ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 29.09.2013 Печать

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

Спаситель говорит притчу, с целью показать народу, что «вкушение хлеба в Царстве Небесном» требует условий, которых не захотели бы принять даже и те, кто были в такой уверенности касательно вкушения его. Иисус произносит: «Кому уподобится Царство Небесное?

Царство Небесное подобно человеку царю, который сотворил брак своему сыну и послал своих слуг, чтобы те оповестили званых: «приходите в дом мой на брачный пир». Званые не пришли. Снова посылает царь других слуг, напоминает им: «сообщите званым, ибо всё лучшее приготовлено: тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё лучшее готово; придите, разделите со мной радость, потому что это готовилось всё для вас». И тогда званые не соизволили прийти. Они, пренебрегши то, пошли кто на поле свое, кто на купли (базар, магазин); а иные настолько были заняты своими семейными делами, что о прибытии их не могло быть и речи и никто из тех званых, ради которых был уготован пир, не пришел. Слуги же говорили прочим, и которым слуги досадили, их побили, а иных - даже убили.

Слушая, или же читая эту притчу, произнесенную Иисусом Христом 2000 лет назад, - евангельская притча не стареет, но всегда отражает то время, в которое оно вещается!.. Каким образом, скажем мы? Что такое «пир»? Званные на пир, это мы с вами. Нас зовут в дом Божий церковные колокола, своим малиновым звоном. И когда ветер разносит этот призыв, церковь, - в лице Бога, - напоминает всем нам: «идите, братья, ибо сказано: где двое или трое собрано во имя Мое, там и Я посреди их». Но, - не только фарисеи, многие из нас не приходят на пир веры, на богослужебные службы. Люди заняты домашними делами, иные заняты - необходимостью что-то купить, идти на базар - может быть, творожку свежего хотелось отведать. Одним словом: «У меня есть уважительная причина, и я не приду сегодня в храм». Господин стола, - не нуждается в нас! Он от Своей любви к нам, приготовил пир веры. Заранее были оповещены и мы. Но если не пришли званные - свято место пусто не бывает! Мы сами лишаем себя общения с Богом и возможности прикоснуться к силе Его Божественной благодати.

Продолжение притчи гласит о том, что разгневался царь и сказал: «званые не были достойны». Обращаясь к слугам, приказывает им идти по улицам и переулкам собрать всех. Нищих и увечных, хромых и слепых, - всех, кого встретят, - так как, уже сказано, столы накрыты лучшими продуктами. И слуги вышли, и кого только встретили, всех позвали: «Друг! Царь тебя зовет!» И собралось великое множество гостей. Нравственное приложение притчи было очевидно для всех присутствующих. Преданное миру сердце, поглощённое хозяйственными хлопотами, накоплением богатства или просто чувственностью самодовольной жизни, несовместимо с истинным стремлением к пиршеству в Царстве Небесном. Язычники и блудницы, мытари и придорожные рабочие, уличные нищие могут оказаться скорее, чем книжники со своей кичливой ученостью и фарисеи со своими широкими филактериями.

Когда собрались гости, не было во дворце царя, он входит только тогда, когда уже пир начался. Хотя гости были «злые и добрые», однако они удостоились царского приглашения и возлежали теперь на пиру в брачных, нарядных одеждах. Смысл тот, что евангельские вести, принимаемые злыми и добрыми, быстро преобразовывают их. Но взор царя омрачается при виде одного человека. Среди общего народа сидит человек, одетый не в брачную одежду, а в рваных и грязных вещах. Тогда не стесняясь, подходит к нему и говорит: «друг! что случилось с тобой? почему же и ты не переоделся в чистые одежды?» И он умолчал. Не стыдясь ни Царя, ни гостей, он явился на пир в своих лохмотьях. Очевидно, сам не захотел воспользоваться этою царскою милостью.

В те времена, когда вельможи приходили к царю, имелась приемная комната, и приходящий смог выбрать себе какую угодно нарядную брачную одежду, и таким образом, явиться в приличном виде на брачный пир. Но этот человек поленился переодеться.

Когда мы с вами зовем в гости наших близких друзей или же товарищей, мы к этому празднику сами готовимся. Украшаем стол, выставляем лучшее, чтобы угодить нашим гостям, - и вдруг мы видим, как гость пришел в оборванной рубахе, с грязными руками сел за стол, а с рук капает мазута, а он начинает перебирать продукты - те, которые мы приготовили. Каково зрелище? Что же мы ему скажем? Наверное, в лучшем случае: «Выйди вон из стола! Что же ты не уважаешь меня!» Здесь же, в Евангелии, Господь нам говорит: «Если нас позвали на пир веры, то мы должны с себя стрясти всю эту грязь греховную, облачиться в оружие правды, в чистоту веры, и с этой чистой одеждой садиться за стол». А если же мы поленимся себя исправить, даже придя в дом Божий, - но с чем пришли? Страшно, если мы с этими же грехами и уйдем в дом свой!.. Мы должны за время пира нашего переосмыслить нашу жизнь, стать лучше, и выйдя отсюда стать чище, чтобы не лишиться общения с Богом.

Под ленивым рабом, пришедшим на пир не в брачной одежде, разумеется здесь не Иуда, а вообще плотский ветхозаветный человек. Выражение «он же молчал» блаженный Иероним толкует так: «в то время не будет места покаянию и способности к оправданию, когда все Ангелы и самый мир будут свидетельствовать о грехах».

И тогда царь говорит слугам: «свяжите ему и руки и ноги, и бросьте его во тьму кромешную за лень его, потому что он не привел себя в порядок; ибо там будет плач и скрежет зубов». И заканчивая притчу, Христос обращается к фарисеям и ко всем нам: «Ибо сказываю вам, - что никто из тех званных не вкусит Моего ужина», «много званых, но избранных мало». Аминь.

- Спаси Господи, батюшка.

 

Евангельское Чтение

Мф., 89 зач., XXII, 1-14.

1Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

4Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

5Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска' свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14ибо много званых, а мало избранных.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"