Воскресная проповедь 01.09.2013 Печать

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

- Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, 3:16)

Во время отсутствия Учителя случилось событие, крайне встревожившее и взволновавшее других учеников. Собралась некоторая часть людей – фарисеи, книжники, между собой беседуют и даже своими спорами и торжествующим совопросничеством упрекают друзей и последователей Христа.

Но тут как раз народ увидел идущего к ним Иисуса. В Его внешности, необычайном величии и лучезарном взоре было нечто такое, что изумило народ, и он устремился приветствовать Его. Толпа собирается в большом количестве и была поражена удивлением, смешанным со страхом и, быть может, некоторыми остатками сияния, какое было на лице Христа во время преображения. Тогда подходит Учитель и говорит Фарисеям: «О чем спорите между собой». Книжники смутились от Его неожиданного появления и вопроса к ним. И сами ученики стыдились своей неудачи и неверия, чтобы осмелиться отвечать. Они не могли сотворить чуда, не могли исцелить отрока, который был приведен к ним. В это время, отец отрока, проталкиваясь через толпу, подходит к Иисусу. Преклоняя пред Ним колена, громким голосом говорит: «Учитель! я прошу Тебя, сделай милость над моим сыном одержимого духом немым. Ибо он тяжело страдает - на новые месяцы, особенно проявляется у него болезнь на новолуния, где ни схватывает, повергает на землю, и он испускает пену. Теряя рассудок, бежит в огонь и в воду, чтобы погубить его, помоги нам». В горьком отчаянии отец единственного сына, одержимого бесом и страдающего ужасными припадками, соединенные с немотой, бесчувствием и манией самоубийства, обращается к Иисусу. «Если можешь, сжалься над нами, прошу Тебя». Учитель не спешит исцелять отрока. Тем временем народа еще больше собирается. Спрашивает Он родителя болящего отрока: «и когда с ним это случается? Давно ли это началось с ним?» И он говорит: «с детства; если что можешь, сжалься над нами». Вот теперь перед лицом целой толпы народа, Господь и нашел полезным совершить чудо исцеления отрока. Толпа не должна думать, что это исцеление для Него представляется трудным, как было трудным оно для апостолов. Других причин, вынуждавших именно теперь Христа к совершению исцеления, - здесь не было. Тогда Иисус говорит: «если, сколько-нибудь, можешь веровать, всё возможно верующему». Услышав такие слова, отец отрока со слезами сказал: «верую, Господи! помоги моему неверию». Иисус сказал: «приведите его сюда». И привели его. Как только бесноватый увидел Иисуса, и сотряс дух его; и он упал перед Ним на землю, как мертвый. Многие из людей говорили: «он умер». Иисус, словом изгнал беса. Взял его за руку, поднял его и отдал отцу.

Ученики спрашивают: «Учитель, почему же мы не смогли изгнать беса?». Ученики уже были наделены той властью, что и бесы могли повиноваться им. И когда пришли к Учителю, говорят: «даже и бесы нам повинуются о имени Твоем». И что тогда ответил Учитель им? Он сказал им: «не обольщайтесь, что бесы вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши записаны в книге жизни».

17  Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18  Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

19  се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

20  однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

(Евангелие от Луки, 10:17-20)

Иисус, войдя в дом, дает им ответ – почему же не смогли ученики изгнать беса и исцелить этого отрока? А ответ был таков: «сей род изгоняется только молитвой и постом». Он прямо сказал им, что это было по причине их неверия. Может быть, сознание Его отсутствия ослабило их веру; и может быть, они сознавали себя менее способными справляться с затруднениями. Во всяком случае, Христос воспользовался этим обстоятельством для того, чтобы преподать им два великих наставления: одно, что есть виды столь сильного и застарелого духовного, физического и нравственного зла, что с ним можно бороться только молитвой, соединенной с тем самоограничением и самоотвержением, самая действенная и сильная форма которого есть пост. Вот почему Церковь нам дает необходимый Устав. Вот почему мы должны поститься и творить молитву. Молитва - это разговор с Господом Богом. Пост - это воздержание. Пост должен быть не от жестокости нашего сердца, не от тяжести нашего ума, пост это добровольный шаг, это проявление нашей любви к Творцу. Пост должен быть сопряжен с молитвой, и тогда он приносит большой плод. Если же мы постимся, но не имеем на то смирения и любви к окружающим нас или имеем ропот на усталость, на тяжесть поста, на сложности его преодоления, то это не пост, в лучшем случае его можно назвать диетой. Хуже того – если мы ставим себя выше других, обольщаемся, и тогда начинаем видеть и осуждать тех, кто не постится, считая их - недостойными, то тогда грош цена всему этому воздержанию. Пост, конечно, есть подвиг, полезный и обязательный, если только человек чувствует, что он способствует умерщвлению в нем всего злого, но он бесполезен, если соблюдается просто из духовной гордости и ведет к презрению других. «Изменить нашу жизнь может внутренняя духовная работа сопряженная с молитвой» (митрополит Меркурий, слово на проповедь в воскресный день). Чудо, которое Господь совершил после преображения, было последним в Галилее. Народ должен отныне искать вразумления не у Христа, а у апостолов. Все свое время в это путешествие Христос посвящал подготовлению учеников Своих к их будущей деятельности и притом особенно внушал им мысль о скорой Своей насильственной смерти. «Ныне настанет время, и Сын Человеческий будет отдан в руки грешников, и предадут Его, и осмеются, и оплюют Его, и убиют Его, и в третий день Воскреснет». Услышав такие слова – ученики еще не готовы были принять в свое сердце то, что услышали. «Они весьма опечалились». Аминь.

- Спаси, Господи.

 

Евангельское чтение
Мф. XVII, 14–23.
14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

 

 

Проповедь в завершении Божественной литургии

 

Благочинным, настоятелям приходов, игуменам и игумениям епархиальных монастырей Ростовской-на-Дону епархии

 

Ц И Р К У Л Я Р

 

«О проведении в храмах и монастырях Ростовской-на-Дону епархии тарелочного сбора для пострадавших от наводнения в 2013 году»

 

В связи с постигшим Дальневосточный регион нашей страны бедствием от наводнения, во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Вам необходимо 1 сентября 2013 года за Божественной литургией огласить «Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА по поводу общецерковного сбора средств для пострадавших от наводнения в 2013 г.» и провести тарелочный сбор во вверенном Вам храме в помощь пострадавшим.

 

Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу общецерковного сбора средств для пострадавших от наводнения

 

Дорогие братья и сестры!

 

Дальневосточный регион нашей страны терпит бедствие. От наводнения, подобного которому еще не случалось за всю историю края, пострадали десятки тысяч жителей Хабаровской, Амурской автономных областей, стихией также затронут и Южный Урал (Челябинская область). В результате многие люди лишились крова и имущества и ныне пребывают в тяжелейших обстоятельствах.

Особо же страдают одинокие и престарелые люди, инвалиды, многодетные семьи, женщины с новорожденными младенцами — и все те, кто нуждается в надлежащем уходе даже в обычное время.

Наряду с этим, наводнением нанесен огромный материальный ущерб: уничтожены дома, посевы и приусадебные хозяйства, размыты дороги.

По прогнозам, вода сойдет лишь в конце сентября. Приближается осень, а многие люди остались без теплой одежды и продуктов питания, вынуждены жить в местах временного размещения. Очевидно, что до наступления холодов отремонтировать дома или построить новые будет невозможно, а это значит, что последствия стихии будут еще долго сказываться на судьбах людей — наших с вами сограждан, братьев и сестер.

Государство и церковные структуры, специальные службы и волонтеры уже не первый день оказывают помощь пострадавшим, однако число терпящих бедствие огромное. В зоне стихии оказались более 200 населенных пунктов, подтоплено больше 25 тысяч домов, общее количество пострадавших почти 50 000 человек. Духовенство и прихожане епархий, находящихся в этих регионах, молятся о прекращении наводнения, оказывают материальную и духовную поддержку людям, эвакуированным из районов затопления. Но масштаб бедствия велик, и преодолеть его можно лишь объединив усилия всех.

Недавно мы уже переживали подобные испытания: так было на пожарах 2010 года в Центральной России, во время разрушительного наводнения в Краснодарском крае в прошлом году. Теперь беда пришла в регион, удаленный от столицы на многие тысячи километров. Это испытание — в том числе и проверка солидарности нашего общества, того, ощущаем ли мы себя единым народом, готовы ли откликнуться на беду, даже если она не у нас на пороге.

В тяжелые дни Церковь всегда вместе со своим народом, и мы постараемся сделать все для того, чтобы помочь пострадавшим.

Прошу всех и каждого из вас исполнить христианский долг: проявить милосердие и внести свой посильный вклад в преодоление последствий стихии. Помните: рука дающего да не оскудеет, «ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7).

Русская Православная Церковь начинает общецерковный сбор пожертвований для пострадавших от наводнения. Средства будут переданы на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а затем направлены бедствующим людям.

Выражая глубокое сочувствие всем пострадавшим от наводнения, молюсь Господу и Спасителю нашему, дабы Он приклонил Свою милость к страждущим людям и помог нам общими усилиями преодолеть это нелегкое испытание.

Да будут ваши жертвы благоприятны перед Богом.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

 

Действительно, бедствие, которое постигло Дальневосточный регион нашей страны, огромного масштаба. Каждый на это реагирует по-своему: кто-то страждет, а кто-то ропщет, кто-то говорит: «Это наказание Божие». Каждый может посмотреть в себя – разве его не за что наказывать?.. – мы что, святые? Разве мы не нарушаем заповеди?.. Отходя ко сну мы ежедневно просим Господа Бога нашего и Творца помоги нам, со слезами смиренно молим: прошедшая согрешения наша милосердием Твоим прости нам, и разреши от всех сих еже изглаголах пред Тобой. Яко Благ и Человеколюбец.

Почему в нашей жизни происходит так, что мы видим покалеченных людей, больных, немощных, - почему так происходит в нашей жизни? То, что выпало на судьбу человека с серьезными физическими увечьями, физическая боль, или ограниченность в перемещении, этот тяжкий крест для него - это все-таки одна сторона жизни. Перед нашим взором оказался человек, который нуждается в нашей помощи и поддержке. Наша христианская обязанность проявлять милосердие к болящему или страждущему, не забудьте, прежде всего, мы спасаем себя. Говорит Евангелие: «Я был болен, и вы Меня посетили; Я взалкал, и вы накормили Меня; Я жаждал, и вы напоили Меня; Я был в темнице, и вы пришли ко Мне; Я был наг, и вы Меня одели. И тогда скажут праведницы: Господи! да когда же мы Тебя видели голодным? или жаждущим? или нагим, или больным, или в темнице сидящим? И тогда говорит Господь: если вы сотворили одному из меньших ваших братьев, вы Мне сотворили. И обратится Бог к стоящим по левую сторону, скажет: отойдите от Меня в огнь вечный, ибо Я никогда не знал вас. Когда Я был наг, вы Меня не одели; когда я жаждал, или алкал, вы не напоили и не накормили Меня; когда Я был болен, вы не посетили Меня, и даже тогда, когда Я был в темнице, вы не пришли ко Мне. И скажут по левую сторону: Господи! да когда же мы Тебя видели алчущего, или жаждущего, или в темнице, или больного, или раздетого? И тогда Господь скажет: если вы не проявили милость к ближним, вы не проявили милость ко Мне».

31  Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32  и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33  и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34  Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37  Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38  когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39  когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40  И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41  Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45  Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46  И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

(Евангелие от Матфея, 25:31-46)

 

А еще есть такие слова: «Блаженнее дающие, нежели просящие».

35  Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

(Деяния святых апостолов, 20:35)

Знаете, как бы не было нам тяжело, как бы не было нам материально сложно, в любом случае, счастливые те люди, которые дают, нежели те люди, которые нуждаются в помощи. А если мы не проявляем помощь и милосердие, неужели мы думаем, что нас не постигнет такая участь? Не дай Бог!.. Есть такая пословица: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Сегодня наш регион не коснулось горе и Слава Богу, что нас это не коснулось, мы благодарим Господа Бога, что мы живем в хорошее время: что у нас всегда есть хлеб на столе, всегда есть возможность приготовить завтрак и ужин, мы спокойно можем проснуться, потому что над нашей головой мирное небо, и вообще, в жизни нашей всё благополучно. Поэтому мы должны за это благодарить Господа Бога. Если случилась беда, которая называется наводнение – невзначай ни на что мы должны оказать пострадавшим помощь. Так учит нас Господь Бог, проявляя милость к пострадавшему человеку, мы исполняем Божие напутствие, а исполняя его, мы, прежде всего, собираем добрые дела и поступки для себя. «Вера без дел мертва, но дела наши осудят нас».

26  Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

(Послание Иакова, 2:26)

Поэтому я вас призываю, дорогие братья и сестры, давайте по возможности соберем пожертвование. Я понимаю, у нас самих столько проблем, столько трудностей, но у нас есть дом, у нас есть кров, у нас есть хлеб, у нас всё есть! А те трудности, которые мы испытываем в семейной жизни, настоящее время это мелочи – слышали слова, на которые опирается Патриарх? «Рука дающего да не оскудеет». Вам же Ангела-Хранителя, Божия благословения. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств.

Сегодня служба вечерня с чтением Акафиста Грузинской иконы Божией Матери. Затем на неделе служба в понедельник вечерня в 16:00, и во вторник в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. Память Апостола от 70-ти Фаддея, мученицы Вассы и чад ее, затем служба в среду вечерня в 16:00 и в четверг в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В четверг Отдание Праздника Успения Пресвятой Богородицы. Затем в пятницу молебен в 09:00 часов утра. В пятницу вечерня в 16:00, и в субботу в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, и в воскресенье в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. Сретение Владимирской иконы Божией Матери.

В следующее воскресенье некоторая часть нашего прихода поедет в Старочеркасск. Для этого будут приобретены, скорее всего, два автобуса – на 50, и на 30 мест. Ну, дай Бог, чтоб это всё получилось, чтобы мы смогли это организовать. Автобус будет отправляться в 7 часов утра. Автобус будет совершенно бесплатно, потому что Церковь берет на свои плечи, все материальные затраты. В Старочеркасске будет Великое торжество, двенадцать архиереев, множество священников, Божественная литургия, Крестный ход и праздничное мероприятие. Поэтому я приглашаю всех – у кого есть силы, возможности, поезжайте.

Сегодня мы поздравим наших школьников. На прошлой неделе благодаря вам, православные, мы собрали некоторую часть средств, для того, чтобы проявить милосердие к нашим первоклассникам, не далеко, где-то в Хабаровске, а именно, вот, на нашем поселке к тем людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. На собранные средства мы приобрели канцелярские принадлежности - Александра Михайловна поправляет меня – и деньги. 8 комплектов мы сейчас раздадим семьям, которые нуждаются. Благодаря вашей помощи совершилось и это прекрасное дело. Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Александра Михайловна Ешлина - руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению благочиния, озвучила прихожанам организационные вопросы поездки в Старочеркасск:

Дорогие братья и сестры! Объявления о том, что 8 сентября будут торжества, две недели висят на доске объявлений. Сейчас возле ларька я буду записывать всех, кто поедет, и каждому раздам билет. Пожалуйста, билеты все сохраните. Если вы передумаете ехать, значит, передайте кому-то билет, потому что если я недосчитаюсь билетов в автобусе, в следующий раз просто не будем организовывать бесплатные автобусы – бывает такое, что мы гоним автобус полупустой. Значит, пожалуйста, подойдите и получите все билеты, кто точно поедет.

 

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.