Воскресная проповедь 11.8.13 Печать

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. - Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, 3:16)

Проходя через города и сёла, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях, Иисус по вере кричащих слепцов проявляет к ним снисхождение.

Тем временем, когда Иисус выходил из дома Иаира, приступили к Нему два слепца, - человека, которые не имели телесного зрения. Услышав от народа, что идет Иисус, спешат Ему навстречу. Можно представить, каким образом они пустились в путь. Для этого нужна хотя бы палка, чтобы не оступиться, либо человек, который бы их вел, иначе как найти дорогу к дому, где находится Учитель?

Они при всем народе с воплями, дотоле еще неслыханными взывают: «Иисус, Сын Давидов, помилуй нас!». Иисус не обращает никакого внимания на просьбу. Слепцы называют Христа Сыном Давидовым потому, что это казалось им почетным именем. Часто и пророки называли царей, которых хотели почтить и возвеличить. По всей вероятности с этим названием объясняется ясно выраженное недовольство Христа, как в настоящем случае, так и при исцелении хананеянки. Христос совершил чудес более чем достаточно для засвидетельствования Своего могущества и дела. Теперь было важно, чтобы люди больше обращали внимание на Его божественное и вечное учение, чем Его временные исцеления.

Заметьте, иногда мы молимся, просим Бога, а просимого не получаем. Эти два слепца во всеуслышание, перед всем народом, просят, чтобы Иисус их помиловал. Но никакой реакции. Когда же Он пришел в дом, то слепцы поспешили именно туда и снова обращаются к Нему с просьбой. В земной жизни Спасителя мало было дней, в которые бы Он не встречался с печальными проявлениями человеческого греха и человеческого страдания. В этот день бедствие предстало пред Ним в своей наиболее безотрадной и ужасающей форме. В то же время Он не хотел поощрять преждевременного и быть может злонамеренного употребления мессианского титула «Сын Давидов», который, если бы Он его принял, открыто, мог бы повредить Его святому делу, так как сразу повел бы к восстанию в Его пользу против римского владычества.

Скажите, пожалуйста, что нужно слепому? наверно, не материальные блага и уж конечно не деньги. Деньги это средство для проживания. Ну что такое, собственно, деньги? Это то, что взял и отдал - ведь они невкусные, деньги никто не кушает. И тогда они обращаются к Нему, чтобы Он их исцелил, но исцеление произошло не сразу. Иисус задает им вопрос: «а веруете ли вы, что Я могу это сделать?». А есть ли у вас вера? А может быть, Я не исцелю? Может быть, у Меня не хватит сил. Они говорят Ему: «да, Господи!», - цитируя церковнославянский текст: «ей, Господи!». Да, Господин, мы веруем, что Ты можешь это сделать! Тогда Он коснулся глаз их. Обыкновенно ткнул одному, другому: «по вере вашей пусть будет вам». И вдруг открылись глаза, и слепцы уже видят! Начали кричать от неизреченной радости и восторженной благодарности. Христос говорит: «никому не разглашайте». Он запрещает им, чтоб они прославляли Его – не пришло еще время! Подобно многим другим исцеленным, они оставили без внимания Его строгое повеление не разглашать о случившемся. Непослушные болтуны, которые так много говорили о Нем, оказывали Ему только позорящую их услугу двойственного сердца. Нарушение повеления вело к затруднению Его полезной деятельности, возмущало Его дух и ускоряло смерть Его. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов, бесовской силой. Враги Христа не могли отрицать того, что было совершено великое чудо, но оно всё-таки не убедило их, а только еще более ожесточило и привело в бешенство. Книжники, прибывшие из Иерусалима, более тонкие и сметливые, чем их простые галилейские собратья, сразу нашли выход из этого затруднительного положения. «Он имеет в Себе Вельзевула и изгоняет бесов не иначе, как силой князя бесовского».

24  Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

(Евангелие от Матфея, 12:24)

Вот что видят фарисеи. Странно, что эта клевета не встретила опровержения в народе. Они не проявляют любви к Христу, они не видят путь к спасению, который предлагает им Бог. Они видят совершенно другую сторону жизни. Важные и сановитые соглядатаи из священного города обладали огромным и, так сказать, наследственным влиянием на простой разум народа. Слова Иисуса не раз глубоко возмущали и оскорбляли их, но в диком душевном смятении они не знали, что им делать. Поэтому Христос в немногих спокойных словах опроверг их гнусный софизм. Он показал им грубую нелепость предположения, чтобы сатана мог быть врагом себе. И доказал им, что сила, которой Он действует, должна быть выше сатаны и противна ему, а следовательно должна быть духовной и божественной. Сила и величие этих изречений, страшная торжественность заключенного в них увещания - по-видимому - на время заставили фарисеев умолкнуть и прекратить свое нелепое и дерзкое богохульство.

Иисус пошел по селениям, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякий недуг и всякую болезнь в людях, чтобы даровать всем жизнь вечную. Аминь.

- Спаси вас, Господи.

 

Евангельское чтение
Мф. IX, 27–35.
27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

 

 

Проповедь в завершении Божественной литургии

Ангела-Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас приветствую с воскресным днем. Хочу обратить ваше внимание на вчерашнюю службу. Какая торжественная служба! Вот именно такая служба должна быть всегда. Это еще раз нам напоминает, что Глава Церкви - Христос, Который «проповедовал Евангелие всей твари, уча и исцеляя всякий недуг и всякую болезнь, и язву в людях». Так об этом говорит сегодня Евангелие, которое было прочитано на Божественной литургии. Господь исцелил двух слепцов, а затем бесноватого немого. Затем, после этого чуда, Христос проповедовал в разных сёлах и городах. Когда Христос Воскрес из мертвых, то Он сказал ученикам: «Пришло время, чтобы вы вышли с проповедью о Воскресении Сына Божия, во все концы земли». Апостолы двинулись с вестью Свидетельства Христовой истины в разные концы земли – кому, какой припал жребий, где Апостолу надлежало проповедовать Слово Божие. Когда же была просвещена та или иная страна… но, может быть, это сильно сказано, - тот или иной город или селение, то там поставлялись епископы. Велики подвиги святых апостолов, трудившихся для распространения веры христовой. Велика их заслуга для всего мира, через них озаренного спасительным светом Евангелия. Один из первоверховных апостолов был Петр. После чудесного избавления Петр удалился из пределов Палестины и пошел в Кесарию Стратонийскую и поставил здесь епископа. Отправился в Финикию и рукоположил епископов для городов финикийских - Сидона, Берита и Триполиса. Прибыв в Рим, Петр проповедовал Слово Божие каждый день в народных собраниях, и на городских площадях, и в домах, - и многих обращал к Христу и крестил. По мере того как количество евхаристических общин умножалось, руководство ими передавалось пресвитерам. Епископ оставлял за собой право руководства главной общиной города. При отсутствии епископа право управления общиной переходило помощнику - пресвитеру, изведанному, исполненного Святого Духа и мудрости. Во время отсутствия Апостола чада церковные - люди, верующие во Христа, не должны оставаться без Бога и без наставника своего. Епископы рукополагали в помощники, священников. Епископ не мог сидеть в одном доме или общине. Господь сказал: «Проповедуйте Евангелие всей твари, во все концы земли».

15  И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

(Евангелие от Марка, 16:15)

24  и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25  Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

(Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, 11:23-25)

Священник временно исполняет обязанности наставника - настоятеля прихода, потому что епископ, апостол отлучился. Вот вы вчера видели наглядный пример, когда в храм «Умиление» приехал апостол. У нас апостол Ростовский и Новочеркасский митрополит Меркурий. Мы вчера молились и причащались, и мы счастливы, что Бог нам дал такого проповедника!

Наш апостол сегодня в Кафедральном соборе, а завтра апостол поедет служить в приход Западного благочиния и там его очень ждут, так как в его присутствии нуждается народ Божий. Но чтобы вы не остались сиротами, он вам поставил священника - в моем лице, и в каждом храме есть священник - это тот, который несет послушание своего апостола во время его отсутствия. Священник - член Церкви, получивший через епископское рукоположение особую благодать Святого Духа, дающую ему право учить паству, совершать Таинства и церковные службы! Вот на этой ноте я вас всех и поздравляю, чтобы вы чаще причащались Святых Христовых Таинств. Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Служба сегодня вечерня в 16:00 с чтением Акафиста Божией Матери «Одигитрия», затем на неделе служба будет у нас во вторник, - вечернее Богослужение в 16:00 часов. В среду в 07:30 начало чтения Часов, в 08:00 часов утра начало Божественной литургии - праздник Изнесения Честных Древ и Животворящего Креста Господня. В народе называют его Первый Спас, - Спас Медовый, - освящают мед, мак, потому что он созревает уже к этому времени. На Руси в середине лета приходилось много болезней, так как летом на дворе жара, возможно, это было вследствие плохой гигиены. Сейчас у нас есть всякие порошки, мыло, шампунь и зубная паста и т.д. Мы легко можем привезти себя в порядок, в смысле гигиены. Мы живем, как-никак, в счастливое время - время, как сказал Владыка митрополит, «тяжелое духовно» - духовно нужно укрепляться, - вот что нам необходимо. А материально мы живем в прекрасное время! А ведь раньше этого не было, тогда и холера, и зараза подступала. Накануне первого августа брали Крест Господень из хранилища и износили вокруг городов, деревень и сел, с молебным пением, для отвращения болезней. Испрашивая Бога, чтобы Господь уврачевал, и после этого шествия болезнь прекращалась, жизнь стабилизировалась и всё становилось на своё место! Многие - от малых детей до взрослых людей, участвовало в этом Крестном ходе.

Мы, конечно, с вами не пойдем вокруг Первомайского района, не пришло, видимо, еще время, - вряд ли нас поймут, но надеюсь, что время такое придет - когда нам будет это не трудно, а с радостью: возьмем Крест - мы православные, чего нам бояться? Чего нам стесняться, мы же не пьяницы, не убийцы! Мы любим Господа и живем с Христом! И вот с такой верой и пойдем со святынями! Что же в этом плохого, когда мы святыню обнесем вокруг своего района? Так, как это было раньше. Во время Великой Отечественной войны, немецкие войска стояли 900 дней вокруг стен Ленинграда! Я не буду говорить, вы и сами хорошо знаете, что пережили люди, какой ужас их постиг! А ведь блокада рухнула именно тогда, когда чудотворную икону Божией Матери обнесли самолетом вокруг, - тогда назывался Ленинград, - и после этого войскá русские двинулись в бой и пробили немца и освободили Русь Святую!

Затем служба будет у нас в пятницу - молебен водосвятный с чтением Акафиста в 09:00 часов утра, в пятницу вечерня в 16:00, и в субботу в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, и в воскресенье, как всегда, в 07:30 чтение Часов, в 08:00 часов утра начало Божественной литургии.

Я напомню, что воскресенье это есть Малая Пасха. Сам день называется «воскресением», он напоминает нам, что после субботы в следующий день Воскрес Господь наш Иисус Христос, и этот день за субботой стал называться «воскресенье». Это день Божий, потому что Бог Воскрес и даровал всем возможность спастись, этот день освятил Своим Воскресением, и этот день не следует нарушать, используя его на свои домашние дела или нужды. Это Божий день. Мы можем быть только на богослужении или же посетить больных, помочь немощным, страждущим, может быть, пойти к кому-то в гости либо принять гостей - одним словом, делать дела милосердия. Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

altaltaltaltaltaltaltaltaltaltalt