ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 27.10.2013 Печать

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь.

«имея уши слышати, да слышит» - с таким призывом сегодня Милосердный Господь обращается к нам через Евангелие.

Чтобы достучаться до наших сердец, Иисус Христос приводит нам пример жизненной повседневности. Что такое земная жизнь? Это отрезок времени, в котором мы учимся для того, чтобы жить в вечности с Христом, которая не имеет конца. Сегодняшнее Евангелие, прочитанное за Божественной литургией, призывает нас именно к этому.

«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.» «Если веруете в Отца, то веруйте и в Сына, ибо Сын и Отец есть едино». «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.» Поэтому мы исповедуем, что Он - единый Сын Божий и после вочеловечения и что Он же Сам - Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус - Господь наш.

22 и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им: да будут едино, якоже Мы едино есма:

(Евангелие от Иоанна, 17:22)

 

«И всякий, верующий в Сына, не погибнет, кроме сына погибельного». Если один из порученных Ему погиб, то не Христос виновен в его погибели. Само Священное Писание предвозвестило этот факт. В Гефсиманском саду проявляется ужасное противоречие, какое заключается между его действием внешним - поцелуем, который должен свидетельствовать, кажется, о любви Иуды к Христу и внутреннею целью прихода Иуды - намерением предать своего Господа.

12 Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое: ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется Писание:

(Евангелие от Иоанна, 17:12)

 

«Всякий, кто имеет веру во Христа, не погибнет, но имеет живот вечный». Прежде, чем пойти навстречу врагам, которые поведут Его на суд и мучения, Христос произносит торжественную молитву Отцу за Себя, за Своих учеников и за будущую Церковь. Для того, чтобы единство верующих было крепче, Христос уже сделал первых Своих учеников причастниками Своей славы, которую Он и на земле имел, как Единородный Сын Отца.

1 Сия глагола Иисус и возведе очи Свои на небо и рече: Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя:

2 якоже дал еси Ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси Ему, даст им живот вечный:

3 се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа.

(Евангелие от Иоанна, 17:1-3)

Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий, сошел с неба, для того чтобы послужить нам, человекам, дабы преподать нам урок смысла и цели жизни. Ведь какой путь прошел Иисус Христос? Путь тяжелый, мало того, путь Его закончился Крестными Страданиями и воскресением. Верующим, которых Христос уже научил знать Отца и будет научать этому впредь - перенесет Свою любовь. А так как вечным и ближайшим предметом любви Отца есть Сам Христос, в Котором любовь Отца почила всецело, то, значит, вместе с любовью Отца в души верующих сходит Сам Христос.

Притча, которую Христос нам говорит, касается всех нас: Вышел сеятель сеять семена свои. Иное упало при дороге и прохожие затоптали его, и птицы склевали; и это зерно не принесло своего предназначения; иное семя упало в каменистую почву, прошел дождь, затеплилось солнце, и это зерно стало прорастать, но так как не имело влаги, а лучи солнца имеют большую силу, то это семя засохло; иное семя упало в тернистую почву, и когда терние (сорняк) стал возрастать, то сорняк задавил этот прекрасный колос, и так как колос не успел набраться сил, то погиб, не принеся плода. Только то семя принесло плод, которое упало на добрую почву, имея жизненные силы, прекрасную под собой землю, стало возрастать и перешло в прекрасный колос, который принес пользу от этого зерна во сто раз. «Кто имеет уши слышать, да слышит».

И что же это за притча? Как нам следует понимать? Тогда Учитель говорит: «вам дано ведать тайны Царствия Божия». Сеятель - это Иисус Христос, а семя - это слово Божие; и это слово Божие сеется во все сердца душ человеческих. Другое дело, откроем ли мы сердце для Господа Бога и искренно ли мы примем это семя. Слово Божие вещается (сеется) в храмах Божиих. Слово Божие мы читаем на молитве вечерней и утренней. Псалтырь читаем, акафисты, - всё это доброе семя, но падает в доброе ли сердце? в добрую ли почву? Послушали, поохали, поскорбели, подумали, но так как оно упало в наше каменное сердце, не принесло плода и не спасет нас. Спросим себя, стараемся ли мы взрастить в сердце нашем добрые намерения и желания. Жизнь наша на земле мала, время посева короткое. Земледельца, не потрудившегося засеять свое поле, ждет зимой голод. Иногда бывает так: послушали, задумались, попытались исправиться, но вышли из храма, занялись делами, или своими страстями, и это доброе слово погасло в нас, не принеся плода и спасительной пользы. Горькая участь в будущем ждет беспечного христианина, ничего не сделавшего во спасение души своей. А иные, стоящие среди нас, слушают слова Божественные, слагают в свое сердце, но суета земного мира, разного рода искушения, богатства и наслаждения житейские подавляют в нас эти слова, и они так же не приносят нашей душе спасительной пользы.

И только то семя, которое упало в добрую почву, в доброе сердце, слышит слово Божие и развивает его в своем сердце, отходит от страстей и похотей, отходит от греховных соблазнов, с каждым днем поднимается выше и выше, это семя выросло и дало прекрасный плод во сто раз. С ростом семени, брошенного в землю, можно сравнить рост духовной жизни христианина. Семя мало, едва заметно и ощутимо. Семя растёт, сначала показывается зелень, потом стебель, наконец, колос на стебле. Так и духовная жизнь христианина: сначала является мысль последовать Христу, потом эта мысль переходит в желание, желание постепенно усиливается, сердце христианина все больше и больше расширяется для любви к Нему. Наконец, все это обращается ему в навык, становится потребностью до такой степени, что непонятным делается, как это другие могут жить без этого, без Христа и не для Христа.

Господь наш Иисус Христос заканчивает притчу словами: «кто имеет уши слышать, да слышит». Аминь.

 

Евангельское Чтение

Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

5 изыде сеяй сеяти семене своего: и егда сеяше, ово паде при пути, и попрано бысть, и птицы небесныя позобаша е:

6 а другое паде на камени, и прозяб усше, зане не имеяше влаги:

7 и другое паде посреде терния, и возрасте терние, и подави е:

8 другое же паде на земли блазе, и прозяб сотвори плод сторицею. Сия глаголя, возгласи: имеяй ушы слышати, да слышит.

9 Вопрошаху же Его ученицы Его, глаголюще: что есть притча сия;

10 Он же рече: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия, прочым же в притчах, да видяще не видят и слышаще не разумеют.

11 Есть же сия притча: семя есть слово Божие:

12 а иже при пути, суть слышащии, потом (же) приходит диавол и вземлет слово от сердца их, да не веровавше спасутся:

13 а иже на камени, иже егда услышат, с радостию приемлют слово: и сии корене не имут, иже во время веруют, и во время напасти отпадают:

14 а еже в тернии падшее, сии суть слышавшии, и от печали и богатства и сластьми житейскими ходяще подавляются, и не совершают плода:

15 а иже на добрей земли, сии суть, иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат и плод творят в терпении. Сия глаголя, возгласи: имеяй ушы слышати, да слышит.

 

Евангельское Чтение

Ин., 56 зач., XVII, 1-13.

1 Сия глагола Иисус и возведе очи Свои на небо и рече: Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя:

2 якоже дал еси Ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси Ему, даст им живот вечный:

3 се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа.

4 Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю:

5 и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть.

6 Явих имя Твое человеком, ихже дал еси Мне от мира: Твои беша, и Мне их дал еси, и слово Твое сохраниша:

7 ныне разумеша, яко вся, елика дал еси Мне, от Тебе суть:

8 яко глаголы, ихже дал еси Мне, дах им, и тии прияша и разумеша воистинну, яко от Тебе изыдох, и вероваша, яко Ты Мя послал еси.

9 Аз о сих молю: не о (всем) мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть:

10 и Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя: и прославихся в них:

11 и ктому несмь в мире, и сии в мире суть, и Аз к тебе гряду. Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже (и) Мы.

12 Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое: ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется Писание:

13 ныне же к Тебе гряду, и сия глаголю в мире, да имут радость Мою исполнену в себе.

 

 

Проповедь в завершении Божественной литургии.

Спаси, Господи. Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас поздравляю с воскресным днем и с памятью отцов VII Вселенского собора.

Этот собор был созван для утверждения иконопочитания. Начало этой ереси восходит к времени правления императора Льва Исаврянина, издавшего указ, предписывавший из храмов выносить иконы, изображения Господа нашего Иисуса Христа, изображения Пресвятой Девы Марии Богородицы, а также святых. Сначала гонение было на иконы, затем стали жечь книги. Некоторые из Византийских историков говорят: по указу императора закрыли высшую богословскую школу Константинополя, в тех же целях сожгли богатую, имевшуюся библиотеку, а уж затем стали гробницы с мощами святых выносить из храмов. Когда этому противостояли православные, то их секли мечом, когда восстали Церковные служители, - архиереи и священники, то их ждала та же участь. Полное торжество иконопочитания совершилось лишь при императрице Ирине, которая в 786-787 году собрала собор архипастырей. Тогда было утверждено, чтобы не смели выносить иконы из храмов. Это не идолы, а это изображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Взирая на икону, которая написана красками, либо мозаичная икона, то мы возносим похвалу и молитву первообразу. Не доске и краскам, а именно нашему Господу Иисусу Христу, или же Пречистой Деве Богородице, или же святым, которые своей жизнью засвидетельствовали истину Божественную, и тем самым сподобились даже быть нетленными. И эти святые иногда присутствуют в наших храмах. Тела их, совершенно нетленные, свидетельствуют о Божественной истине.

Одного из архиереев посадили в темницу за иконопочитание. К нему пришел один из правителей, с вопросом: почему он поклоняется краскам и доске, тогда архиерей сказал: «Я поклоняюсь первообразу, взирая на икону, мысленно поклоняюсь первообразу». Затем в разговоре с правителем архиерей испросил у него монету. На этой монете было изображение покойной матери правителя. Архиерей кинул на пол в темнице эту монету и стал топтать ногой. Не выдержав такого надругательства над своей матерью, - как посчитал правитель, - ударил архиерея по лицу. Тогда архиерей сказал ему: «За что ты меня бьешь, правитель?» «Разве ты не знаешь, - ответил ему тот, - на этой монете изображение моей матери! Как ты смеешь топтать монету ногами?» На это сказал архиерей: «Ведь это всего лишь монета, а мать твоя давно умерла, и я не смею порицать матерь твою». Правитель снова сказал ему, что: «На монете изображение моей матери, и если ты ногами попираешь эту монету, то проявляешь к ней неуважение». Тогда архиерей сказал: «Если ты так ревностно защищаешь изображение своей матери на монете, то как мы ревностно должны защищать изображения Господа нашего Иисуса Христа, а также Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих, которые своей жизнью засвидетельствовали истину!» И тогда же, на VII Вселенском соборе в 787 году было утверждено, чтобы не смели закрашивать, как было во времена иконоборчества, известью затирали иконы, и не смели выносить из храмов и жечь святые иконы, потому что икона не является идолом, но подвигает нас на молитву к первообразу. Собор начался речью патриарха Тарасия, а также было зачитано послание о святых иконах, которые открыли завесу самой глубокой апостольской древности и выясняют, как смотрела на иконы в то время святая Церковь. Взирающие на сии иконы возбуждаются приносить иконам фимиам и ставить свечи в честь их, как делалось это в древности, потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. С этим великим праздником, прославлением, всех вас поздравляю.

Служба сегодня вечерня в 16:00, и завтра в 07:30 начало Часов, в 08:00 начало Божественной литургии. Завтра память Святителя Афанасия, епископа Ковровского. Затем на неделе служба будет у нас - в среду вечерня, так как в четверг Апостола и Евангелиста Луки, в 08:00 начало Божественной литургии. Затем в пятницу в 09:00 молебен водосвятный с чтением Акафиста, в пятницу вечернее богослужение. Особое! Начинается Родительская суббота. Именно тогда, когда Церковь призывает нас вспомнить о наших умерших - братьях, сестрах, отцах, матерях, и весь наш православный род, который находится по ту сторону жизни, они очень нуждаются в нашей молитвенной помощи. Кто, если не мы, вознесем молитву за них? Не думайте, что если вы их похоронили, на этом закончено. Это всего лишь переход в вечность. Другое дело, готовы ли они были стоять перед лицом Божиим? А если не сподобились, то не ленитесь прийти в пятницу на вечерню, а в субботу в 08:00 на начало заупокойной Божественной литургии. В Русской Православной Церкви Новолетие начинается с сентября месяца, и поэтому первая Родительская суббота у нас будет 2 ноября. Димитриевская Родительская суббота, где будут поминаться все от века почившие православные христиане, а также вознесется молитва за моего отца, за мою мать, за моих братьев, и всех сродников, и за всех ваших сродников, которые весьма нуждаются в вас, чтобы вы о них вознесли молитву Господу Богу своему. Затем в субботу вечерня в 16:00, и в воскресение в 08:00 начало Божественной литургии.

Ангела Хранителя и Божие благословение. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"