Воскресная проповедь 16.02.14 Печать

Вот имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3:16)

Уже наступали последние дни, когда Христу надлежало идти в Иерусалим. Гневный народ, который ропщет на Христа, и сейчас возобновляет на Него гнев и ненависть. Между собой взывают: «Он принимает простых грешников и с ними ест», - так характеризуют книжники и фарисеи общение Христа с народом.

Фарисеи на протяжении тысячи лет, из поколения в поколение дошли до того, что стали считать, что чернь народная не спасется, человек не может сам за себя быть ходатаем и исправляться. Дошло до того, что они считали себя чистым, особым народом, и это благословение передается только им, - из поколения в поколение.

Тогда Христос обращается к фарисеям, - к тем, которые ропщут на Него: «Скажите, когда вы имеете сто овец, и вдруг одна из них заблудилась, разве каждый из вас не оставит девяносто девять и разве не пойдет искать одну? И когда ее обретет, то возлагает себе на плечи и несет в стадо, и на сердце его бывает великая радость. Когда же он придет в свой дом, то он позовет товарищей и гостей и скажет: «Я долгое время искал потерянную овцу, и вот, я нашел ее. Приходите в мой дом и разделите со мной радость».

«Так бывает на небе, - говорит Христос. - И Ангелы радуются, если заблудшая овца вдруг нашлась. Радуются больше о ней, нежели о тех девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии и очищении».

Народ задумался, размышляя над теми словами, которые только что услышали от Иисуса Христа. И тогда Христос говорит им следующее. Притчу о блудном сыне.

Блудный сын подошел и сказал: «отец! отдай мне принадлежащую мне часть твоего имения». Отец смиренно и молча дал ему то, что ему надлежит.

Некоторое время живя с отцом, он собрал то, что получил от отца, а может быть, ту часть, которая ему досталась, он продал, и на вырученные деньги ушел из отцовского дома. Ушел совершенно в другую страну, - подальше от своего родителя, он желал так жить. По прошествии некоторого времени, живя распутно, он пришел в полную нищету. В это время в этой стране наступает голод; и тогда рад был бы блудный сын покушать чего-либо, но у него уже не было никаких материальных средств, никаких возможностей, - прошло то время, когда он мог позволять себе непристойное поведение и разные яства, но увы, грех всегда порождает грех. Другого пути и быть не могло. Человек, отошедший от лучезарной заповеди, делает беззакония. А беззакония и грехи порождают не только вред нашей душе, но и погибель.

И так помышляет в себе сын блудный, встречая человека, который посылает его на села своя, то есть «на поля свои», дабы он пас там свиней.

Это дело, работа пасти свиней, считалась у иудеев самой омерзительной, потому что по закону Моисея свинья это скверное животное, и кто ее выращивает, либо пасет, - самый низкий и падший человек.

И вот, опустившись до такого состояния, блудный сын мечтает поесть вместе со свиньями хотя бы желудей - то, чем кормят свиней, но и этого ему не дают. Наконец, он осознаёт всё свое падение: он вспоминает, как жил у отца, как его слуги достойно питались отборным хлебом, ни в чём не зная нужды, а он лишился всего.

Размышляя в себе, он говорит: «Я приду в дом отца моего и скажу: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Притча эта не только рассказывает нам о том времени. Поставьте себя на место блудного сына. Сколько времени Отец наш Небесный ждет нашего возвращения! Ибо Он создал мир для того, чтобы мы были со Христом, жили в вечности, - но иногда человек, пораженный слабостью, лишает себя общения с Отцом Небесным. Он имеет пристрастия к земным, к временным благам, - и забывает о сыновстве, забывает о своем Отце. Но Отец не забывает нас. Потому-то Он и ставит церковь. «Ибо дом Мой дом молитвы наречется».

17  И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

(Мк 11:17)

По Своей любви Он дает каждому из нас возможность вернуться в дом Отца своего. И на протяжении этого земного, короткого времени, Он ожидает нас, раскрывает Свою любовь над каждым человеком.

Когда же блудный сын помыслил в себе такое покаяние, он собрался и пошел в дом отца своего. И уже издалече увидел его отец, поспешил ему навстречу. Простил всё: предательство, обман, или наглость (когда он затребовал от отца часть своего имения). Когда же повстречались, то сын сказал: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число работников».

Услышав такие слова, отец приказывает слугам: «принесите первую одежду и оденьте его, на палец дайте ему кольцо и на ноги обувь», ведь сын пришел оборванный, нищий, - и не просто евангелист говорит «без обуви». Без обуви ходили рабы, - у рабов не было обуви.

Отец одевает сына во все одежды, и даже одевает ему на ноги обувь, тем самым показывая, что он принимает его не как раба, но принимает как сына. Приказывает слугам своим, чтобы выбрали тельца упитанного, лучшего, чтобы закололи и приготовили обед. «Потому что сын мой был мертв и восстал, был потерян и нашелся». И началось ликование и радость в доме отца.

Тем временем приходит старший сын; слышит пение, музыку, спрашивает у отроков (по Евангелию «отроки» значит «слуги»): «что происходит в доме отца моего?» И тогда ему говорят: «брат твой пришел. Тот, который, думали, что умер, а он ожил, которого отец потерял, а он нашелся». И обиделся старший. И даже не пожелал войти в дом отца своего. И тогда отец идет ему навстречу. Отец идет к нему навстречу! И говорит: «Сын, радость у нас». И тогда сын говорит: «Какая может быть радость? Он с любодейцами прогулял всё твое имение, он прожил блудно; я тебе служу верой и правдой, но ты никогда не дозволил мне с моими друзьями козлёнка съесть; а этому лучшего тельца упитанного». И тогда отец говорит: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, но тебе нужно вместе со мной радоваться, потому что брат твой был мертвый, и восстал, брат твой был потерян и нашелся». Аминь.

 

Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

Но Он сказал им следующую притчу:

кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10  Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

(Лк 15:1-10)

 

Евангельское Чтение

Лк., 79 зач., XV, 11-32.

11  Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12  и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13  По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14  Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15  и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16  и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17  Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18  встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19  и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20  Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21  Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22  А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23  и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24  ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25  Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26  и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27  Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28  Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29  Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30  а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31  Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

32  а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

В завершении Божественной литургии настоятель обратился к собравшимся со словами:

Спаси, Господи. Ангела-Хранителя и Божие благословение на предстоящую неделю и на вас призываю, чтобы помощь Господня была со всеми нами.

Сегодня вечерня 16:00 с чтением Акафиста, на неделе служба будет - в понедельник вечерня 16:00, и 08:00 во вторник начало Божественной литургии. Затем в пятницу 09:00 молебен водосвятный с чтением Акафиста Божией Матери, в пятницу вечерня 16:00, и в субботу 08:00 начало Божественной литургии.

Прошу обратить внимание на то, что в субботу будет Вселенская заупокойная родительская суббота, - особый день, когда в Церкви поминаются все от века почившие православные христиане. Это тот день, когда Церковь молится за наших умерших. Поэтому заупокойная служба будет начинаться с пятницы: в пятницу вечерня, - панихидный стол, особая молитва, особая заупокойная ектения на каноне во время богослужения, и затем, как я уже сказал, в субботу литургия с заупокойной ектенией, - прошения, и панихида. Затем в субботу вечерня 16:00, в воскресение 08:00 начало Божественной литургии.

Благодарю всех вас за то, что вижу свое имя на записках, которые вы подаете в алтарь. Благодарю вас, - это крайне мне необходимо, особенно сейчас, когда искушения нападают на меня и на мою семью. Я прошу вас, если вы будете молиться за меня, мне будет гораздо легче спасаться и легче бороться с искусителем рода человеческого, с диаволом, поэтому всех вас благодарю, кто пишет мое имя, всех вас благодарю, мне легче молиться и легче служить. А кто еще это не делает, то, пожалуйста, вспомните обо мне, это крайне мне необходимо сейчас.

Сегодня мы освятили икону Пресвятой Богородицы. Эта икона написана на Афоне, - на греческом Афоне, - написана греческими монахами. Мы знаем, что женщины на Афоне никогда не бывают и никогда не будут. Эта икона пришла с Афона, и вы все можете к ней приложиться. А в дополнение мы сделали киот, - киот, который собран из каштана особого рода, который сушится 7 или 8 месяцев, то есть такому дереву нужна особая подготовка. И конечно же, обрамили красивой резьбой с двух- и трехцветным золотом. Эта икона должна простоять сотни лет. Сегодня вы можете к ней приложиться, к открытой иконе, - мы раскрыли киот. На иконе имя афонского иконописца, который даже расписался на ней. Эта икона будет стоять в алтаре на иконостасе с обратной стороны. Вряд ли когда-то еще такое будет, что она будет сниматься и вам даваться в целование, поэтому сегодня все можете и вознести молитвы и приложиться к этой иконе.

Это особый образ Богородицы, особая икона! Богомладенец обращает наше внимание к Матери, к Ее пречистым устам: «Слушайте Мать, слушайте, что Она говорит, Она Ходатаица за всех вас. Внимайте, потому что матерняя молитва, вы же знаете, со дна морского вынимает, молитва матери и от смерти избавляет. А тут Богородица, Мать Бога, возносит за вас молитву!» Ведь Афон как образовался? Именно тогда, когда икону обрели на Афоне, там-то и монах первый заселился, а теперь это Святая Гора, потому что там денно и нощно всегда льется молитва нашему Господу. Это святое место - Удел Богородицы.

Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.