ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 3-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать

3nedelyapo50 1

28 июня 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 6:22-33).  

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Много раз мы уже слышали эти божественные слова – напоминание Господне нам о том, что мы наделены помимо прочего величайшим даром физического зрения. Глаза - это свобода видеть и осмыслить окружающий мир, однако есть и духовные очи - наше внутренне зрение. Другое дело, куда устремлены наши очи и к чему значительному, свободная мысль может нас привести? Человек создан по образу и подобию Бога, следовательно, наделён свободной волей делать выбор, принимать личное решение. В жизни немало зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если устремимся к чистоте и добру, то, естественно и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь будет светлой и светлым станет наше тело.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:22-23). Если же наше внутреннее око - лукавое и устремлено к злу и развращенности, к приобретению славы на земле, то, соответственно, в зависимости от того, куда оно смотрит, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека, так как физическое око, как губка впитывает в себя все, что замечает глаз. Входящее через этот орган поражает наш ум и затемняет тело. От этого мы скорбим, печалимся, болеем и даже умираем.

ZS tbV6-gCLE CRNo586KS7g EK7byLIXYAAC-Yj
Спаситель сердечно говорит, что нельзя работать и Богу и маммоне. Маммона - сирийское слово и подразумевает совокупность страстной привязанности к земным богатствам и наслаждениям мира, не знающего и не желающего знать Бога. Нельзя быть верным Богу и в то же время думать о наживе и безумно тянуться к вещам мира сего. Поэтому нужно жить так, чтобы каждый из нас заботился, прежде всего, о душе, собирал сокровища небесные и не служил маммоне, чрезмерно усердствуя в обеспечении себя едой, питьем и одеждой, а служил Богу и заботился о спасении души своей и устремляться к достижению Царства небесного. Стремиться к Свету,   должен порываться всякий, ибо Он есть Христос – Свет мира.

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:25-26). Даже самый невнимательный человек не может не поражаться этой назидательной проповеди, которая сладостно лилась среди покоя и красоты ясного неба из уст самого Спасителя. Он никогда не оставит Своего почитателя, того кто ищет Его своими духовными очами и следует путём Его божественной воли, держится основных начал всей жизни нравственной.

Все эти дела благочестия надлежит совершать единственно из любви к Богу в простоте, не ища земной награды. А стремление к обогащению, к переизбытку необходимого на каждый день - прямой путь к мамоне. Эта многозаботливость делает нашу жизнь бесполезной и бессмысленной, заполняет ум и отдаляет от молитвы, уводит всё дальше и дальше от Бога. Нет времени идти в храм для участия в служении Богу, тяжело стоять на молитве скажем мы - мы устали, посвятив свой день житейским попечениям. Однако заботы и тревоги нашей жизни не должны развлекать её серьёзность и возмущать покой, но всецело служить Богу, Который есть и Отец и Тот, Кто питает птиц небесных, не сеющих не жнущих.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6:28-29). Спаситель удивительно сказал о полевой траве, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает её, а мы, не гораздо ли лучше? кольми паче вас, маловеры! «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Мф. 6:31). Бог никогда не отвергает наши молитвы, но отвечает на них Божественной мудростью и уберегает от многого попечения, от суеты мира сего, потому что всего этого ищут язычники.

Мир одряхлел и безумство языческого культа дошло до отвратительных излишеств того достопамятного времени. За безбожием последовал упадок нравственности и безнравственность устремилась до конца исчерпать чашу нечестия. Отойдя от духовных стремлений человек с такой же страстью отдается заботе о внешнем (пище, одежде, доме). Свои таланты отдаёт на развитие земной культуры, которая в его собственной жизни заменяет Бога и благодатную жизнь в Боге, - превращает его в язычника. Однако Иисус не оставил без Своего внимания вопиющих к Нему язычников, оказывал им всякое чудо исполненного нравственным значением. В заключении сказанного Спаситель назидает и нас словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Аминь.

a15be2c607d22d50390c0f73b34727fc

Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 18 зач., VI, 22-33.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"