ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 36-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
fevral21

14 февраля 2021 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 19:1-10).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодняшняя Евангельская весть свидетельствует о последнем путешествии Иисуса в Иерусалим. Божественное хождение Спасителя сопровождалось чередой чудесных исцелений и множеством назидательных поучений. Он поучал народ долгу веры, и показал им, каким образом берётся Царствие Небесное. Совершив исцеление слепого Вартимея сидящего у ворот Иерихона, Спаситель вошёл в этот славный древний город: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него» (Лк. 19:1). Вместе с тем многие с нескрываемой радостью шли за ним и стали живыми свидетелями Его божественных действий.

В этом достопамятном городе проживал начальник мытарей и человек богатый по имени Закхей. Род его занятий был собирать подать в пользу римского государства (евреи в то время были порабощенным народом, находились под властью римлян). Естественно, что часть собранного мытари брали себе. По этой причине со стороны народа и со стороны народных вождей, фарисеев, сборщики налогов пользовались очень плохой репутацией. Даже общение с ними, а тем более с их начальником, воспринималось как недостойное, нечистое. Поэтому его начальственное положение воспринимали с ненавистью и страхом. 

ioiuyfoy8fo8y iuotoiutfoiutfoi878675674

Однако, Закхей имел огромное желание увидеть Иисуса из Назарета, ведь слава Его и разговоры о Нём в народе распространились по всей Иудее.  Евангелие повествует нам об этом моменте: «искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее» (Лк. 19:3-4). Ненавистный народу Закхей заранее пришёл на улицу, по которой в скором времени ожидалась процессия, сопровождавшая Спасителя, и с нескрываемой радостью поспешно влез на сикаморовое дерево.

Со стороны это казалось странным, что на дерево влез солидный человек, имеющий немалое положение в обществе. Скорее всего, кто-то смеялся над ним. Но Закхей сидел на смоковнице и всматривался вдаль, чтобы своими глазами узреть Того, кто один во всем народе не показывал непримиримой ненависти к этому классу: «когда пришел Иисус на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5). Великая радость объяла его сердце. Ведь Закхей не только увидел Иисуса, о встрече с Которым чаял долгое время, но Спаситель говорит с ним и желает войти в дом его. С радостью поспешил он в дом свой подготовить встречу дорогого гостя.

Иисус, как и обещал, посетил дом его. Народ, идущий за Христом сразу же «оценил» действия своего Спасителя и Пророка. Они единодушно и громко возроптали: не хорошо войти в дом к такому грешнику, презренному мытарю, занятие которого было символом национального унижения. Услышав народный ропот Закхей, пришёл в соединение сердца, разума и любви к своему Гостю, он произнес: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Много лет он стяжал неправедное имение своё, но  в одночасье, в один миг переменилась душа его, и он стал готовым на жертву.

Буквально несколько дней назад некий богатый юноша задавал вопрос Иисусу о том, что ему сделать, чтобы стяжать жизнь вечную. Спаситель ему ответил: соблюдай заповеди. Для полного понимания, Учитель даже перечислил их.  Юноша уверял, что от юности своей соблюдает их и желает сделать, что-то героическое, что сделает его наследником Небесного Царства. Спаситель предложил ему геройское дело: «еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22). Однако юноша оказался не готов к такой жертве и с грустью в сердце и мрачной тенью на лице отошел в печали.

Ученики чрезвычайно изумились: Как трудно имеющим богатство спастись! На что Иисус отвечал им: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18:25). Но продолжил, укрепляя всех слушающих Его: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). В согласии с Богом всё можно преодолеть и даже непреодолимое. В том случае богатый отошёл от Спасителя с грустью и тяжестью в сердце, но здесь такой же богатый человек в одночасье стал готов разделить своё имение и воздать тем, кого он обидел. Согласно иудейского Закона, который написан в книге Исход, глава двадцать два, первый стих: «Если вор украл и был облечен в содеянном, то Закон обязует его вернуть пострадавшему в четыре раза больше».

Иисусу было приятно слышать такие слова и видеть лицо этого истинного поклонника, который принял Спасителя всем сердцем своим и в одночасье изменил жизнь свою с жажды наживы на жажду спасения. Это было похоже на то, как бы мы, собрав багаж, поспешили на поезд, не задерживаясь нигде. Ведь любая заминка может способствовать тому, что двери закроются и поезд уйдёт без нас в Царствие Небесное. Спаситель  обвёл взглядом присутствующий народ и сказал: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:9-10).

Аминь. 

mytar-zakhej-i-iisus-hristos

Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 94 зач., XIX, 1-10.

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"