Воскресная проповедь 21.07.2013 Печать

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. - Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, 3:16)

Во время Своего земного странствования надлежало Христу войти в Капернаум.

Об этом свидетельствует Апостол и евангелист Матфей. Он свидетельствует не только о совершившемся чуде, но именно указывает место, - исторически, где это происходило. Город Капернаум. «Капер» ­- в переводе означает «селение», «Наум» - имя пророка. В этом месте некогда жил один из двенадцати меньших пророков, где, по рассказам, покоятся его останки. По свидетельству Вениамина Туделя, гробница Наума находилась в Аин-шифта; по мнению новейших писателей, она находится в Алкуше, где Иудеи ежегодно празднуют его память в продолжение четырнадцати дней. Но где бы он ни жил, и где бы он не умер, несомненно, одно, что он пророчествовал прежде падения Ниневии и после разрушения Египетского города Но-Аммон. В место под названием «Капернаум» входит Иисус. Город стоял у мягких склонов холмов, в местности, которую можно назвать раем земным. Жители города пророка Наума, встречают своего учителя и Мессию и всегда теснят Его, желая как можно ближе подступить к своему проповеднику. Когда Он говорил, тогда этот простосердечный и, однако же, преданный, умный и воинственный народ слушал Его в немом изумлении, с глубочайшим вниманием и благоговейным почтением следя за каждым словом. Среди множества народа, - что весьма удивительно! – подходит некий человек, сотник. Этот человек имеет воинское звание и власть управлять воинством. По свидетельству Иосифа Флавия, сотник служил у Ирода Антипы, войска которого состояли из наемников. Римские легионы разделялись на десять когорт или полков, в каждой когорте было по три манипулы, а каждая манипула состояла из сотней. Одной из таких сотней командовал Евангельский военачальник. Он обращается к Иисусу, говоря: «Господин! отрок мой лежит дома и жестоко страдает.» Сотник, хотя и подвластный человек, всегда имеет у себя слуг, готовых исполнить его приказания, так не мог ли и Христос повелеть невидимым слугам исполнить Свою волю, Сам не предпринимая этого труда на Себя. Спаситель был поражен столь замечательною верою, больше которой Он не встретил даже в Израиле. В переводе на наш родной язык, означает: «отрок» значит «раб», - «раб любимый». Любимый работник находился под влиянием болезни, вероятно паралич. По словам Иеронима, это был первый параличный, исцеленный Христом.

Я думаю, в наше время, в котором мы с вами живем, вряд ли какой генерал пошел просить за своего сержанта или ефрейтора, к высшему начальству. Видимо, он, отрок, был дорог сердцу сотника, который дерзнул просить у Иисуса помощи. Иисус на это отвечает: «Я приду в твой дом и исцелю его». На что первый, ответил Господу: «я недостоин, чтобы Ты вошел в дом мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой». Потому что, я подвластный человек и имею у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет. Делай то: и тот идет и делает. А иному говорю: сотвори: и он сотворит. Услышав такие слова Иисус удивился и говорит: «во всем Израиле Я не нашел такой веры, как только что сейчас сказал этот человек». В словах Христа нет преувеличения, потому что сотник был одним из первых плодов языческой жатвы, которая будет обильной и превзойдет жатву Израиля. Иисус для всех уже делает известным то, что спасение - от веры, а не от дел закона. Снова говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.

Читая слова Евангельские, мы видим, что вера заключается в веровании в Бога. Не в фарисейских поступках, а именно в веровании. Пример нам показывает именно этот сотник, который проявил перед лицом Иисуса Христа и всего присутствующего народа, великую веру в Господа и в Его Божественное Слово.

Вера нас побуждает становиться на молитву. Произнося слова молитвы, мы разговариваем с Господом Богом. Вера нас побуждает идти на богослужение, даже если далеко от нашего дома в дом Божий. Вера в Бога побуждает нас стоять на молитве несколько часов, хотя это бывает крайней трудно!.. А иногда человек ослаблен и в силу своей слабости может остаться дома. Но он, всё же идет в храм, стоит на молитве и участвует в таинствах. Всё это помогает нам вера в Бога и любовь к Нему. Так, как это сказал сотник: «Господи! скажи только слово, и выздоровеет отрок».

«Воистину, многие восстанут от восток и запад и возлягут с Авраамом и Исааком и Иаковом в Царствии Небесном: Сынове же царствия будут изгнаны во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов».

Под Тьмою внешнею можно разуметь «тьму вне дома», - это образное выражение указывает на темную улицу грязного восточного города и на положение человека вне царства. Затем снова обращается к сотнику и говорит: «иди, и как ты веровал, да будет тебе». Посланные, возвратившись в дом, нашли, что целительное слово оказало свое действие и больной слуга выздоровел.

Аминь.

- Спаси, Господи.

 

Евангельское чтение
Мф. VIII, 5–13.
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

 

Проповедь в завершении Божественной литургии

Сегодня Православная Церковь вспоминает Христово Воскресение. Воскресный день, именуется малой пасхой. Так как в этот день в первый день после субботы Воскрес наш Господь Иисус Христос. Войдя во ад, возвел с Собой всех, ожидающих Его Пришествия. От этого события мы с вами прославляем Христа Воскресшего и почитаем этот день. Этот день, воскресенье, принадлежит только нашему Богу. Следовательно, свои дела в этот день употреблять для себя нельзя. Всех вас поздравляю с Воскресным днем, причастников с принятием Святых Христовых Таинств.

 

В нынешний день Церковь прославляет список иконы Божией Матери, именуемая Казанская. В 1579 году 8-го июля, в городе Казани был обретен этот образ. А случилось это тогда, когда 1552 году Казань была покорена и вскоре утвердилась архиепископская кафедра, а первым архиепископом и миссионером был святитель Гурий. Османское иго уже подавлено, Казань стала православной, но вера едва и едва укреплялась. 25 лет прошло после того, как Казань стала православной. В июне 1579 года случился страшный пожар. У одного из жителей города, стрельца Данилы Онучина, сгорел дом. Слезно плакала его семья, так как лишилась крова, но волею Божией с пожаром явились большие перемены в семье Данилы. Пречистая Дева Богородица явилась во сне его десятилетней дочери маленькой девочке Матроне, указала место, где хранится икона, - образ Божией Матери. Повелела девочке возвестить архиепископу Казани и городским воеводам, чтобы они взяли скрытую икону. А хранилась она именно на том месте, где стоял дом Данилы. Икона была зарыта еще при господстве мусульман тайными исповедниками православия. Прошли сотни лет, а эта икона хранилась под спудом земли, или, точнее, под этим домом. Матрона открыла своей матери о чудесном ведении и указанным местом, где ее искать. Затем этот сон повторялся еще дважды. Матрона стала слезно упрашивать мать исполнить повеление Пресвятой Богородицы. На этот раз мать послушалась дочери. Однако архиепископ Иеремия и городские власти не поверили им. Тогда мать вместе с дочкой пошли на указанное место и стали копать. К ним присоединились еще люди, и в конечном итоге они обрели икону, на том месте, где была раньше печь. Тогда собралось множество духовенства, и эту найденную икону с Крестным ходом понесли в храм Николы Угодника. Архиепископ и воеводы со слезами просили у Царицы Небесной прощения в своем маловерии. При большом стечении народа, перед иконою совершен первый молебен. Один из присутствующих, слепец Иосиф, коснулся этой иконы и вдруг получил исцеление. Затем множество и множество было исцелений. Царь Иоанн Грозный повелел на месте обретения иконы построить храм и основать женский монастырь. Первой наместницей монастыря стала Матрона, принявшая монашеский постриг с именем Мавра. Вместе с матерью они посвятили Богу земную жизнь, живя в новой обители.

Вот какое чудо произошло в Казани. А той девочке Матроне, которой было видение, открыла свое детское сердце Богу, и когда уже возросла, то по доброй воле приняла не только монашеский постриг, но даже и правление монастырем во славу Пресвятой Богородицы.

 

Вам же дай, Господи, телесного здравия, душевного спасения. Служба будет совершаться в нашем храме – сегодня вечерня в 16:00 с чтением Акафиста иконы Божией Матери Казанской, затем служба в понедельник - вечерня в 16:00, во вторник в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. Вторник – Положение честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе Москве. Затем во вторник вечерня в 16:00, и в среду в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В среду память равноапостольной великой Ольги, Княгини Российской. Затем в среду вечерня в 16:00, и в четверг в 08:00 часов утра начало Божественной литургии, прославление иконы Божией Матери, именуемая Троеручица. Затем в пятницу в 09:00 часов утра, молебен водосвятный. Вечерня в 16:00, и в субботу в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, в воскресенье в 07:30 начало чтения Часов, а затем Божественная литургия. Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение на предстоящую неделю. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.