутствовал прихожан и произнёс слово проповеди в связи с памятным днём обретения мощей прп. Иова Почаевского:

«Ангела-Хранителя и Божьего благословения. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн. Всех вас с воскресным днем. Завтра память обретения мощей Иова Почаевского. Кто из наших был там, то помнят этого великого подвижника, который мощами своими лежит на месте послушания, подвижничества в Почаевской Лавре близ пещеры, где он подвизался. Обретение мощей относится к 1659 году. И до сего дня Иов, лежа в Почаеве, совершенно нетленный. Совершенно. Несколько раз я приезжал, и наши прихожане были со мною. Нам открывали раку с мощами. Мы прикладывались к его телу - целовали ноги, целовали десницу – правую руку. Напрямую тело, не через стеклышко или через какой-то саркофаг, где через три или четыре стекла невозможно коснуться. Я думаю, прихожанин Витя может сказать об этом. Там пещерка, если кто посмотрит фотографию, куда Иов Почаевский влазил, пещерка. Когда находили неприятели, войска, осаждали города нашей Земли Русской, то когда они проходили близ Почаева и в Басманную пещерку, то кто там может быть? Кто там может пролезть? Такая была небольшая дырочка – она и до сего дня небольшая дырочка. Однако в эту дырочку влазил Витя и вылазил. Кто не верит – пусть поезжает и попробует. И как туда Витя влезаешь, посмотришь, как можно туда пролезть?

Витя: «Как по маслу. Это чудо».

Поэтому, если Бог даст, поезжайте в Почаевскую Лавру. А завтра его память. Церковь прославляет обретение мощей прп. Иова Почаевского.

Вторник - праздник Усекновение главы честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Вторник – день постный. На трапезе пища с растительным маслом. Всё, что выше растительного масла – всё отставляется, так как постный день, то есть, не вкушаем ни мясных, молочных и рыбы мы не вкушаем, поэтому строгий пост.

Что касается вторника, - день постный – мои родители в этот день никогда не резали. Мы в этот день и нож даже в руки не брали. С вечера мама нарезала и арбуз, нарезала хлеб, с вечера всё готовила, все продукты. Но если кто из вас возьмет нож, греха в этом не будет. Не путайте, это не грех. И если я и скажу, что это грех, то как же я раздробляю Агнца, когда беру копие и вынимаю части?

Если мы с вами – и я в своей семье - не берем в этот день нож,  если мы это делаем, то это не то чтобы грех, а в память и уважение к честному Пророку Божьему Иоанну. И Господь сказал: «все, что потерпится, все возлюбится». А ведь Господь сказал, что среди женами рожденных нет выше чем Иоанн Креститель. Если мы во имя Господне и во имя угодника Божьего воздержимся от использования ножей, то будет, я думаю, очень хорошо. Но если даже кто возьмет, не осуждайте.

Прихожанка:

- А батоны нарезанные продают.

- А батон и с вечера можно нарезать, ничего страшного. Всё с вечера.

В субботу в 8 часов утра в нашем храме начало Божественной Литургии. В субботу в 9 часов утра, кто уж пожелает, восстанавливается великая справедливость в Русской Православной Церкви. В 9 часов утра мы собираемся на проспекте Космонавтов/Капустина, Северный район, где в 10 часов утра будет заложение камня под величественный Собор в честь Александра Невского. Там будет собрано все духовенство и митрополит Меркурий.

А также речь идет об администрации города и поселка. Будет великое торжество. Восстанавливается христианская справедливость. Из вас, наверно, никто не помнит, что в Ростове на Большой Садовой и Ворошиловском стоял Кафедральный Собор в честь Александра Невского. Это был величественный красавец-Собор. Ну, богоборческие власти надругались над Святыней, храм был разрушен и бесследно та Святыня утеряна. И та красота работ великих художников. Если даже скажут так, что: «Вы люди верующие, мы неверующие», ну ладно, вы не верующие, но это ведь красота! Это ведь история. Фрески, которые сейчас не восстановили, мы напишем, но напишем уже совершенно новыми красками и новыми румянами. А если мы говорим, что мы нормальная нация, то как можно рушить нашу историю? Разве это нормально? Если даже вы, -то есть, если говорить людям неверующим-, не верите, то пожалуйста, это ваш выбор, это ваша жизнь. Но подымать руку на Дома Божии - это, по-моему… я даже не знаю, как это определить. Поэтому, кто желает, в 9 часов сборы, а в 10 часов начало молебна, это будет у нас суббота. Улица Космонавтов/Капустина. Строительство храма, точнее, Собора в честь Александра Невского. Величественного Собора.

Вам же Ангела-Хранителя и Божьего благословения!»

 

 

   

p