ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 18.08.2013 Печать

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. - Аминь.

«не хлебом единым будет сыт человек, но всяким глаголом, сказанным из уст Божиих».

4 Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих. (Евангелие от Матфея, 4:4)

Ученики обратились к Христу и сообщили о том, что Иоанна в темнице усекли мечом, Иисус ушел в пустое место, где было безлюдно. Отпустив народ. Ученики взяли Его, «как Он был» (Марк. IV, 36), с собой в лодку, так как при Его торопливости не было времени для каких бы то ни было приготовлений. Иисус жаждал спокойного и пустынного уединения на Восточном берегу озера. Недавние путешествия апостолов, собственные недавние столкновения Христа, удар от страшной только что дошедшей вести о судьбе Иоанна, постоянный наплыв волнующейся толпы, поглощавшей у них все время - еще раз заставили священное общество искать отдыха и уединения для восстановления бодрости и сил. Тем временем народ искал Иисуса. Шло время, корабль медленно шел к берегу, - волны и ветер были противны. Лодка, задержанная, очевидно, неблагоприятными условиями погоды, медленно двигалась вперед неподалеку от берега, и когда она достигла своего назначения, то оказалось, что цель, с которой собственно они и направились сюда была совершенно не достигнута. Некоторые из народа опередили их и толпились уже у пристани, оказались быстрее - на том пустом месте, куда направлялся Иисус. Как только корабль достиг берега, толпа народа Его встречает. Иисус тронут был состраданием к ним, посмотрел на народ и сжалился над ним. Сжалился потому, что они были как овцы, не имеющие своего пастыря, - которые бродят и ищут себе опору либо наставника. И многие из них пришли и привели болящих, и Иисус исцелил не только словом, но и действенным образом. Сойдя к народу, Он учил его, проповедовал о царстве небесном, что единственно истинный плод доброго учения есть святость жизни и что возрастанию плода его могут препятствовать многие опасности. Иисус предостерегал их против праздного любопытства или простой умственной любознательности и хотел внушить им чувство нравственной ответственности за последствия того, что они слышали. Он хотел поучать их так, чтобы количество пользы каждого слушателя зависело главным образом от собственной преданности этому учению. Незаметно прошел день. Так как день клонился к вечеру, и солнце уже начало укрываться за западными холмами, а народ все еще оставался здесь, очарованный этим исцеляющим голосом и святым учением. Ученики начали беспокоиться, чтобы день этот не закончился какой-нибудь печальной развязкой, которая дала бы новый повод к нападкам со стороны уже ожесточенных врагов их Учителя. Обращаются к Учителю, говоря: «время уже позднее; отпускай народ. Они, может быть, что-то успеют по дороге купить себе? - потому что пища придает силы». Учитель говорит: «вы дайте им есть». Ученики, удивляясь, отвечают: «Учитель, каким образом мы накормим столько народа»? Для покупки даже по куску хлеба для такой массы людей потребовалось бы, по крайней мере, двести динариев, но даже если у них и была такая сумма, то всё-таки теперь уже не было ни времени, ни возможности сделать необходимые закупки. Вот, у одного из отроков есть пять ячменных хлебов и разве что две рыбы, тоном отчаяния и беспомощности сказал Андрей. «Велите им возлечь», спокойно сказал Иисус. Он повелевает ученикам посадить народ по пятьдесят и по сто на траву. Когда же был принесен Ему хлеб, Он воззрел на небо, сотворил молитву, благословил хлебы, разломил их на части и отдал ученикам. Нам дал пример, - перед тем как вкушать пищу, сначала нужно вознести молитву, а затем крестообразно ее освятить знамением креста, а тогда вкушать. Почему Он делает так? Господь явным образом нам дарует пример: как необходим стаду пастух, так необходим чадам Божиим пастырь. Пастырь, который ведет по жизни и наставляет народ Божий. Когда же был роздан хлеб и рыбы, то все насытились. Это был скромный, но достаточный, а для голодных странников даже восхитительный ужин. «Весьма», потому что повелел им собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. Хлеб собирается в освободившиеся корзины, - и так двенадцать корзин были наполнены тем, что осталось от них несъеденным. Благодаря правильному расположению народа, видно было, что тут насыщено было около пяти тысяч человек, не считая жен и детей. Чудо это произвело глубокое впечатление. Народ, видя такое, начал толковать между собой, что это, несомненно, тот пророк, которому должно прийти в мир, желал поставить себе царя, который бы их кормил, и они были бы сыты. Иисус заметил эту нескрываемую восторженность, а также и опасность, что народный энтузиазм мог перейти в насилие и ускорить Его смерть открытым восстанием против римского правительства в попытке сделать Его царем. Он видел также, что и Его ученики не чужды были этого мирского и опасного возбуждения. Тогда Христос «понуди ученики Своя» - то есть, «просит учеников», чтобы срочно удалялись от народа, необходимо было действовать решительно. Народ ликует, прославляет своего Учителя и начинает бунтовать, чтобы поставить Его правителем. Необходимо было даже некоторое понуждение, потому что им не хотелось оставить Его среди восторженного народа на этом пустынном берегу. Таким образом, при сгущающемся сумраке Ему удалось кротко и постепенно убедить народ оставить Его, и когда все, кроме восторженных разошлись по своим домам или караванам, Он вдруг покинул и остальных и быстро ушел. Фарисеи же еще больше озлоблялись против Иисуса. Но не пришло время еще крестных страданий и распятия, и поэтому Христос смиренно удаляется от них. Аминь.

- Спаси, Господи.

 

16  И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

(Евангелие от Луки, 7:16)

 

Евангельское чтение
Мф. XIV, 14–22.
14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18 Он сказал: принесите их Мне сюда.
19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

 

 

Проповедь в завершении Божественной литургии

 

Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем. Служба сегодня вечерня в 16:00 – Всенощное бдение с освящением пяти хлебов, а завтра у нас богослужение в 07:30 начало чтения Часов, затем Литургия. Завтра один из Величайших Праздников – Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Один из двенадцати праздников – в народе называется яблочный Спас. Яблочный, потому как мы с вами урожай этого года, – виноград, яблоки, груши, до Спаса не вкушаем. Завтра мы можем после Божественной литургии принести Богу дары, - освящаем плоды. Дабы Милосердный Господь, видя нашу любовь к Нему, наше воздержание, ниспослал бы нам Божественную благодать на нас и на фрукты, чтобы мы вкушали урожай нового года (нового сбора), обрели силы и поправили здоровье от освященных плодов. Напомню вам слова минеи 1-и части августа месяца стр. 175., Внимай: Яко аще кто от братии снесть гроздие прежде сицеваго праздника ,то преслушания запрещение да приимлет и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный устав презрев.

Затем служба будет во вторник вечерня в 16:00, и в среду в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В среду праздник преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев. Многие из нас, братья и сестры, посещали Соловецкий монастырь и поклонялись мощам преподобных. Кто не был, Бог даст, посетят великую святыню земли Русской. Затем служба в пятницу в 09:00 часов утра - молебен водосвятный с чтением Акафиста, в пятницу вечерня в 16:00, в субботу в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, и в воскресенье в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. По окончании Божественной литургии 25 августа служим молебен - особый чин молебна, где испрашиваем у Господа Бога помощи и поддержки нашим ученикам. Молебен на начало учебного года.

Я напоминаю, что пост, который состоит всего из двух недель, Успенский пост, тем не менее - пост очень строгий. Исключаются из рациона питания мясные блюда, молочные, и даже рыба. За исключением тех людей, которые физически больны. Если у нас есть возможность воздержаться, то будем как послушные дети, как дети, любящие Господа, воздерживаться от скоромности во имя Его.

Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"