ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь на Праздник День Святой Троицы 08.06.2014 Печать

Проповедь отца настоятеля на Праздник День Святой Троицы:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

Евангелие от Иоанна. Отрывок из Священного Писания, который был прочитан за Божественной литургией, говорит о следующем. В последний день праздника или палаток, когда народ выходил на все время этого праздника из своих домов и жил в сделанных из зеленых древесных ветвей кущах и весело проводил это время, Господь, стоя в галерее храма, обратился к народу: «Аще кто жаждет, приходи ко Мне и пей. Ибо написано в Писании: из чрева потекут реки воды живой». Христос говорит о Святом Духе, Который люди будут принимать во имя Его. (Ин 7:37-39). Следовательно, не в будущей, а в этой земной жизни верующие во Христа сделаются для многих других людей источником освящающим и оживляющим. Дух Святой, посланный от Бога Отца в мир на верующих по заслугам Христа, на апостолов и на всех верующих в Него и на святую Церковь Христову, которая ведет человека по пути постоянного познания. В книге пророка Исаии говорится: «и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как наполненный водою сад, и как источник, воды которого никогда не иссякают».

Все мы помним слова из книги святого Евангелия, Господь говорит: «дам вам иного Утешителя, Духа».

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

(Ин 14:16-17)

Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Дух Святой – Троица, Единосущная и Нераздельная. Именно Бог-Дух, путеводитель наш и до сего дня, Который Вездесущ, пребывающий везде, на всяком месте владычества Его и во всех храмах одновременно.

«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неопи­санный» (тропарь Великой Субботы).

Одновременно Бог может быть везде – в нашем сердце, и на Богослужении, с кем-то в пути и при дороге, и со всеми теми, кто призывает Его на помощь от чистого сердца. Слышит и того человека, который, взирая, на икону Спасителя, заливаясь горькими слезами, просит Его о помощи. Бог слышит и того обращающегося к Нему, который летит в самолете, произносит про себя тайную молитву с сердечным сокрушением, - Бог и его слышит! И даже того, кто в пучине морской и на дне океана, потому что Бог есть дух (Ин 4:24). Бог – сила в нашей жизни.

Когда же Он говорил слова о Духе, многие из народа сказали: точно Пророк. Другие говорили: разве из Галилеи Христос придет? И был спор между ними. Ведь мы знаем, сказано в Писании, что от семени Давидова может быть Мессия и от города Вифлеема, - из того места, откуда был Давид. А мы знаем, что Ты Галилеянин, (Ин 7:40-42) - это так говорят фарисеи, которые не знают о Христе ничего. Не знают, потому что сердце их окаменело и даже хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук. Может быть, они и исполняли многочисленные обряды, но гордость и лицемерие были их отличительные пороки. А ведь Богу что нужно от нас? «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс 50:19).

А еще Христос, обращаясь ко всем, говорит: «если не будете есть Тела Сына Человеческого, и если не будете пить Кровь Его, в себе живота не имеете».

53 Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе.

(Ин 6:53)

Услышав такие слова, многие сказали: «Жестоко говорит Учитель ваш! кто может слушать Его?».

И многие ушли, не стали ходить за Христом.

Тогда Христос говорит ученикам и Петру: «Многие ушли. Может быть, и ты отойдешь от Меня?»

Петр ответил Ему: «Ты имеешь глаголы жизни вечной: Ты еси Сын Бога Живого, Ты еси Христос».

Снова Иисус обращается к народу: «Я свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Христос, называя Себя светом, хочет сказать этим не только то, что Он есть носитель божественной спасительной истины, но и то, что Он, в силу Своего теснейшего единения с Отцом, есть первоисточник всякого света в мире. От Иисуса Христа идет истинное Боговедение. От Него зависит вся духовная жизнь человека, который иначе ходил бы в темноте и сени смертной. Он дал нам в Духе Святом возможность еще ближе чувствовать Его соприсутствие, и еще теснее стали самые объятия любви Его к нам.

Аминь.

 

60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

(Ин 6:60-69)

 

Евангельские Чтения

Лит. - Деян., 3 зач., II, 1-11.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

 

Ин., 27 зач., VII, 37-52; VIII, 12.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

43 Итак произошла о Нем распря в народе.

44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

Всех вас, дорогие мои, поздравляю с величайшим праздником – Днем Святой Троицы, или Пятидесятницы Нового Завета.

Господь Бог обещал Своим ученикам дать иного Утешителя, Духа истины. Бога-Духа.

16 и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век,

17 Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет.

(Ин 14:16-17)

В День Святой Троицы, прославляется Отец, - потому что Бог Отец через обещание Сына, ниспослал Духа Своего Святаго на учеников и Апостолов, и Этот Божественный Дух живет в мире до скончания века, ибо сказано Христом: «созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;».

18 и Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей:

(Мф 16:18)

Дух Святой, Который пребывает всегда с нами. Это мы замечаем в таинствах, и в священнодействиях, мы это чувствуем в молитвах, в коленопреклонениях, мы веруем, что - Дух Святой сходит на воду в день Крещения Господня, вода всегда пригодна для пития и совершенно не портится. Сколько бы эта вода ни стояла - открытой, либо закрытая, она всегда будет иметь чудодейственную силу. И сейчас Дух Святой обитает среди нас. Бог-Дух Святой! Ибо без Него ничего не могло быть!

Имея такую веру и надежду о сошествии Бога-Духа на учеников, Апостолы снова собрались в Сионской горнице. Они и раньше собирались со своим Учителем в этом месте. В горнице Учитель показал им великий пример смирения: Он опустился на колени и умыл ноги Своим ученикам, со словами: «Я, Учитель ваш, смиренно омыл вам ноги. Даю вам пример, чтобы вы творили так же. (Ин 13:14-15) Любите друг друга и добро творите всем. И только тогда, когда будете иметь любовь между собою, воистину вы будете Моими учениками (Ин 13:34-35)». Вечером того же дня, в этой же горнице, Христос сотворил вечерю, где, преломил хлеб и сказал: «приимите, ядите: это есть Мое Тело. Затем указывает на чашу, говоря: чаша сия Новый Завет Моею кровью. Пейте от нея вси. И сие, творите в Мое воспоминание».

19 И приим хлеб, хвалу воздав, преломи и даде им, глаголя: сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание.

20 Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша Новый Завет Моею кровию, яже за вы проливается:

(Лк 22:19-20)

При наступлении дня Пятидесятницы все они единодушно были вместе. Первая христианская Пятидесятница совпала с днем Пятидесятницы еврейской. По Ветхому Завету, праздник этот был очень уважаемый среди народа, потому люди съезжались в Иерусалим со всех концов земли - из разного рода и сословия. Благодарили Бога и совершали жертвоприношение за освобождение народа израильского от рабства Египетского. В пятидесятый день по Пасхе, праздник был особо торжественным и установлен в память Синайского законодательства. Скрижали Завета, которые мы видим и сегодня в храме на иконостасе, дарованы Моисею в пятидесятый день по исходе из Египта. Под этим названием разумеются две каменные доски, на которых Самим Господом были начертаны десять заповедей Закона Божия. Четыре первые заповеди, которые написаны на одной доске, содержат в себе познание и почитание Истинного Бога, а прочие шесть, написанные на другой, заключают в себе обязанности к ближнему.

В пятидесятый день от Воскресения Христова, говорит книга Деяния: «Через десять дней после Вознесения», ученики ранним утром собрались в горнице, вместе с ними была Пречистая Дева Богородица, пребывали в молитве и благочестивых собеседованиях, и в ожидании исполнения обетования. Внезапно сделался шум с неба как бы от несущегося сильного ветра, - ученики услышали звук, и многие люди, идущие в Иерусалим, услышали шум настолько сильный, что привлек к себе всеобщее людское внимание. Дух Святой, вошел в эту горницу и почил над главами каждом из них. Двенадцать языков огненных, которые не опалили, так как не имели силу жжения, но Божественный Огонь наполнил всех Духом Святым и начали говорить на разных языках, как Дух давал им провещевать.

Здесь ничего нет удивительного, ведь Божественная благодать в виде Огня исходит каждый год в Иерусалимском храме. В Великую Субботу Благодатный Огонь сходит на свечи, которые держит в руках православный архиерей, - в данном случае это Патриарх Феофил, получает чудесным образом Благодатный Огонь! Этот Огонь первые пять, семь минут, не имеет силы жжения! Это свидетельствует о Боге - Дух Святой. Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Дух Святой, - «Троице Святая, слава Тебе!» – так мы величаем.

Когда ученики и апостолы получили эту благодатную силу и возблагодарили Бога всем своим сердцем, вышли на проповедь. Петр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим. Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили».

Многие удивились, говоря: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Эти говорящие на наших языках, не все ли Галилеяне?» (Деян 2:1-12). Каждый, как я уже сказал, слышал проповедь «О Воскресшем» на своем родном языке, ведь Петр говорил один раз, но все народы слышали и понимали его! «они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что же нам делать, мужи братия?» Петр сказал: «покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». (Деян 2:37-38) Проповедь Петра в этот день обратила ко Христу многих, которые охотно приняли слово его, и крестилось около трех тысяч человек.

С этого дня Апостолы пошли проповедовать слово Божие во все концы земли, и Слово о Христе проповедуется до сего дня. И мы с вами, православные, собрались здесь, в доме Божием, чтобы прославить Духа Святого Господа, Господа нашего Иисуса Христа, и Его Отца – Троицу Единосущную и Нераздельную.

Не три Бога, а Триединого Бога! Божество есть Единое существо в Трех Ипостасях - Отец, Сын и Дух Святой. Оно вместе Едино и Три. Пресущественное Божество есть Ум, имеющий Слово и Дух. Отец рождает Сына и низводит Святого Духа. Когда Бог именуется Отцом, то разумеется с Сыном и Святым Духом. Сын именуется Богом как Сын Бога Отца; Дух Святой именуется Богом как исходящий от Отца и соприсносущный Сыну.

Когда мы крестимся, то складываем три больших пальца вместе, и таким образом, свидетельствуем, что мы верим не в трех Богов, не путайте, а в Триединого Бога! Посмотрим на солнце: есть лишь одно громадное тело, целый свет и целое тепло. Однако свет не есть солнце, или тепло, как и тепло не есть солнце или свет. Всегда от солнца идет свет, и от него всегда тепло. Не бывает, чтобы солнце не давало тепло и не давало света. Если мы видим солнце, то всегда видим свет и тепло! Три разные вещи в одном существе; неделимы и разные в то же время. Триединый Бог! Отец, Сын, Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная.

Всех вас поздравляю с Величайшим Праздником – Днем Святой Троицы!

 

Я зачитаю, православные, циркуляр.

 

Отцам благочинным и настоятелям приходов Ростовской-на-Дону епархии,

наместнику Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря,

настоятельнице Свято-Иверского женского монастыря и всем православным чадам Ростовской-на-Дону епархии

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА объявлен сбор средств в помощь пострадавшим от наводнения на Алтае, а также в Сербии. Средства будут собираться на специальный счет Синодального отдела по благотворительности, а затем будут переданы для помощи пострадавшим как в епархии на территории пострадавших регионов, так и Сербской Церкви.

На сегодняшний день на территории Республик Алтай, Тыва, Хакасия и Алтайского края в 21 муниципальном образовании по предварительным данным остается подтоплено 78 населенных пунктов, 7497 жилых домов, с населением 21 402 человека, в том числе 5 085 детей, 8 399 приусадебных участков, повреждено 2 участка автомобильных дорог и 6 мостов. От наводнения в Сербии погиб 51 человек. В стране были эвакуированы свыше 32 тысяч человек, затоплено более двух тысяч объектов, повреждено или уничтожено более трех тысяч километров автодорог. И в Сербии, и в Сибири вода по-прежнему стоит в домах.

Его Святейшество призывает всех верных чад Русской Православной Церкви оказать помощь жителям Алтайского края и Республики Алтай, а также не оставаться равнодушными к постигшему братский сербский народ несчастью. Собранная сумма будет распределяться согласно благословению Его Святейшества.

В связи с вышеизложенным во всех приходах и монастырях Ростовской-на-Дону епархии 8 июня 2014 года, в День Святой Троицы, необходимо провести денежный сбор в помощь пострадавшим от наводнения на Алтае и в Сербии, призвав к участию всех прихожан».

 

Православные, призываю вас не остаться равнодушными к той беде, которая постигла далекие от нас города. Слава Богу, мы живем в достатке, в тепле, одетые и обутые. Есть люди, которые очень нуждаются в материальной и финансовой поддержке. Я не видел ни одного человека, который бы сказал: «Денег у меня много, я не знаю, куда их девать». Такого не бывает! Но вспомним слова Божии: «Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.» (Мф 5:7), «Блаженне дающие, нежели просящие».

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

(Деян 20:35)

Поэтому я хочу обратить ваше внимание, что лучше мы будем помогать, нежели, не дай Бог, оказаться нам на их месте и стоять с протянутой рукой и просить помощи. Лучше мы от своих возможностей, от своих щедрот, что-то соберем, поможем им, и пусть беда уйдет стороной от нашего города Ростова.

Еще хочу обратить внимание на мероприятие, которое будет 20 июня сего года.

В Таганроге пройдут торжества в честь 15-летия канонизации святого праведного Павла Таганрогского. Богослужение, молебен в келии святого Павла, Крестный ход с иконой праведника и Божественной литургией, возглавит Высокопреосвященнейший Владыка Меркурий в сослужении Преосвященных Донской митрополии и архиереев епархий Юга России.

Приглашаются все православные 20 июня в город Таганрог на торжества - на участие и на молитву. Программа торжественного мероприятия на доске объявлений, там все написано.

 

АРХИЕРЕИ И СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ, УЧАСТВУЮЩИЕ

В ПРАЗДНОВАНИИ 15-ЛЕТИЯ СО ДНЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО БЛАЖЕННОГО ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО В ЛИКЕ МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ЕПАРХИИ

Пятница 20 июня 2014 года, город Таганрог

 

Высокопреосвященнейший Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский,

Глава Донской митрополии

- секретарь Ростовской-на-Дону епархии иеромонах Артемий

(Кузьмин) и иные сопровождающие митрополита Меркурия лица,

Преосвященный Корнилий, епископ Волгодонский и Сальский

- секретарь Волгодонского епархиального управления иерей Роман

Нихаев и иные сопровождающие епископа Корнилия лица,

 

- список имён епископов из других епархий Русской Православной Церкви находится в стадии согласования,

 

Благочинные округов Ростовской-на-Дону епархии (12 человек);

руководители Епархиальных отделов (священнослужители, 10 человек);

духовенство Таганрогского благочиния в полном составе (30 человек);

священнослужители иных благочиний Донской митрополии (50-80 человек).

 

ПРОГРАММА ПРАЗДНОВАНИЯ 15-ЛЕТИЯ СО ДНЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО БЛАЖЕННОГО ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО В ЛИКЕ МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ЕПАРХИИ

Пятница 20 июня 2014 года, город Таганрог

9:00 Освящение иконы святого праведного Павла Таганрогского и краткий молебен у келии Старца Павла (г. Таганрог, пер. Тургеневский, 82)

9:10 Крестный ход с пред несением иконы праведного Павла от келии к Свято-Никольскому храму г. Таганрога (ул. Шевченко, 28)

9:30-12:00 Божественная Литургия на площади перед Свято-Никольским храмом (ул. Шевченко, 28)

12:30 Обед

14:30-15:00 Концерт духовной музыки, посвящённый памяти святого праведного Павла Таганрогского в исполнении муниципального камерного хора «Лик» (Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник, ул. Октябрьская, 9)

 

ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ, МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО И НОВОЧЕРКАССКОГО МЕРКУРИЯ

К ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, КЛИРУ И ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ ИЗ УКРАИНЫ

Дорогие братья и сестры, уважаемые жители Донского края!

 

С каждым днём в Ростовскую область прибывает всё больше мирных жителей с Юго-Востока Украины, которые спасаются от военных действий. У беженцев порой нет самого необходимого для жизнеобеспечения и благоустройства.

В связи с этим обращаюсь ко всем вам – не будьте равнодушными, окажите посильную помощь собратьям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.

Нам надлежит, по слову Божию, проявлять заботу о тех, кто страждет, и свидетельствовать о своей вере через дела милосердия (Лк.3:11, Иак.2:14). Сейчас это нужно как никогда. Вне зависимости от политических взглядов, исторических предпочтений и социальных различий, Евангелие призывает нас быть милосердными ко всем, как милосерден Отец наш Небесный (Лк.6:36). Все различия и условности должны уйти сегодня в сторону. Перед лицом человеческого горя достойно помнить только о том, что чужой беды не бывает.

Призываю вас, особенно тех, кто именует себя христианами, проявить свои человеческие и религиозные чувства, оказывая всяческую заботу и вспомоществование нашим братьям и сестрам.

Прошу вас обращаться в пункты сбора гуманитарной помощи, организованные Донской митрополией, или перечислять денежные средства для беженцев из Украины на епархиальный счет (назначение платежа: благотворительная помощь беженцам из Украины).

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"