ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 4.8.13 Печать

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. - Аминь.

«Влезши в корабль, отъиде во страну Свою».

"И влез в корабль, прейде и прииде во Свой град". (Евангелие от Матфея, 9:1)

Дело в том, что страна Гергесинская не приняла Иисуса. Люди, видевшие великое чудо - то, что сотворил Иисус. Исцелил человека, одержимого бесами, человека того, который наводил страх и ужас на жителей того города. Но народ все же не принял Христа. Не принял потому, что не желал исправляться.

И тогда Христос молча сел в корабль и возвратился в Свою страну – на другой берег Галилейского моря. А еще называют его Геннисаретское озеро, и всё это одно озеро, но называется по-разному, потому как озеро или море, как его иногда называют, большое и вокруг него много селений. По названию поселения народ дает название этой водной преграде. Только что описанные события происходили, как надо полагать, ранним утром, и вероятно был уже полдень, когда Иисус опять прибыл в равнину Геннисаретскую. Не успел Иисус кораблем подойти к берегу, как люди, находящиеся на берегу, а может быть и далее, усмотрели парус корабля, вьющийся над волнами, и узнали лодку Петра, которая сейчас пристанет к берегу, - народ собрался. Ожидающиеся толпы уже усеяли берег и встретили Его с радостью и торжеством. Он прямо вместе с народом идет в дом Петра. Народ собрался тут еще в большем количестве, наполняя дом и даже двор со всех сторон, окружен людьми.

Друзья некоего человека, несчастного страдальца, который много лет лежал расслабленный – руки и ноги не слушались его давно, так как паралич парализовал всё его тело, пытались подойти к дому, но народа было столько, что невозможно подступиться к Иисусу.

Тогда они принимают решение, во что бы то ни стало пробраться и спустить своего товарища, через кровлю к Спасителю. Раскрывают часть кровли, снимают некоторую часть черепицы, находясь на крыше этого дома, и на воловьих жилах спускают своего товарища. Больной молчал, быть может, устрашившись способа своего вторжения к Спасителю; но Иисусу понравилась сила и непоколебимая смелость веры, обнаруженная этим поступком. «И увидел Иисус веру их». «Заметьте, – так говорит евангелист, – веру их». Не веру расслабленного, а веру товарищей. И за их веру Он говорит расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои». Некоторые из стоящих людей, - а это были книжники, - люди, хорошо знающие Священное Писание, - и тогда они между собой говорят: «Он хулит. Кто может грехи отпускать? Что Он говорит?» Между собой начинают роптать на Спасителя.

Знаете… прошло две тысячи лет, а ничего не меняется. Сколько народа окружало Христа!.. Люди оставляли свои домашние дела - спешили к Нему навстречу!.. Нам кажется – если бы мы жили с вами в то время, мы бы бросили всё и пошли бы к Нему! А кто нам мешает приходить к Нему каждый раз на богослужение?.. Разве это не встреча с Богом?.. Но мы говорим: «Нет. Вот если бы в то время, если бы тогда…» А иногда мы ропщем. Как роптали те книжники. Они не увидели, что Иисус сотворил великое чудо! Они не слышат Его Божественной проповеди, которая обличает их! Они сразу находят в Его словах, как говорят из них некоторые, - «хулит». Спаситель и прежде замечал, какое неблагоприятное впечатление производили на присутствующих эти необычайные слова. То же заметил Он и теперь во взглядах, которыми обменялись находившиеся здесь книжники, и в выражении гневного неудовольствия на их лицах. Провидя их мысли, Он упрекнул их за ту невысказанную клевету, которой переполнены были их сердца, и задал им прямой вопрос: «Что, - спросил Он, - легче? Сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань и ходи».

Несколько дней назад мне попали в руки бумаги. Интересные бумаги. Это и листки и заявления, которые должны писать православные. У меня было время, и я часа четыре изучал ту информацию, которая у меня находилась в руках. Там приводилось множество примеров из книги «Откровение Иоанна Богослова» - что время последнее, что скоро всем дадут электронный паспорт, электронную карточку, затем чип... Затем я перевернул второй лист, где сказано – мы должны встать, писать заявления, мы должны требовать, мы должны подниматься на баррикады, протестовать, писать заявления… Я перевернул третий лист. И третий лист призывает, опираясь на отрывки из «Откровения Иоанна Богослова», на протест. Но я не заметил в остальных трех листах, я не заметил ни одного слова, где было бы сказано, чтобы: «Народ православный, идите в храм! Народ Божий, если время последнее, посмотрите в себя! Жить по заповедям! Давайте исправляться! Давайте молиться! Давайте молитву читать не так, как иногда мы читаем молитвы, но мысли наши далеко отстоят от того, что мы произносим!.. Наконец, давайте, православные, принимать Кровь Тело и Христово, пока это возможно!» Я ни одного слова о спасении не услышал!.. А услышал, что нас контролируют, за нами смотрят, только страх и ужас наводят на нас, мы должны куда-то писать, кому-то эти документы подавать, а кто-то, может быть, этими документами воспользуется в совершенно другом направлении! И тогда мы будем соучастниками пришествия в мир антихриста! Но ни слова о спасении! Ни слова о том, чтобы человек стал на путь истины! Ни слова к тому, чтобы человека это побудило ко спасению, чтобы он пересмотрел свою жизнь, и, как я уже сказал, стал чаще причащаться Тела и Крови Христовой, потому что Сам Христос сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем.» (Ин. 6:56) Не без чувства страха ближайшие и наиболее возлюбленные из апостолов, Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, подошли к Спасителю и, видя, что взоры Его устремлены на храм, спросили Его наедине: «Скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончина века»? но их вопрос на этот раз остался без ответа. Так и теперь, вопрос апостолов послужил поводом к великой эсхатологической беседе, - беседе о последних мировых событиях, основной тон которой заключается в четырех нравственных призывах: «Берегитесь!» «Смотрите!» «Терпите!» и «Молитесь!». Знамения эти могут иметь и буквальный и иносказательный смысл, и они будут предшествовать явлению Сына человеческого на небе, когда Он пошлет ангелов Своих с трубою громогласною собирать избранных от четырех ветров, от края до края. Этот день Господень будет также иметь свои знамения, и Спаситель внушал Своим ученикам во всем наблюдать за этими знамениями и истолковывать их точно так же, как они истолковывают признаки приближения лета по распусканию листьев на смоковнице. Но день тот придёт внезапно, неожиданно, неотразимо, и так как он будет днем награды всем верным рабам, то в то же время будет и днем мщения и наказания для обжоры и пьяницы, для лицемера и угнетателя. Чтобы предостеречь их от опасности беспечной жизни и погашения светильника бдительности, Он рассказал им две великолепные и простые притчи о десяти девах и талантах.

Рассуждайте сами, к чему приводят такие листовки... Именно тому, как сегодня мы слышим с вами Евангелие: народ, книжники - кажется, стоят плечо в плечо с Иисусом, и они говорят: «Он хулит. Что же Он делает? Кто может грехи прощать? Как Он смеет?» И тогда Христос поворачивается к ним и говорит: «Какая разница, если Я скажу: прощаются тебе грехи твои, или скажу: встань и возьми постель твою? Вы должны знать, что Сын Человеческий имеет власть не только слóва, но и дéла. Может ли кто-нибудь сказать первое, не имея возможности знать, прощены грехи или нет? Но кто может сказать второе и дать силу своим словам без силы свыше? Если Я могу словом исцелить этого расслабленного, сказать: возьми свою постель, идти в свой дом, то не ясно ли, что Я Тот, который имеет также и власть на земле прощать грехи». Обращаясь к расслабленному, Иисус сказал ему: «тебе говорю: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». И вдруг, в мгновение ока человек, который уже забыл, что такое сила рук и ног, вдруг восстановились силы в расслабленных членах, мир водворился в смущенной душе.

Он встаёт, собирает свою легкую постель, на которой лежал, без всякого труда берет ее на свои руки и в виду расступившейся теперь перед ним толпы идет в свой дом, славя Бога. Народ, видевший всё это, стал расходиться, обмениваясь взаимными восклицаниями изумления, нечуждого некоторого страха, прославляли Бога, говоря: «Великий Человек восстал среди нас, ибо никогда ничего такого мы не видели». Аминь.

- Спаси, Господи.

 

 

Евангельское чтение
Мф. IX, 1–8.
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

altaltaltalt

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"