Воскресная проповедь 20.01.13г. |
20 января 2013 года на Божественной Литургии настоятель нашего храма в честь иконы Божией Матери Умиление протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за Богослужением Евангелие, по традиции, во вступлении напомнив верующим строки Евангелия от Иоанна, 3:16: "Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Духом Иисус был возведен в пустыню, и постился сорок дней и сорок ночей, последи взалка. "Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола, и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка". (Евангелие от Матфея, 4:1-2) Перед тем, как идти на служение народу, на призвание их ко спасению, Христос-Бог дает нам с вами пример: если чего-то нужно достигать, необходима какая-то жертва Богу. Христу не нужно было делать жертву, и, тем не менее, Христос прообразует нам образ жизни. Если мы с вами к чему-то стремимся, чтобы чего-то достичь – как это бывает тогда, когда мы с вами готовимся к празднику: готовились к Рождеству… Незаметно пройдет время, когда мы будем встречать Светлое Христово Воскресение – и в какой радости мы с вами будем! Но этому будет предшествовать пост. Пост, который необходим нам. Именно та жертва, чтобы встретить нам с чистым сердцем праздник Светлого Воскресения Христа. Когда же Христос взалкал, то подступил к Нему диавол, искушая Его, говоря: «Если Ты Сын Божий, скажи камням, и это хлебы будут», - искушая Его, потому, что он не знает, что это Сын Божий, хотя диавол знает Священное Писание. Мы только сейчас слышали: «земля завулоня, земля неффалимля, об он пол иордана» "земля завулоня и земля неффалимля, путь моря об он пол иордана, галилеа язык" (Евангелие от Матфея, 4:15) То есть, «по ту сторону Иордана» Галилейская страна, «язык» – языческая страна. диавол знает Священное Писание, но всё путается – неужели это Сын Божий, Который пришел в мир спасти человека? Неужели Бог сошел с Неба, чтобы послужить спасению человечества и разрушить узы ада? Ведь в Ветхом Завете человек был лишен Царства Небесного. Никто не мог войти в Царство Небесное, потому, что Адам был изгнан из Рая вследствие греха. диавол искушает Христа. И тогда Иисус говорит: «Не хлебом единым жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Бога». Тогда он Его поднимает на крыле в Иерусалиме над храмом Соломона, и говорит: «Если Ты Сын Божий… Неужели Ты Сын Божий? Так что Тебе страшного сойти с крыла, упади, ведь написано, псалом (цитирует Ему), на руках возмут Тя, да не когда преткнеши о камень ногу Твою». И тогда Сын Божий говорит: «Не искушай Господа Бога твоего». И тогда диавол снова берет Его, и поднимает на высокую гору, говоря: «Если Ты Сын Божий, поклонися мне, и я все Тебе отдам, все будет у Твоих ног». И в третий раз Христос, отвечая ему словами Священного Писания, говорит слова: «Господу Богу твоему поклоняйся и Тому Единому служи». И не получив ответа, диавол отходит от Христа, и тогда Ангелы подступают и служат Ему. Далее, Евангелие, которое сейчас вы слышали, где Христу говорят: «Иоанн схвачен, в темнице. Тот, кто проповедовал, тот, кто крестил, сейчас в темнице». И тогда Иисус выходит на Иордан, и с первой проповедью обращается к народу: Говоря: «Покайтесь, ибо приближается Царство Небесное». Аминь". *** 1 Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола, 2 и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка. 3 И приступль к нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут. 4 Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем из уст Божиих. 5 Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на криле церковнем, 6 и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. 7 Рече (же) ему Иисус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего. 8 Паки поят его диавол на гору высоку зело, и показа ему вся царствия мира и славу их, 9 и глагола ему: сия вся тебе дам, аще пад поклонишимися. 10 Тогда глагола ему Иисус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши. 11 Тогда остави его диавол, и се, ангели приступиша и служаху ему. 12 Слышав же Иисус, яко иоанн предан бысть, отиде в галилею, 13 и оставль назарет, пришед вселися в капернаум в поморие, в пределех завулоних и неффалимлих: 14 да сбудется реченное исаием пророком, глаголющим: 15 земля завулоня и земля неффалимля, путь моря об он пол иордана, галилеа язык, 16 людие седящии во тме видеша свет велий, и седящым в стране и сени смертней, свет возсия им. 17 Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство небесное. (Евангелие от Матфея, 4:1-17) *** 1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, (Евангелие от Матфея, 4:1-17) *** По окончании Божественной Литургии настоятель молитвенно пожелал собравшимся Ангела Хранителя и призвал Божие Благословение на предстоящую неделю на всех собравшихся. И в завершение сказал: "...Напоминаю, что среда остается средой, а пятница остается пятницей. В каком смысле? В том смысле, что среда и пятницу постные дни. Мы продолжаем на неделе посты. В среду мы постимся в воспоминание того дня, когда Иуда, один из учеников, предал нашего Учителя и Господа Иисуса Христа. А пятница постный день, мы и почитаем этот день, потому что в пятницу нашего Учителя и Господа распяли. Вот два дня, когда мы с вами исключаем из рациона скоромные продукты – мясные и молочные. Служба у нас сегодня вечерняя в 16 с чтением Акафиста Пресвятой Богородице «Трех Радостей». И, если у кого есть печаль, то, наверное, особо нужно придти сегодня, найти время и постоять на Богослужении, если не читая, то мысленно соглашаясь с текстом Акафиста, когда читает священник, возносит эту молитву, а мы стоим чуть дальше него, но тем самым преклоняем главу, и возносим мысленно молитву Пресвятой Богородице. На неделе служба будет у нас во вторник вечерняя в 16, и в среду в 8 часов утра начало Божественной Литургии. Церковь прославляет память Святителя Феофана Затворника Вышенского, мощи которого в нашем храме имеются. Затем служба в среду вечерняя в 16, и в четверг в 8 часов утра начало Божественной Литургии. В четверг память Преподобного Феодосия Великого, основателя на Русской земле монашеского жития. Затем в пятницу молебен в 9 часов утра Водосвятный с чтением Акафиста Пресвятой Богородице. В пятницу вечерняя в 16. В субботу в 8 часов утра начало Божественной Литургии. В субботу вечерняя в 16, и в воскресение в 8 часов утра начало Божественной Литургии... Так незаметно пройдет и еще одна неделя, а за ней и еще, и еще, и затем проходит вся наша жизнь. Вам же Ангела Хранителя и Божие Благословение. Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!" |