ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 16-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
16n09edelya20

27 сентября 2020 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Ин. 19:6-11, 13-20, 25-28, 30-35).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Что же произошло на кресте, вслед за распятием? И ученикам и народу, Христос неоднократно говорил, что именно ради этого момента Он пришёл в мир. Последний враг, древний враг, с которым сражается Христос, это смерть. И Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим. Для того чтобы человеческая жизнь могла вливаться в жизнь Божественную и с ней сообщаться. Он показал путь обожения, следуя по которому естество человеческое соединялось с Божественным естеством. «Всемогущее Слово (Бога) Отца обтекая всё, и повсюду проявляя силы Свои, и освящая всё видимое и невидимое, всё содержит и объемлет в Себе, так что ничего не оставляя непричастным силе Своей, но всё во всём оживляет и сохраняет» (Догм. бог. стр. 254).

Первосвященники и начальники иудейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны - римского правителя (игемона или прокуратора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат, к которому и привели Иисуса. Они требовали, чтобы Его предали распятию. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите и распните. Они же отвечали ему: мы знаем Закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что называет Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав эти слова, еще больше убоялся и вошел в преторию, сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

Пилат, в котором ещё не угасли представления о богах (многобожие) был приверженцем языческой веры. И по мифологии древнего Рима и его собственному пониманию, боги сходили на Землю и жили между людьми. Однако облечённый властью, с чувством оскорблённого самолюбия указывает Спасителю: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19:11). Иисус говорит в ответ Пилату, что даже имея власть распоряжаться людскими судьбами он не имеет никакой власти над Христом, потому что это зависит только от Самого Христа.

f2068689 d1d pontius-pilate-washing-of-the-hands 15962037 7-p-strasti-khristovi-film-12

Между тем, жена Пилата сообщила ему о том, что ей привидился сон, где она пострадала за этого Праведника и просила мужа: не делай ничего плохого сему Человеку. Но первосвященники и старейшины возбудили народ испросить Варраву, а Иисуса погубить. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа. И сказал Иудеям: се, Царь ваш! «Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15). Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воду и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего вы видите. Затем предал Его им на распятие.

Апостол и евангелист Иоанн был вторым сыном рыбака Заведея и Соломии, единственный апостол, который умер в глубокой старости и своей смертью. Не склонный к мирской жизни он был преданным учеником и оказался свидетелем всех событий земной жизни Сына Божия, пришедшего в мир спасти человечество. По его свидетельству, Иисуса привели на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа. И на этом месте Иисуса прибили к кресту, а с Ним и двух разбойников, по правую и по левую стороны. Никого из апостолов не было при всех страданиях, оскорблениях и уничижениях Господа, только один он любимый ученик Его, со скорбной душой и болью в сердце, печально следил за всем.

Когда же подняли кресты, то один из разбойников стал кричать: Иисус, если Ты Сын Божий, то сойди с креста и нас сними. Он просил и искал чуда, как и многие из нас. Не себя, стало быть, укорять начал, находя в своей погибельной жизни грубый изъян, а требовать, что бы Бог дал чуда, и тогда уверуем – говорил он. Но другой разбойник вдруг стал стыдить своего товарища, говоря: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы справедливо осуждены, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сотворил. А затем обратился к самому Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И услышал в ответ: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:40–43). Благодаря покаянию, заклокотавшему в его душе, благоразумный разбойник признал и исповедал пред всеми, Божественную природу Христа.

У креста стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой» (Ин. 19:26). Он назвал Её Жено, т. е. Женщина (Матерь) заступница всего рода человеческого. Потом говорит ученику: «се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19:27). Возлюбленному ученику Иоанну, доверил Своё драгоценное сокровище, только ему, чистому и небрачному поручил заботы о пренепорочной Матери Своей. С того момента, Иоанн в точности исполнил божественное завещание. Стал верным хранителем спокойствия Богоматери до самого блаженного Её Успения.

Матфей в евангельской вести свидетельствует о словах произнесённых Господом накануне смерти: «Или, Или! Лама савахфани!» (Мф.27:46), - Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? Если бы Бог не оставил тело, то оно бы не умерло. И здесь исполнились пророчества. Когда же Иисус склонил голову и предал Дух, один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И это есть свидетельство - так говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов. Кровь и вода были знамениями Бога, указывающими на таинства Крещения и Евхаристию. «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание… сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19–20). Вода же была, как свидетельство Духа Святого, Который во вся дни и до скончания века с нами.

Аминь. 

raspy77atie1

Евангельское Чтение

Лит. -   Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.

6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали:  распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. 


13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон*, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.   


25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"