ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 1.12.2013 Печать

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь.

Когда Иисус увидел Себя окруженным множеством народа, собравшегося из разных городов, Он начал говорить притчею. Одна из этих притч сейчас только что была прочитана. Почему возвещается слово Божие в храме?

Именно потому, чтобы мы с вами руководствовались божественным Евангелием, и нашу земную жизнь употребили для своего спасения. Притча говорит о том, что некий человек трудился на своем поле. И когда пришло время собирать урожай, то оказалось, что поспевшей ниве жита гораздо больше, чем он рассчитывал. Что же говорит этот некий богатый человек? Как он распределяет свое материальное состояние? Он говорит: «что же мне делать? житницы мои не вместят столь богатый урожай». Размышляя в себе, он говорит: «я разорю житницы ветхие и выстрою новые амбары, поставлю для того, чтобы собранное с полей жито заложить не на один год, а на несколько лет». И помышляя в себе, говорит: «Настало время, теперь я буду отдыхать: ешь, пей душа и веселись, на много лет тебе хватит», - вот, как он распределил свое состояние. Да, для жизни необходимы материальные блага. Средства необходимы нам для того, чтобы пропитать себя и для того, чтобы поднять на ноги своих детей. Оказать помощь неимущим и не забыть за увечных. Проявить милосердие к инвалидам и не обделить сирот, - и на это нужно рассчитать свои силы и средства! Мы не должны забывать о чистоте и нарядности нашего Церковного дома, - это такая же необходимость и на эту необходимость нужны средства. И даже на то, чтобы священник служил в чистом и достойном облачении. Иногда люди говорят: «В храме слишком большая помпезность и пиршество», - но в храме всё отражает жизнь Господа нашего Иисуса Христа, и ничего нет в нем лишнего. Храм - воистину ковчег спасения для верующих людей. Подобно тому, как Ной спасал себя и свой род в бурных волнах потопа, закрывшись в ковчеге, так и Церковь, словно корабль спасает христиан от греховного потопа среди бурных волн моря житейского, перевозит от берега тьмы и смерти к берегу света и вечной жизни, к тихому пристанищу Царства Небесного. Когда совершается Божественная литургия из алтаря выходят алтарники, затем младший священник несет Евангелие, за ними последующие священнослужители, - это не просто хоровод, а это напоминает нам земную жизнь Господа, первый выход Иисуса Христа на всемирную проповедь. Церковный выход из алтаря духовенства называется - Малый вход. Обратите внимания на священника, на его облачение (фелонь) нашиты какие-то ленты, - это не просто ленты, - это кровоподтеки Христа. Они знаменуют собой язвы на теле Господа Иисуса Христа с истекавшей на них Кровью. Полоса, пересекающая грудь ниже предыдущей и идущая вдоль всей фелони, это напоминание о Крови Христа, истекавшей на Кресте из Его пробитой копьем груди. Все остальные полосы означают также Божественное охранение, благодать, силу и премудрость, окружающие священнослужителя при совершении им Таинств Церкви. Когда священник одевает поручи на руки, - это не украшение или форма для удобства, - это прообраз уз, которыми были связаны руки Спасителя, ведомого на суд. Они знаменуют собой Божию силу, крепость и мудрость, которые дает Господь священнослужителям для совершения Таинств. Не человеческие руки священнослужителей, а Сам Господь совершает Таинства, об этом свидетельствуем церковь до сего дня.

Когда приезжает в приход наш Апостол, - митрополит, - то посреди храма выставляют кафедру и Архиерей (начальник над священниками) стоит на возвышенности. А, наверно, многие даже не задумывались, почему так? Почему для Архиерея ставят посреди храма вот такую возвышенность, которая именуется «кафедра»? Вспомним Евангельский текст, - народ теснил Христа, что Он сказал Петру? Он сказал: «Подай лодку». Вошедши в лодку, отплыл на глубину, продолжил проповедовать со Своей кафедры, - лодки.

Сегодня мы слышим притчу, где Христос не порицает богатство! - Он не говорит, что так не должно быть, - Он говорит о том, что человек, которому Господь Бог дал всё: и как он просил в молитвах Бога, нива уродилась. Он получил урожай не на один год, а на несколько урожайных годов!.. - но из этого он не увидел болящих, ни больных, он не заметил тех, которые нуждались в его помощи. В своем жадном, до богозабвения самонадеянном своекорыстии намеревался делать то и другое, и который, совсем забывая, что существует смерть и что душа не может питаться хлебом, думал, что душе его надолго хватит этих «плодов». Он думал, что ей достаточно только «есть, пить и веселиться», но которому, как страшное эхо, прогремел с неба потрясающий и полный иронии приговор: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил»? Безумный счастливец сурового приговора не увидел самого главного в том, для чего Бог из Своего изобилия наградил жалкого просителя. Он говорит, что душа больше пищи и тело больше одежды. Бог одевает лучше славы Соломоновой нетрудящиеся лилии и питает беззаботных воронов, не сеющих и не жнущих. Пища, одежда и всякое имение не составляют жизни; есть нечто лучше, чего и должно искать; пусть же они не мятутся на этом волнующем море бездушной суеты. Воспользуйся этой возможностью - и спасешься! «Блажени милостивии: яко и тии помилованы будут». А он распределил свое богатство совершенно по-другому. Он сказал себе: «всё, можешь отдыхать: ешь, пей», - и не просто «ешь, пей», а «веселись».

Заканчивая притчу, Христос говорит: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут; а на что ты надеялся, не принесет тебе пользы. Так будет с каждым, кто богатеет в себя, а не в Бога богатеет». В Бога богатеть - это не значит: собирать богатство для того, чтобы употреблять его во славу Божию. Быть богатым благами, которые Сам Бог признает за блага. Аминь.

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.

И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

(Мк 4:1-2)

 

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

(Лк 5:1-3)

 

7 Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.

(Мф 5:7)

 

 

Евангельское Чтение

Лк., 66 зач., XII, 16-21.

16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

По окончании Божественной литургии были освящены две иконы, - икона Архангела Божия Гавриила и Архангела Божия Михаила и Иверская икона Божией Матери, которые были преподнесены в дар нашему храму.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"