Не только красотой и положением, оживленной населенности послужило началом общественного служения, но исполняется древнее пророчество Исаии: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:14-16). В этом тексте говорится о том, что предсказание, реченное через пророка Исаию, сбываются. Христу положено быть светом и для тех, кто ходит во тьме и сени смертной, истинным светом просвещал язычников и славой Своего народа. Ведь вдоль всего западного берега Геннисаретского озера жили в беспорядочном смешении иудеи и язычники, арабы и испорченные греки.
Необходимо окунуться в историю и тогда увидим как Бог взращивает Свой народ в земле египетской. В земле, куда был продан в рабство Иосиф. На первый взгляд мы видим, что его предали братья, и жизнь закончилась для этого юноши. Но Господь за его веру возвеличил его, так нам говорит история народа израильского. Иосиф стал вторым человеком, по своему влиянию, после фараона. И по прошествии времени в Египет пришли братья его. И вошли к нему, не ведая, кто он, но Иосиф воссоединился с ними и они, получив от него почести и имения, проживали долго. Таким образом, переселение патриарха Иакова имело место за восемнадцать веков до Рождества Христова.
Согласно истории Ветхого Завета, евреи жили в Египте на протяжении более 400 лет. По прошествии этого срока, действуя через Моисея, Господь выводит свой народ из страны порабощения и под его предводительством ведет в землю обетованную, обещанную Богом Аврааму, Исааку и Иакову и потомкам их. Моисей довёл их до земли обетованной, однако сам не вошёл в неё. Следующим предводителем народа стал доблестный и испытанный воин Иисус Навин. Он и ввёл народ израильский в землю обещанную Богом. И каждый получал от него надел земли. «Земля Завулонова и земля Неффалимова» - к сожалению, эти два колена оставили веру в Бога и переняли обычаи окружающих народов. Вместе с тем их родители и прародители клялись Богу в верности, когда наследовали землю, но прошли века и перепутались с коренными народами и отошли от истинной веры.
В итоге земля Завулонова и земля Неффалимова стала «Галилеей языческой» (Мф. 4:15; Ис. 9:1). Несомненно, в самый божественный план Иисуса входило великое служение в этой прекрасной местности, Он спасительно проповедовал во всей Галилеи: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). Господь призывал и призывает людей к покаянию, изменить себя и войти в Царствие Небесное. В Новое Царство, в Новый Завет, в Новый Союз между Богом и человеком. Делом Спасителя уже было быстрое продвижение к конечной цели – победе над смертью: «если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мф. 16:24), ибо это непременное условие радостного общения с Богом.
Покаяние это новое условие для вхождения в Новый Завет. Покаяние это не просто прости меня… Покаяние это изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со святой волей Бога. Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние призывает нас анализировать в сердце свои поступки, прожитый час, день, всю свою жизнь и исправляться. Становиться на ступень выше от прошлого и быть ближе в настоящем. Ибо если кто жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? В каждом из нас есть Царство Небесное, если живем ангельски.
Рассмотрев историю земли Русской, видим прекрасный пример покаяния великого нашего соотечественника, князя Владимира. Покаяние в изначальном смысле этого слова, является образцом исправления, изменения ума. Когда смотришь на описание Владимира-язычника и Владимира-христианина – кажется, что это два разных человека. Источники того времени не делают тайны из нравственного образа князя в язычестве. Летописец о Владимире-язычнике и его грехах говорит открыто, не снимая с него вины. Всё было у его ног: власть, деньги, жёны и наложницы. И жил в грехах пока не был просвещён верой в Господа и Спасителя. Искренне обратился князь ко Христу после крещения и сделался великим и жизнью своей угодил Богу.
В сегодняшний день и всегда Господь призывает нас: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Покаяться значит измениться. Покаяться значит жить в добродетели. Не в зло делании, а в добро делании. Это и есть свидетельство нашего покаяния. Спаситель не раз приводил примеры Царствия Божия, и одним из таких моментов стала беседа с фарисеями: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Лк. 17:20-21). Поступая по Его заветам, мы живём в царствии правды. Наши поступки становятся поступками ангельскими, небесными.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Мф., 8 зач., IV, 12-17.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
|