ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

знамя

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц


50555




Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе. Воскресная проповедь. Печать
20210513 113354 2 ned po Pshe 21

9 мая 2021 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Ин. 20:19-31).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Христос Спаситель, для спасения человека соделал все дороги в рай прямыми, и узкими стезями открыл тропинку, ведущую в жизнь вечную. Это сложно понять, но когда настанет час и откроется горний мир, тогда он не окажется нам чужим, но продолжением мира нашего сердца. Следуем тому, что живем этим миром и веруем в Господа Иисуса Христа. В Евангелие, в жизнь земную Сына Божия, в Его воплощение чтобы спасти человека и восстановить в нем помраченный грехом образ Божий. И сохранив по жизни состояние духа: «имеем жизнь вечную» (Ин. 20:31). Таким образом, жизнь по природе через веру вникает в нас, а Христос, будучи жизнью по природе, животворит всех верующих в Него. 

Не секрет для всех нас, что жизнь скоротечна. Разговаривае с ребёнком, говоря ему о том, что жизнь длится 70-80 лет, а это кажется огромным периодом времени: «дни лет наших в них же семьдесят лет, аще же в силах, восемьдесят лет, и множат их труд и болезнь» (Пс. 89:10). А если об этом периоде времени поговорить со старцем или старицей, получим очевидный ответ. Наши предшественники засвидетельствуют, что эти 70-80 лет пролетели, как один миг и прожитый промежуток блеснул очень быстро. Однако и эта, конечная пора человеческой жизни характеризуется полной слабостью, беспомощностью и болезнями, но что же дальше? А дальше Господь с нескончаемой  любовью говорит своим ученикам: Мир вам!

Отрывок воскресного Евангелия с непоколебимой уверенностью свидетельствует нам о вечности. Для учеников Пасха Нового Завета наступила уже в воскресный день, в следующий день за субботой. Однако для Фомы названного близнецом, человека отзывчивого с сильной беззаветной преданностью, но сумрачного характера Пасха наступила через последующие семь дней. И всё оттого, что он не уверовал в живой рассказ собратьев о Воскресении Христа. Для него эта весть оказалась слишком хорошей, чтобы возбудить в себе доверие к их откровенным словам. Сам факт основывался на выразительном свидетельстве и радостной вести, впрочем, Фоме оказалось сложно верить всему этому.

Grehopa56den5ie sermon-p21 3a4c361

В тот вечнопамятный первый день недели вечером, ученики собрались вместе, за запертыми дверями опасаясь иудеев. Они рассуждали и передавали друг другу радостные вести о случившемся и обсуждали, что же будет дальше? Их терзали сомнения. Тот, Кто живил всё и Которому повиновались природные стихии, Тот, о Котором говорили гадаринские бесноватые: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8:29), был положен Иосифом и Никодимом во гроб, в пещеру которую Никодим приобрел для самого себя. Оба они были тайными учениками и одновременно принадлежали к самой влиятельной тогда в Иудее религиозной партии фарисеев.

Но и жены, пришедшие к гробу ранним утром в день, следовавший за субботой, который сейчас называем воскресенье, свидетельствовали, что пораженные благоговейным страхом они видели блистательных Ангелов в белых одеждах. Ангелы повелевали им: «что вы ищете живого среди мертвых? Его здесь нет, Он воскрес!» (Лк. 24:5-6). В тот-же день двое учеников Лука и Клеопа шли в Еммаус. С грустью и тревогой рассуждали об изумительных событиях последних двух дней и на пути встретили Иисуса, но не узнали Его. Но узнали лишь, когда сели за свою простую трапезу. Спаситель преломил хлеб и подал им, тогда мгновенно открылись у них глаза, но как только узнали Его, Он стал невидим.

Евангелие говорит: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин. 20:19). Он стал перед ними в несколько ином, изменённом образе и показал им руки и ноги и ребра Свои. Пройдя сквозь стены дома Иисус сказал: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21-23). Своим, словом Спаситель возвысил их достоинство и дает им силу и власть. Обновитель мира поступает так же, как и Творец мира. Создав человека из праха земного, Творец «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).

Ученики возрадовались и славили Бога, но до конца не могли постигнуть происходящего, изумление и недоверие боролись в них. Тот, Который был распят, умер на кресте и погребён в пещере, теперь стоит посреди них. Пока их терзали сомнения, Иисус желая явить им Свою любовь и утвердить их веру в Него, сказал: что смущаетесь? Чтобы больше уверить их в Своем телесном присутствии просил у них кушать и вкушал с ними трапезу. Этим поступком показал, что не дух явился, а телесным образом Он Сам. Он пришел к ним Сам и дал им все заверения в истинности Своего воскресения, чтобы они не понаслышке, но сами стали непосредственными очевидцами того, что Он жив.

После, увидев Фому, ученики свидетельствовали Истину. Но он с сильной настойчивостью заверил их: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). В жизнеописаниях великомученицы Варвары, страданиях великомученицы Екатерины, а так же во всех случаях явления Господа мучимым в темницах гонителями христиан. Являясь своим верным последователям, Он своим божественным светом исцелял их израненные тела. Утром же, когда приходили мучители в темницу, то обнаруживали этих людей совершенно здоровыми и без всяких следов от истязаний. Однако в явлении Своего прославленного Тела ученикам, хотя в измененном виде, явился с божественными язвами и рубцами. 

По прошествии семи дней, когда опять все, и Фома, были вместе, явился Христос. Совершенный Бог и совершенный Человек, не слитно и не раздельно, имеющий два естества, стоит пред ними в славе Божеского естества. И была радость среди них. Спаситель предпочел снизойти к этой ненужной прихоти Близнеца, чем разорвать всякие отношения с ним и позволяет ему подробно рассмотреть Его раны: «поднеси перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Фома с радостью и благоговением смотрел на Господа, упав перед Ним на колени, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). 

Теперь Фома нисколько не сомневается, а Иисус говорит ему: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Сомнительность и робость со своими собственными колебаниями уходит на второй план, а исповеданность веры выводит его победителем. Евангелист Иоанн заканчивая, говорит следующее: много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31). Евангельские письмена имеют одну цель – через веру привести людей к Христу, к небу, передавая миру откровение, подкрепленное многими доказательствами.

Аминь.

img 2507 d346e48b2e0cec47257db578f5089a6c

Евангельское Чтение

Лит. -  Ин., 65 зач., XX, 19-31.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"