ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

знамя

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц


50555




Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь. Печать
IMG 2tuedyi7ytdsiytsdytsiyt

21 февраля 2021 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 18:10-14).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодняшнее воскресное, Евангельское чтение повествует назидательное для нас воспоминание о мытаре и фарисее. Обращаясь к некоторым, которые считали себя праведными и уничижали других, Христос произносит им притчу: «два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь» (Лк. 18:10). Иисус поучал, что Бог больше любит смирение и дух сокрушенный – вот жертвы, которых не презрит Всевышний. Он через притчу врачевал и вразумлял их, что они дороги Богу, хотя и заблудшие, но все - таки дети. Спаситель показывает, что праведность хотя и заслуживала удивления и приближала к Богу, но если допускалось высокомерие, то  человек низвергался на самую низшую ступень падения.

Ezhen-Byurnan.-Pritcha-o-farisee-i-myitare.-Bumaga-karandash imagoiuyfoufouf

Фарисей стал на своём месте, вблизи алтаря кадильного, и в полном уверении своей праведности гордо стал говорить: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю и даю десятую часть из всего мной приобретенного» (Лк. 18:11-12). Начальные слова самонадеянного святоши выдают человека признательного, но вместе с тем показывают то, что человек эти совершенства приписал себе и собственной своей силе. И как приписывающий совершенные дела собственной силе, потерял доброе смирение и величается тщеславием, а отсюда дошел до осуждения других.

Фарисей не просто отдавал десятину, но десятую часть от всего того, что проходило через его руки и кичился своим достижением. В стороне от фарисея стоял мытарь, сборщик налогов, который стыдился даже поднять глаза на небо. Ударял себя в грудь, как бы поражая своё сердце, которое позволяло ему неправильно поступать и наполнять душу пороками и лукавыми советами. Пробуждая своё сердце от сна греховного и сражая себя в грудь, кратко молился, без многословия и в печали взывал к Богу:  «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» ( Лк. 18:13).

Фарисей принёс благодарность Богу, но за тем хвалясь своими добродетелями, начал перечислять пороки других, и мерилом своей праведности использовал мытаря стоявшего с ним в храме. А у мытаря мерилом совести был только Бог. Первый перечислял среди прочего, что он достойный в очах Бога. Вместе с тем не следовал сердечному сокрушению и благодарности: Боже! Благодарю тебя, что я не вступил на путь грабителей, обидчиков, прелюбодеев. Спасибо тебе Господи, что я не стал злым человеком и с Твоей помощью мне, по мере сил, удаётся следовать велению Твоему: «Ибо невозможное человекам, возможно Богу» (Лк. 18:27).

Но фарисей говорил лишь самодовольно о себе, сравнивая свою мнимую праведность и кичась своей значимостью. Но при всем при этом самодовольному и набожному фарисею следовало направить свой ум в разговор с Источником жизни, с Богом. Спаситель внимательно посмотрел на слушавших Его и произнёс «Сказываю вам, что сей мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14). Гордые и возвышающие себя люди, являются противниками Богу, а смиренные и покоряющиеся Богу, будут возвышены.

Аминь. 

tn 7hPUQBfw

Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 89 зач., XVIII, 10-14.

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"