ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 28-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
28nedlya20 5

20 декабря 2020 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 17:12-19).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Проходя по Вефсанской долине, между  Галлией и Самарией, Спаситель направлялся в Иерусалим. На  Восточном побережье реки Иордан произошел трогательный случай. Когда Иисус и Его спутники приблизились к окрестностям одного селения, до них донесся глухой, жалобно-прискорбный крик: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк. 17:13). Христос обратил Свой взор и увидел поодаль от Себя десять прокаженных человек, которые своим ужасным недугом были объедены в одно общество. Они (соблюдая требования закона) остановились вдали, потому что не смели приблизиться, так как приближение их влекло за собой осквернение.

Оказалось, что и невозможное – возможно! Непримиримая вражда иудеев с самарянами не позволявшая им сообщаться и вызывавшее призрение к последним, и даже самое название самарянин считалось у иудеев бранным и презрительным словом. Однако теперь общее горе собрало их воедино, несчастье сделало этих людей равными между собой. У всех этих страдальцев была разная причина проказы. Ясное дело, что десять представителей живой смерти приняли здоровье, не потому что их духовное состояние вдруг оказалось одинаково высоким, не по своим заслугам, а по сострадательной и живой милости Божией. Проказа, если использовать медицинский термин, передаётся воздушно-капельным путём. По закону Моисея, прокаженным было запрещено, каким бы то ни было образом входить в соприкосновение с остальными людьми. Чтобы кто-нибудь не подошел близко к прокаженному, первый обязан был издалека кричать: «Таме, таме», что в переводе означает: Нечист, нечист! Буквально так и написано в законе: «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт» (Лев.13:45). Человек прокажённый был поражён смертью и таким образом, обязан был предотвратить поражение окружающих.

127-3-649d046febd6c320750e412a9cabe774 18077745 10lepe456rs-1

Пораженные проказой стояли поодаль и громким голосом выпрашивали помилование. Спаситель не дает прямого ответа, как в других случаях исцеления, Он не спрашивает о том, верят ли они и как они верят. «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17:14). В то время священники свидетельствовали о болящих. Ведь этот страшный недуг разрушал ткани и разлагал самые источники живительной крови, обезображивая лицо, и человек умирал в страданиях. Но если таковой получал выздоровление от ужасной болезни, то должен был прийти к священнику и показаться. Священник же свидетельствовал о выздоровление и человек мог возвращаться в общество. Но такие случаи случались крайне редко.

Услышав от Иисуса утешительные слова, эти несчастные видимо почувствовали в себе некие изменения. Уже при звуке этого могучего голоса они почувствовали поток здоровой жизни, восстановленной силы, очищенной крови, заструившейся в их жилах и когда они пошли к священникам, по мере приближения к дому Божию  недуг оставил их, и они совершенно очистились. Короста, гной, смрад - все исчезло, так что ни следа на них не осталось от ужасной проказы. И лишь самарянин, остановился и в великой радости, развернувшись, поспешил к своему Спасителю.  И, возвратившись ко Христу, он пал пред Ним ниц, и обнимая Его ноги восторженно благодарил Господа.

Конечно же, Спаситель знал, что от тяжкого недуга, от физической немощи исцелились десять человек. Но от духовного поражения сердца, от язв тления души исцелился только один, причём иноплеменник самарянин. И обращаясь к нему и ко всему народу, Иисус вопрошает: «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?» (Лк. 17:17). Но самарянин, припавший к ногам Спасителя, радовался, как безутешный ребёнок, своему исцелению. Ведь ужасное время изгнания и скитаний закончилось для него, и теперь он сможет вернуться к полноценной жизни среди людей. Спаситель не оставил без награды сего человека, исцелённого телесно и уврачёванного духовно: «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17:19).

Аминь.

2h63tk360f7a07

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 85 зач., XVII, 12-19.

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"