ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 05.01.2014 Печать

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь.

Бог неизменен в Своей любви, а человек постоянно изменяет Богу. Апостол Павел, обращаясь к Тимофею (послание) пишет: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим 2:13). Когда человек изнемогал, заблуждался в своих жизненных путях, отступал от Бога, Господь все равно любил его и помогал ему обетованиями о грядущем Спасителе.

Человек до конца еще не успел прочувствовать всей той горечи греха и отпадения от Творца, от Его отеческой любви, как Господь дает обещание человеку, что «семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3:15). Люди жили верой в это обещание. Господь многократно и многообразно повторял человеку Свои обещания, свидетельствующие о Его бесконечной милости и любви. Грешный мир ожидал Спасителя. Веру в ожидаемое Господь подкреплял через святых Своих избранников в каждом роде, через пророчества, чудеса и знамения.

Люди времени Ветхого Завета жили с надеждой в ожидаемое, с надеждой, что придет Спаситель, Сын Божий, ибо «люди сидящие во тьме и сени смертной», - живут с надеждой в ожидаемое.

16 людие седящии во тме видеша свет велий, и седящым в стране и сени смертней, свет возсия им.

(Мф 4:16)

Мы с вами живем в мире Нового Завета. Если же ветхозаветные наши праотцы веру в Грядущего передавали из поколения в поколение, - именно поэтому Евангелие перечисляет родословие Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

«Авраам роди Исаака. Исаак роди Иакова. Иаков роди Иуду и братию его, Вооз же роди Овида, …» - это не просто перечисление, - это из рода в род, от отца к сыну, от сына к сыну передавалось то обетование, что Господь придёт в мир и восстановит связь, очистит человека от первородного греха, - и с этой надеждой жили ветхозаветные наши прадеды. Мы же с вами живем во всей полноте пришествия в мир Сына Божия, ибо мы не только веруем, как веровали ветхозаветные в грядущего, а мы веруем уже в пришедшего Сына Божия. Мы имеем всю полноту Таинств и силу Божественной благодати, мы можем соединяться с Христом каждую Божественную литургию. Мы помним с вами слова, сказанные Учителем: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем. Сие творите в Мое воспоминание».

56 Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем.

(Ин 6:56)

24 и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание.

(1 Кор 11:24)

Мы с вами наделены всей церковной полнотой для спасения и соединения с Господом. Эта полнота ведет нас по жизни, потому что Господь искупил нас Своею Кровью.

«Рождество Иисуса Христа» - как говорит евангелист Матфей, было так:

Когда пришло время прийти в мир Сына Божия, то исполняются слова пророка Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Мф 1:23).

По обручении Матери Его с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф Обручник, муж Ее, будучи праведен, не стал Ее оглашать. Когда благочестивый старец помыслил это, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не стоит оставлять жены своей, ибо рождшееся от Ней, есть от Духа Святаго». Ясно, что слово муж евангелист употребляет это слово в смысле защитника и покровителя. Увидев, что Мария беременна, он подумал, что она сделала дурное, и так как закон наказывал за дурные дела, вознамерился наказать Ее. В душе Иосифа борьба чувств: с одной стороны он был праведен, добр и с сожалением отнесся к ней и по любви не желал Ее огласить. С другой стороны должен был употребить власть и наказать Ее.

И тогда Иосиф встал от сна и не отошел от Пречистой Девы, но был с Ней и как повелел ему ангел Господень, принял жену свою. Когда Пречистая родила Сына Своего первенца, - как говорит Евангелие, «дондеже». Когда же настало время родить, то и он нарек Ему имя Иисус. Иосиф нарек имя Младенцу согласно повелению Ангела и в силу своей власти, как законного, хотя и не природного, отца. Аминь.

 

 

Евангельское Чтение

Мф., 1 зач., I, 1-25.

1 Книга родства Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамля.

2 Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его.

3 Иуда же роди Фареса и Зару от Фамары. Фарес же роди Есрома. Есром же роди Арама.

4 Арам же роди Аминадава. Аминадав же роди Наассона. Наассон же роди Салмона.

5 Салмон же роди Вооза от Рахавы. Вооз же роди Овида от Руфы. Овид же роди Иессеа.

6 Иессей же роди Давида царя. Давид же царь роди Соломона от Уриины.

7 Соломон же роди Ровоама. Ровоам же роди Авию. Авиа же роди Асу.

8 Аса же роди Иосафата. Иосафат же роди Иорама. Иорам же роди Озию.

9 Озиа же роди Иоафама. Иоафам же роди Ахаза. Ахаз же роди Езекию.

10 Езекиа же роди Манассию. Манассиа же роди Амона. Амон же роди Иосию.

11 Иосиа же роди Иехонию и братию его, в преселение Вавилонское (Ст.11 в некиих греч.: Иосиа же роди Иоакима и братию его. Иоаким же роди Иехонию в преселение Вавилонское.) .

12 По преселении же Вавилонстем, Иехониа роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля.

13 Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора.

14 Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда.

15 Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова.

16 Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из Неяже родися Иисус, глаголемый Христос.

17 Всех же родов от Авраама до Давида родове четыренадесяте: и от Давида до преселения Вавилонскаго родове четыренадесяте: и от преселения Вавилонскаго до Христа родове четыренадесяте.

18 Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней бо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята.

19 Иосиф же муж Ея, праведен сый и не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю.

20 Сия же ему помыслившу, се, Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней, от Духа есть Свята:

21 родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: той бо спасет люди Своя от грех их.

22 Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.

24 Востав же Иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему Ангел Господень, и прият жену свою,

25 и не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.

 

 

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, всех вас с воскресным днем.

Сегодня Церковь прославляет память святых отцов, - именно тех людей, которые избрали истинный путь. Путь, который приводит к спасению, путь, который ведет нас к Господу Богу.

Сегодня мы слышали Евангелие о том, как весть о Пришествии в мир Сына Божия передавалась из поколения в поколение, из рода в род. Люди жили с верой и надеждой на Сына Божия, Который придет в мир и разрушит узы ада, дарует всем нам спасение, воссоединение с нашим Творцом, ибо смерть пришла в природу человека вследствие греха. Конечно же, легче делать грех, чем добрые дела или жить по заповедям. Это намного сложней, потому что, живя по заповедям, это необходимый труд, но не всегда человек готов на самопожертвования и на этот труд, труд, который приводит человека к спасению к воссоединению с нашим Отцом Небесным.

Многие святые отцы стали на этот путь, и не только примером своим подтвердили веру во Христа, но даже и по смерти тела их полны неиссякаемой благодати Духа Святого.

Многие из нас были в Киево-Печерской Лавре, - сколько святых мужей, тела которых лежат совершенно нетленны! - это свидетельствует о той Божественной благодати Святаго Духа, которая живо пребывает в телах почивших святых.

Прекрасный пример жизни нам оставил Иов Почаевский (Западная Украина). Тело до сего дня нетленное! Можно привести в пример и восточных святых. Близ города Иерусалима, в 30 километрах, в пустыне, находится монастырь, который некогда основал Савва Освященный. А пришел он туда один, в это пустынное место, - оторвался от суеты мира земного. Это не так просто - оторваться от этого мира. Многие из нас сказали бы: «И мы бы поступили так», - увы, многие из нас привязанные к своим женам, к своим детям, - и это естественно кажется нам. Детей нужно вырастить, дать им необходимое образование, - а это и есть суета. Основоположник монастырской, одинокой жизни - Савва Освященный, который уединился, как я уже сказал, в место пустынное, и пребывал в одиночестве до определенного времени.

Молился он Богу так, как мог - всем сердцем и всей своей душой. Когда он нуждался в питие, он вознес Отцу Небесному, Богу нашему молитву о даровании ему воды, и Господь дал ему - из недр земных истёк источник воды. Этот источник жив и до сего времени.

Видя его добродетельную жизнь и его святость, многие потянулись в то место - и за советом, и за молитвенной поддержкой, и так постепенно образовался монастырь. Братия селились на скалах, также вырывали для себя кельи. Молились в одиночестве денно и нощно, а в воскресный день они собирались на общую молитву - и так спасались. В свидетельство его благочестивой и Богоугодной жизни, в этом монастыре покоится его тело. Тело, которое пролежало более полутора тысячи лет, но имеет источник благодатной силы, благодать Божия не иссякает в нем даже тогда, когда душа оставила тело. И вот, чтобы поддерживать в нас веру в Господа нашего, Господь нам дарует лицезреть своими глазами чудодейственную Божественную силу. И вот сегодня тот день, когда Церковь прославляет сотни тысяч таких великих подвижников благочестия, которые служат нам примером до сего дня.

Мы должны не только взирать на них, но и исправлять свою жизнь, идти тем путем и тем руслом, которыми шли многие святые и подвижники.

Есть у нас правила, которые каждый христианин должен исполнять - это молитвы, «Утренние» и «На сон грядущим». Молитва есть беседа с Господом. И эти молитвы творили множество святых. Когда мы читаем молитвы утренние, либо вечерние, то вверху каждой молитвы написано: это молитва Василия Великого, это Иоанна Дамаскина, это Иоанна Златоуста, - молитвы собраны в молитвослов - служат помощью в разговоре с нашим Господом.

Можно, конечно молиться своими словами, если это будет от полноты вашей души и от чистого сердца. Иногда, бывает, когда мы молимся - читаем, читаем, а потом поймали себя на мысли, что забыли, где читаем, и что читаем. На каком слове мы остановились?..

Мы сами должны понимать, будет ли такая молитва услышана.

Иногда мы говорим: «Вот мы молимся, а не всегда эта молитва услышана Богом».

А может быть, молитва холодная?..

Мы просим, или разговариваем с нашим Господом, - а сами забываем, к Кому мы обращаемся с молитвой? С Кем мы сейчас ведем беседу?..

Эти молитвы собраны воедино для того, чтобы нам было легче беседовать с Творцом, потому что эти молитвы, эти слова проникнуты великими трудами и подвижничеством благочестия и веры.

Сегодня вечерня в 16:00, и завтра начало Царских часов - чтение в 07:30, затем изобразительные и вечерня с Божественной литургией Василия Великого.

Завтра особый день. День постный. Наши предки не вкушали до первой звезды.

Каждый из нас должен смотреть в силу своего возраста, в силу своего состояния душевного и телесного. Пост должен быть в радость, а не в тяжесть. Пост это проявление нашей любви к нашему Богу. И эта любовь должна быть любовью, а не озлобленностью и ожиданием - когда же наконец закончится пост?.. Поэтому наши предки от своей любви к нашему Богу воздерживались от пищи, а вкушали только по восходе звезды вареную пшеницу с компотом. Компот из сухофруктов, - называется узвар. Вот такая пища положена в завтрашний день.

Затем у нас будет - завтра вечерня в 16:00 - Великое повечерие и утреня, Всенощное бдение с освящением хлебцов, а в 23:00 Часы и затем Божественная литургия Иоанна Златоустаго. И по окончании Божественной литургии - окончание Рождественского Филиппова поста.

Затем 7-го числа вечерня в 16:00 и 8-го в 08:00 начало Божественной литургии.

Вам же дай, Господи, телесного здравия и душевного спасения.

 

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"