ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Воскресная проповедь. Печать
1pyati7desatn 6

14 июня 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 10:32-33, 37-38; 19:27-30).  

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Бог абсолютное Совершенство и поэтому «сотворенный Им мир не имеет нужды ни в чем, так как Бог дал всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25). «Бог есть Дух» (Ин 4, 24). Он —высочайший и совершеннейший, Который есть начало всему, Который есть Творец и имя Которого есть Любовь. Дух есть первичное понятие, которое нельзя определить, как например нельзя определить – что такое есть пространство, что такое есть время, и что такое есть точка. По Своему блаженству и благой воли Творец вселенной в полноте Божественной Премудрости, создает живое существо – человека. Из сотворенного уже вещества «взяв тело, а от Себя вложив жизнь» - душу (Догм. богосл. стр. 208).

Однако непросвещенному Божественным Светом человеку трудно понять цель своей собственной жизни на земле, потому что он живет во времени. Исповедник Максим пишет: «В него (человека), как в горнило, стекается всё созданное Богом и в нём из разных природ, как из разных звуков, слагается всё в единую гармонию». Поставляется на земле иной ангел, составленный поклонник Богу, который через умосозерцание и обладая свободой мышления, достигает обожения. Следовательно, творение Божие умереть не может, смерть всего лишь переход в вечность, душа человека – бессмертная струя дыхания Божества. Бог есть жизнь, ибо там, где нет Бога, нет и жизни – всё безжизненно и мертво.

Но Благой и Преблагой призывает Своё творение на истинный путь и возвращение к источнику жизни, являя Себя человечеству. Божественная Благость наставляет апостолов и всех кто способен Его услышать: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:32-33; 10:37). Его слова удивительны, так как образ действия исповедания может подвергнуть нас многим поношениям и скорбям.

oyjqb5564 uoyfo87y6rd76re

То, что мы имеем и с чем соприкасаемся в этом житейском мире, имеет временность и служит нам на потребу. Бог же есть вечность ибо не колеблется в Своих решениях и Его святая воля, наделённая могуществом, никогда не остаётся неисполненной. Однако напоминает, что любить ближнего - великое дело, ибо Бог есть любовь: «возлюби ближнего твоего, как самого тебя. Иной больше сих заповеди нет» (Мр., 12:31). Любить ближних своих: отца и мать, сына или дочь – венец всех добродетелей. Однако насколько больше мы должны возлюбить Бога, подражать Ему, жить по заповедям, быть готовым оставить всё земное ради Христа и даже потерять сообразно приобретения вечного.

Бог призывает нас к истинной любви, так как Его действия в мире есть также проявление благости к человечеству. День проходит, а с ним и наши попечения о хлебе насущном, а Бог неизменно остаётся и жизнь в Боге так же сохраняется. Итак, говорит Господь: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38). Крестоношение - наша реальность: радость и скорби и труд и болезнь, печаль и воздыхание, и со всем этим, что выпало нам на нашу долю следует идти за Христом, двигаясь к Нему и подражая Ему, уподобляясь Ему в той мере, какая возможна для нас. Это подражание - уподобление и состоит в том, чтобы исполнять заповедь, которая приближает нас к Богу.

Бог, которому мы служим, и которого мы любим, и которому мы кланяемся – дает нам великое утешение в выполнении наиглавнейшей заповеди: «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене» (Исх. 20, 2—3). По этому жизнь, семья, мать, отец, дети переходят на второй план и надо помнить, что наших близких нам подарил Бог. В этом назидании Христос касается самого священного нашего долга, говорит нам с предельной ясностью, что мы должны предпочитать Его самым любимым, тем, кого мы должны любить больше всех. Следовать за Христом, быть верующим в Него, может иногда вызывать противостояние наших самых близких.

Петр  апостол сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:27-28). Любовь к Христу ставиться выше любви к земным приобретениям и родственным связям и придаёт особый смысл, как к стяжательствам, так и родственным отношениям.

С пришествием Богочеловека в земной мир всё меняется. Меняются и ценности и мерила, и весь суд принадлежит Богочеловеку. Жизнь вечная будет во всем отличительной в сравнении с земной жизнью, так как: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мк. 10:31). Господь выражает божественную мысль, что земное положение человека (богатство, общественное положение, звания, титулы и проч.) могут не соответствовать Божественному воздаянию когда в пакибытии сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей.

Аминь.

 IMG 9945


 

Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30

 Глава 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Глава 19.

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29 И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"