ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 33-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
IMG 20200202 083905 com7press76

2 февраля 2020 года. Неделя 33-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк., 19:1-10  О Закхее).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Иисус приближался  к окрестностям города Иерихона, города который находится у подножия Иудейских гор напротив впадения Иордана в Мертвое море. Сопутствующая толпа народа сопровождала Своего высочайшего Проповедника и с огромным желанием слушала каждое произнесенное Им божественное слово, а многие имели надежду на исцеление своих немощей. Неподалеку, от входа в знаменитый город пальм, сидел слепой Вартимей, сын Тимея, просивший милостыню у дороги. «Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лк., 18:42-43).

Войдя в древнейший, священнический  город, а к этому торжественному шествию присоединились ещё и новые поклонники, которые своими глазами стали свидетелями исцеление слепца Иисусом, Сыном Давида. Спаситель вошёл в настоящий город, который был расположен ниже уровня моря и представлял собой среди пустынных песков цветущий оазис – с его прекрасными пальмовыми рощами и фруктовыми садами. Иерихон славился еще и производством бальзама, медовыми растениями, миррой и медом, так как добывалось это здесь в большем количестве, чем где либо. В связи с этим, в городе проживало много мытарей для сбора пошлин с обширной торговли.

Строки сегодняшнего евангельского чтения говорят нам о Закхее, начальнике этих самых мытарей. Евангельский мытарь собственными глазами желал увидеть Того, Кто один во всем народе не только не показывал непримиримой ненависти к этому классу, но находил среди этих мытарей, Своих наиболее ревностных слушателей. Будучи маленького роста он из-за густой толпы народа, предполагая дальнейший маршрут Господа, спешит к сикомору, высокому дереву стоящему на дороге у них на пути, с тем самым, чтобы забраться на низкие ветви прочной вечнозеленой смоковницы и получить настоящее ожидаемое.

7-6wvertrh2 169efh4887 Zak7hei153

«Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк., 19:5). Спаситель называет его по имени и повелевает ему скорее сойти вниз, а также величественно сообщает, что готов посетить его дом. С нескрываемой радостью забилось сердце Закхея, он был потрясен, когда услышал, что великий Пророк, признанный Мессия Своего народа намеревался быть у него в доме. Можно представить себе современного чиновника, который бы с верой в пророка Божия, простодушно карабкался по ветвям стоящего дерева, не жалея своего костюма и лаковых туфлей.

Презренный мытарь повёл Великого гостя к себе в дом. Однако народная толпа, которая до этого прославляла Господа Бога, единодушно возроптала, ведь начальник мытарей был иудеем и соотечественники вдвойне ненавидели его. Ненавистный народу старший мытарь и его начальственное положение только усиливало народную нелюбовь, потому что считали его богатство наградой за особенную ревность, на службе  интересов римлян и как доказательство его бессовестного взяточничества. Люди роптали и громко говорили, для них казалось непристойным и унизительным, чтобы царь в самой среде Своих восторженных последователей остановился в доме грешного человека, который не пользовался доброй славой и занятие которого было символом национального унижения.

Но одобрительная улыбка и милостивое слово Господа значили для сердца Закхея гораздо больше, чем весь ропот окруженной толпы, и не стесняясь никого он сказал важные слова: «Став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк., 19:8). В его сердце поменялись все прежние жизненные приоритеты. То, что он собирал в течение всей своей жизни уже был готов отдать половину нищим, и чтобы быть достойным своего славного и дорогого Гостя пришедшего к нему в дом - великодушно засвидетельствовал, что в четыре раза больше отдаст всем тем, у кого брал, возможно и последнее.

Открытое обещание Закхея прозвучало для Спасителя залогом того, что милость Его была не напрасна и Иисус сказал: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лк., 19:9). Закхей — сын Авраама, потому что Авраам так поступал, как и нам следует поступать: когда Господь его звал, он тут же слышал Господа и сразу отзывался: Это я, Господи… На каждый звук голоса Господня, — говорил: это я! И евангельский Закхей услышал весть о том, что Господь идёт в Иерихон всей своей жизнью откликнулся на зов Божий. И великодушное пожертвование тем, что дотоле было для него дороже всего на свете – вышло навстречу почтению и доброте.

Земля неффалимова и завулонова, языческая Галилея - сказал пророк. А ведь Неффалим и Завулон сыны ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальники колен избранные Богом. Народ, который обещался сохранять веру и передавать дальше, последующим поколениям. Однако, по прошествии сотен лет, избранный Богом народ перемешался с язычниками, преступил обещание и начал поклонятся идолу, бездушному бесу. Но высочайший Господь не оставил без помощи Своё творение, пришёл и в эту землю израильскую, чтобы спасти заблудший род человеческий, проведя земную Свою жизнь в унизительном служении и отдал её в искупление многих: «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Лк., 19:10).

Спасение приходит к человеку именно тогда, когда Христа принимают как личного Спасителя. Закхей принял Иисуса не только как временного гостя в своем доме, но как Того, Кто будет жить в храме Его сердца, которое облагородилось после отвержения своих грехов через искреннее покаяние. Однако книжники и фарисеи обвиняли его, роптали по поводу того, что Христос пришел к нему в дом. Но Господь признал в нем  сына Авраама, потому что «верующие суть сыны Авраама» (Галатам 3:7). И показал горделивому народу, как ошибочны были их волнения, как ошибочны были их основания, на которых зиждилась осуждавшая толпа даже самого Спасителя за пользование гостеприимством мытаря Закхея.

Аминь.

52d2zac

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 94 зач., XIX, 1-10.

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"