ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 28.07.2013 Печать

28 июля 2013 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам с проповедью:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. - Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, 3:16)

«Не мечите бисер пред свиньями, ибо они попрут его ногами, и возвратятся, восстанут на вас».

Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы.

(Евангелие от Матфея, 7:6)

Во время земного странствия Господа нашего Иисуса Христа, случилось Ему ранним утром прибыть на другой берег Галилейского озера, ступить в страну Гергесинскую. Не успел Он вступить на почву той части Переи, которую ев. Матфей называет «страною Гергесинскою», как одни из первых кто вышел на встречу к Спасителю - Вышедшие из гробов, весьма свирепые, это были два бесноватые. Человечки совершенно не смыслящие, причем на протяжении долгого времени наводили страх и ужас на жителей Гадары, которая была известна своими горячими источниками и входила в число десяти городов так называемого Десятоградия. Этот-то страшный образ обнаженного и зверского безумца явился пред Спасителем. Одно присутствие, взгляд, голос Христа, даже прежде чем Он обращался к страдальцам, по-видимому, всегда успокаивали и устрашали их. Припав к ногам Спасителя, поклонившись в страхе, закричали и в ужасе произнесли: «Иисус, Сын Божий, почто пришел раньше времени мучить нас?» Еще несколько часов назад ученики боролись с водной стихией - шторм трепал корабль и лодка покрывалась волнами. Тогда ученики, подойдя к Учителю, разбудили Его. Учитель погибаем, сказали они. И говорит им: что вы боязливы, маловерные? Потом, встав на палубе полуразбитой рыбачьей лодки произнес Свое властное повеление. Запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Ученики, удивляясь, говорили: «кто среди нас? Ибо и море, и ветер слушают Его». И вдруг два бесноватых в крике называют Его Сыном Божиим!.. Тогда Учитель спрашивает их: «как имя твоё?» Известно, что напоминание маньяку его имени, пробуждение его памяти и затрагивание его симпатий воспоминаниями о прошлом часто производит момент просветления в его сознании, и быть может, поэтому Иисус спросил его. Человек не смыслящий, уже давно потерявший разум и забывший имя своё и оно было подавлено отвратительной тиранией множества бесов, и потому что живет только среди гробов и питается тем, что отымет у людей. При таких обстоятельствах несчастные, в случае неизлечимости, могли находить себе приют только в пещерах по скалистым склонам холмов, которыми изобилует Палестина, и которыми иудеи пользовались для погребения мертвых. Люди давно уже той стороной не ходят, потому что страх и ужас наводят эти бесноватые. Понятно, что грязная и дикая обстановка таких убежищ могла только усиливать болезнь. Пытались связывать их, но в припадках бешенства обнаруживалась сверхъестественная сила, и им всегда удавалось сбрасывать с себя оковы или разбивать свои цепи.

В том месте стояло римское войско, и всякий Иудей знал, что имя этому отряду, которое подразумевалось числом 6000, – легион. Итак, бесы, склонившегося человека на коленях пред Богом, диким голосом говорят: «легион имя мое. Если Ты выгонишь нас из него, разреши войти в стадо свиное». Держать свиней, было запрещено иудейским законом. И среди других народов свинья также считалась животным нечистым и скверным. Свиноводством занимались только «низшие классы», и особенно те, которые были в более или менее близком общении с язычниками, так как свиньи были предметом иудейской торговли.

И вопрошаше его: что ти есть имя; И отвеща глаголя: легеон имя мне, яко мнози есмы.

Евангелие от Марка, 5:9

Иисус повелевает выйти бесам и оставить человека. Тогда с диким воплем и криком бесы вышли из человека. По берегу паслось стадо свиней. Бесы вошли, и вдруг свиньи, якобы не имеющие разума, вдруг, то, что они имеют, и это помрачилось у них, и от безумия побежали по берегу, бросившись с крутизны, все 2000 свиней погибли в воду. Что бесноватый был исцелен, что при ужасном последнем припадке, которым обыкновенно сопровождается избавление от этой странной и страшной болезни, стадо свиней почему-то было объято диким испугом, что целыми массами бросалось с крутизны в озеро, получил освобождение от недуга. В сознании всех присутствовавших, включая и самого страдальца, это дикое стремление свиней в бездну морскую связалось с освобождением этого человека от бесовского одержания. Пастухи ужаснулись, видя то, что произошло на их глазах. Вся эта сцена носила бурный и ужасающий характер, видно из этого, что пасущие гадаринское стадо спешат в город возвестить жителям то, что случилось, и о бесноватом. Народ гергесинский, гадаряне и герасинцы, из всех соседних местностей сбежались посмотреть на необычайного чужеземца. Какого еще более наглядного и более решительного доказательства Его могущества и Его благодеяния нужно было им. Тем временем грязный и свирепый бесноватый, бывший ужасом страны, сидел у ног Иисуса здраво смыслящим и был спокоен как дитя. Чья-то сердобольная и милосердная рука, видя, что бесноватый совершенно наг, - потому как, будучи в припадках, рвал оковы и цепи, и естественно, никакой одежды не имел на себе, накинула плащ на его нагое тело.

Жизнь человека должна проходить по заповеди, которую дал Бог Моисею на Синае. Заповедь - это закон между Богом и человеком. Заповедь это руководство нашей жизни. Через Свою любовь и чрез милосердие к человеку Бог дарует нам заповеди, чтобы мы опирались на них так, как некогда опирается старик на палку, потому что ноги у него совершенно ослабли и, не имея палки, он не сможет идти. Или же младенец, которого родила мать и дала ему жизнь, он, будучи мал, не может ходить сам, он всегда протягивает руку к своей матери или к своему отцу, тем самым, чтобы держаться за него. Таким образом, и жизнь наша должна проходить именно так, чтобы мы держались за заповеди Божии. Почему так? Потому что, руководствуясь этими заповедями, мы идем по точному пути, - по тому пути, который приводит нас к спасению; к тому пути, который ведет нас в Царство Божие. Вот такой путь должен быть у человека, чтобы не лишиться Бога и не лишиться вечности. Каждый из нас знает, что такое земная жизнь, - пусть восемьдесят лет. Как сказал Царь Давид: «Жизнь человека - семьдесят лет, если же в силах - восемьдесят лет; в этой жизни всегда присутствуют: и труд и болезнь».

10 лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

(Псалтирь, 89:10)

Даже если приобретет человек весь мир, а душе своей навредит, какая польза ему от этого? Ведь с собой человек ничего не возьмет, кроме добрых дел и разумных поступков. А если дела его скверны, что он скажет, когда станет перед лицом Божиим? Жил ли он по заповеди.

Так гадаринские жители, давно отошли от веры своих отцов, и были уже наполовину язычниками, потому что, нарушая закон Божий, обогащались. Они ужаснулись - более ужаснулись присутствия этого святого человека, чем прежде боялись ярости бесноватого. Правда, человек был спасен: но что из этого, когда вместе с тем у них погибло целых две тысячи свиней. Очевидно, свиньи им были дороже случившегося. Нажива и алчность каждого отпавшего от веры полудикого язычника, могла понести ущерб от присутствия такого человека, каким был Иисус. Феофилакт замечает, что Христос хотел показать, какую горечь наносят демоны людям, и что если они имеют власть и никто им не мешает, то они поступают с людьми хуже, чем со свиньями. Первый нравственный урок заключается в том, что Бог любит больше людей, чем животных, а для демонов те и другие имеют одинаковое значение. Второй урок - о силе Божией, владеющей демонами. Когда же когда случилось то, о чем говорит апостол и евангелист Матфей, жители пришли навстречу к Иисусу и увидели тех безумных и ужасных, здравомыслящими, они просили Иисуса: «Уйди от нас». Они из любви к своим грехам и своим свиньям, открыто предпочитая все низкое и грязное, отвергли эти благословения и просили Его удалиться от них.

С грустью, но сразу же Иисус, ничего не говоря им, возвращается в корабль. Гергеса не была местом для проповеди Учителя и неразумный гадарянин, свиней любящий больше, чем Христа, поймет, что жизнь милей, когда она чиста. Тем временем бесноватый молит Учителя, чтобы Он взял их с Собой, чтобы не лишаться им своего Исцелителя и Спасителя. Но Милосердный Бог, давший Моисею Закон, Скрижаль, таким же образом поручает бесноватым, говоря: «идите в свой дом и расскажи им, что сотворил Господь и как помиловал тебя». Если раньше, когда Христос совершал исцеления, то требовал молчания «Никому не говори об этом», но здесь Господь говорит обратное: «иди в свой народ». Тем самым Милосердный Бог дарует еще раз возможность посмотреть в себя, предоставляет им последний благоприятный случай в свои поступки и посмотреть на этих бесноватых для тех, которые отвергли Его. Таким образом, бесноватый гергесинец стал первым благовестником в стране Десятиградия, нося в собственной личности подтверждение своих слов. Аминь.

Евангельское чтение
Мф. VIII, 28 – IX, 1.
28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Проповедь в завершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Ангела-Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств, всех вас с Воскресным днем. Призываю помощь Божию на следующую неделю, чтобы Милосердный Господь дал вам здравие, благополучие, силы на предлежащую неделю и помощи Господней, чтобы служила эта помощь к нашему спасению.

Сегодня Православная Церковь прославляет память Великого равноапостольного князя Владимира, при котором совершилось Крещение языческой Руси. Незадолго до этого события, один из примеров утверждения Православия на Руси приходится 886-87 год. Патриарх Фотий отправляет в Землю Русскую епископа Михаила, который стал проповедовать слово Божие среди язычников. Собралось множество народа. И тогда язычники сказали: «Ты говоришь о Иисусе Христе Воскресшем? Покажи нам чудо!»

Многие из нас здесь присутствующих уверовали во Христа, когда увидели чудо или чудодейственную помощь Божию. А ведь мы должны Христа любить не за чудо, не за чудесные исцеления или какую-то помощь. Мы должны любить Христа, потому что Он наш Создатель и Бог. Как любящий сын любит своего отца и мать, так и мы с вами должны любить нашего Создателя. Когда мы стоим на богослужении, священник или диакон произносит Ектению. В прошении мы просим Господа христианской кончины живота нашего, благополучия, если и случится в нашей жизни скорбь или горе, то дай нам, Господи, сил и разума преодолеть эту скорбь либо это искушение.

Язычники у епископа-проповедника просили чуда. Тогда епископ Михаил повелел: Развести огонь и положил в него Евангелие, которое при этом осталось невредимым. Те дрова, которые служили для поддержания очага, совершенно рассыпались, так как сгорели, а Евангелие оставалось неповрежденным. Многие тогда сказали: «Воистину, Бог христианский - Великий Бог», и стали принимать Таинство Крещения.

Массовое крещение славянороссов произошло во времена святой равноапостольной княгини Ольги, после ее крещения. Святая Ольга построила много христианских храмов, но крещение Русского государства в целом, крещение всего народа произошло только при святом Владимире, который по праву называется просветителем русского народа светом Христовой веры. Множество событий совершившихся, которых, наверно, не перечислить при Великом равноапостольном князе Владимире. Душа князя, взыскуя истинную веру, не находила покоя. Припоминая свое детство и благочестивые наставления, которые слышал от своей бабки, равноапостольной Ольги, он начал открыто сомневаться в истинности языческих божеств. Греческий философ, посланный Патриархом Константинопольским Николаем Хрисовергом, изложил князю историю творения мира и грехопадения, Боговоплощения и искупления, а в заключении поведал о втором пришествии и показал икону Страшного суда. Пораженный этим изображением Владимир вздохнул: «Благо стоящим направо - праведникам, и горе тем, что слева - грешникам». Если хочешь стоять с праведниками, то крестись, призвал его философ. Одним словом, Церковь о нем благовествует: «равноапостольный князь Владимир». Вам же дай, Господи, телесного здравия, душевного спасения.

По поручению настоятеля храма, помощник благочинного Восточного округа города Ростова-на-Дону Алексей Юрьевич, зачитал прихожанам обращение Высокопреосвященнейшего митрополита Меркурия:

По благословению Высокопреосвященнейшего Меркурия, митрополита Ростовского и Новочеркасского, в этот день во всех храмах России, Украины и Белоруссии в 12 часов дня по местному времени благословляется совершение колокольного звона «Благовест» (продолжительностью 15 минут), так и в нашем храме в это время будет колокольный звон «Благовест». И по благословению Высокопреосвященнейшего Меркурия, те люди, которые имеют в себе духовные силы рассказать людям в момент прохожим, или где-то кто-то будет проходить в окрестностях храма, о том, чему посвящен этот звон, - что он посвящен празднованию 1025-летия Крещения Руси и 25-летия возрождения Православия на Руси, вот, после периода гонений. И сейчас отец Димитрий зачитает обращение Патриарха Кирилла.

О. Димитрий продолжил проповедь:

На неделе служба у нас будет сегодня вечерня в 16.00 часов с чтением Акафиста Калужской иконы Божией Матери. Затем служба в среду вечерня в 16.00 и в четверг в 08.00 часов утра начало Божественной литургии. Четверг 1 августа, память Преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России Чудотворца. Затем в четверг вечерня в 16.00 и в пятницу в 08.00 часов утра начало Божественной литургии. В пятницу не менее Величайший Праздник – Пророка Божия Илии, – именно того пророка, который взят живым на небо! Пророк Божий будет проповедовать перед концом света три с половиной года. В пятницу вечерня в 16.00, в субботу в 08.00 часов утра начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16.00, и в воскресенье, как всегда, начало Божественной литургии – в 07.30 чтение Часов, в 08.00 часов утра Божественная литургия. Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Да, пожалуйста, давайте поздравим двух Владимиров – двух именинников, которые несут послушание в Приходе храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» - митрофорный протоиерей Владимир, которому, по-моему, уже 82 года сегодня, и иерей Владимир молодой, отцу Владимиру 21 год. Надеемся, что разум и вера, крепость духа укрепит молодого священнослужителя. Старшему отцу Владимиру – ему пожелаем: дай, Господи, сил, чтобы еще ни один десяток лет быть с нами.

Именинникам были вручены цветы, а затем хор и прихожане храма пропели «Многая лета».

altaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltalt

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"