Воскресная проповедь 14.07.13 Печать

14 июля 2013 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам со словом проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

- Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, 3:16)

Один из примеров для нашей жизни, как мы должны руководствоваться, учит нас Господь Бог: «Светильник для тела есть око. Если око твое простое, чистое, то всё тело твое светлое будет; если же око твое лукавое, худое, всё тело твое будет темное».

Почему так говорит Господь Бог? Потому что, мы глазами видим в жизни, наверно, почти всё. Да глазами мы видим красоту Божьего мира, труды художников, любуясь на картины, мастерство ткачей и многое другое. Иногда видим негативное и скверное и оно вольно или невольно входит в наше сердце. Мы можем посмотреть на изображение нашего Творца, и наши глаза нас побудят к молитве. Можно посмотреть на икону святого с житием, и перед нами пробежит вся жизнь этого Великого святильника. Последовательность жизни мученика, изображенная на доске, побуждает нас к состраданию. Вместе с иконой мы скорбим, иногда плачем, удивляемся его страданиям, его терпению, его крепкой любви к Единородному Сыну Божию. И это всё видит наше око, и она побуждает нас быть выше, чище, лучше. А если глаз наш лукавый, то он уже не смотрит на иконы, - он взирает на другое, его уже не интересует это высшее, великое, - он находит плохое! И смотря на это скверное, поражает всё свое тело! Он взирает на плохие качества  человека, - как ему кажется, - и тем самым осуждает его. Он взирает на какие-то вещи, либо же картины, и тем самым погружается во мрак греха… А что такое грех? Грех – нарушение Закона Божия. Грех лишает нас общения с Богом, потому-то, как мы знаем, что в рай ничего не войдет скверного, так же, как и в ад – ничего не войдет святого. Блаженный Августин разумеет под глазом намерения человека, - если они будут чисты и правильны, то и все наши дела, исходящие из наших намерений, хороши. Следовательно, смотреть нам нужно на чистое, доброе и правильное, чтобы не навредить себе. Злые мысли подобны маленькому мутному ручью, который при первой возможности превращается в страшный, всеразрушающий поток.

Один из распространенных грехов это осуждение. Осуждая человека или предмет, мы видим и смотрим глазами, слышим ушами и начинаем все это пропускать в себя. Мы не должны забывать - Судья только Бог! Осуждая его, мы поражаем себя. Тем самым оскверняемся перед лицом Божьим. У нас есть Церковь Божия, где, сказал Бог: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее до скончания века».

18  и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

(Евангелие от Матфея, 16:18)

20  уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Евангелие от Матфея, 28:20)

Иногда мы пытаемся что-то найти в Церкви плохое. Нам кажется, что что-то идет не так, но мы забываем, что Глава Церкви есть Христос, а не я лично, или каждый из нас. И если Христу угодно так, то это должно быть так! Если Христу было угодно, чтобы Иуда находился с Ним определенное время - это было так. Почему же мы пытаемся что-то изменить, сесть на место Господа нашего Иисуса Христа?.. Мы считаем, что мы считаем себя умней Творца, Который не только создал всё, но видит всех нас и каждого! Только в Его власти управлять Церковью и всем тем, что происходит в Церкви. А вот враг рода человеческого Диавол – он пытается внушить, или показать плохую сторону, - как кажется нам, - с целью, чтобы нас лишить общения церковного. А без Церкви нет спасения!.. Множество примеров можно привести, когда люди ставили себя выше Бога, защищая идеалы, или интересы, как им казалось – высшие интересы, - уклонялись от общения Церковного, и от этого образовывались расколы. К чему приводило такое движение? Только к погибели того, кто расколол Церковь. Это и старообрядцы, это другие различные веры… И только Апостольская Церковь Свята, чиста и непорочна.

Враг же рода человеческого всякий раз любыми словами, любыми мыслями пытается повредить человеку разум, тем самым, чтобы вырвать его из общества церковного! Есть такие изречения: «Один в поле не воин». Диаволу невозможно погубить Церковь, потому что Бог стоит во Главе всей Церкви, а когда человек отдаляется от Церкви, считая, что что-то здесь не так, или кто-то поступил неправильно, и он пытается своими догматами доказать, как ему кажется, истину... И к чему это приводит? Это приводит к погибели возмущенного человека. Кто в этом радуется? Только он, диавол. Потому что он вырвал из среды общения церковного, - из той спасительной паствы, - вырвал человека! Для чего? Да цель одна – погубить этого человека! Погубить. Только единство Церкви! – только так можно спастись! Было приведено множество примеров, когда люди уходили в раскол или в ересь, казалось им, что они защищают интересы церковные. На самом же деле это расслоение приводит в погибель восстающего человека.  Об этом говорит нам Господь Бог – чтобы мы видели только чистое и светлое, чтобы худое, иногда всплывает перед нами, не поражало наше тело. «И не печитесь, - говорит Господь, - во что вам одеваться? или что есть? или пить? Посмотрите: птицы небесные ни сеют, ни жнут; но Господь их и питает и милует. Вы не гораздо ли лучше птиц? Неужели вы думаете, что Отец Небесный оставит вас? Не быть такому! Посмотрите на лилии полевые, ни трудятся, ни прядут, а какую имеют красоту, - говорит Господь, – неужели вы меньше их, маловеры! Прежде ищите Царствия Божия и правды Его, и все остальное приложится вам». Аминь.      

 

Евангельское чтение
Мф. VI, 22–33.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

 

altaltaltalt