ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 29.06.14 Печать

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Обращаясь к собравшемуся на горе народу, Христос говорит простые вещи. Иногда их легко понять, а иногда эти слова заслуживают глубокого внимания и духовного понимания.

«Светильник телу есть око, – так обращается Спаситель к народу. – Если око твое чисто, то всё тело твое будет светло; если око твое худое, тело твое будет темно». (Мф 6:22-23)

Почему же так говорит Учитель, давайте поразмыслим над святыми словами.

Когда мы смотрим на вещи, которые нас окружают с простотой сердечной, то видим всё светлое и доброе, и это доброе входит внутрь нас. А если мы смотрим на мир совершенно другими глазами, видим плохое, скверное, обращаем внимание на людей, замечая их плохие качества и поступки, даем им свою оценку – получается, что невольно осуждаем. Нам кажется, что человек поступает не так, как бы нам хотелось, но это ведь только наше мнение, оценив его, мы пропускаем мысль в себя, в конечном итоге мы сами себе вредим. Потому-то Милосердный Господь и говорит нам: «Не осуждай» (Мф 7:1), потому что, осуждая ближнего, мы сами себе наносим вред, боль своему телу и готовим погибель своей душе.

Христос, продолжая проповедь, сказал: «Нельзя служить одновременно двум господам: если ты будешь одного любить, то возненавидишь другого; если ты о первом заботишься, то о втором будешь не радеть» (Мф 6:24).

Евангелие говорит о том, что, когда человек подвластен руководителю (в наше время), – в Евангелие приводился пример раба и господина. Может быть, скажем, мы, прошло уже две тысячи лет, однако мало что поменялось. Один сказал: «Так сделай», – мы должны выполнить его приказ и волю, а другой, который имеет такую же над нами власть, даст другое распоряжение. Скажет нам, сделай так-то. Если послушаем второго, то тогда мы не выполним приказание первого. Случается в нашей жизни, когда мы говорим в себе: «Мы не знаем, кого слушать. В конце концов, надо разобраться, Чью волю и приказания я должен исполнять». Поэтому Господь и говорит обыкновенные вещи: «Нельзя одновременно двум господам работать: если ты этого будешь любить, то об этом ты будешь не радеть; Но нельзя Богу служить и маммоне» (Мф 6:24).

Кто такой маммона? Это наша жизнь, наша телесная страсть. Нельзя одновременно любить Бога всем сердцем и любить славу мирскую, богатство и удовольствия мира сего. Несовместимо! Очень хорошо объясняет это место евангельского повествования, Иероним: «ибо кто раб богатства, оберегает богатства, как раб; а кто сверг с себя рабское иго, тот распоряжается ими, как господин». Мы обязаны трудиться для земного блага, умножать его, но при этом нужно помнить и о вечном, созидать его теперь и здесь.

Дальше Господь приводит пример и объясняет, почему Он так говорит.

«Посмотрите, - говорит Господь, - на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; но Господь ваш Небесный питает их. Разве вы меньше птиц? Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф 6:26)

Конечно же, человек – есть создание Божие. И Господь, любящий Отец наш, печется с неизреченной любовью о нашем спасении, и с особой заботой относится к Своему творению. Может быть, не всегда получаем мы от Него просимое, потому что это может нам не принести пользы. Нам кажется, что просимое так необходимо, это нам так нужно! – но пройдет время и окажется, – то, что мы просили, пришло нам в необратимое зло… В жизни бывает и такое. Мы просим Господа, надоедаем Ему, – но не знаем конечного результата нашей просьбы, к чему это может привести.

Христос говорит, «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? и что нам пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники» (Мф 6:31-32).

Люди, далекие от веры в истинного Бога, называются язычники – которые пекутся только о земном, и бренном, чтобы у них было, что кушать на сегодня и следующий день, или во что одеться. Златоуст объясняет: «они трудятся исключительно для настоящей жизни, не размышляя о будущем и небесном». В новейшее время этим словом обозначаются все люди не оглашенные евангельской проповедью спасения и еще не принявшие Христианства. Таких жалких людей, сидящих, по слову Евангелия, во тьме и сени смертной, насчитывается еще на земном шаре до трех четвертей из всего человеческого народонаселения.

Господь, обращаясь к народу, продолжает: «Посмотрите на лилии полевые, как они растут: ни трудятся, ни прядут; однако имеют какую красоту! Даже Соломон во всей своей славе, будучи богатейшим человеком, не одевался так, и не достиг такого совершенства в нарядах своих, как всякая из них». (Мф 6:28-29). Когда поле цветет разными цветами, раскрывается нерукотворный цветочный ковер!.. Иногда люди пытаются что-то сделать подобное, повторить то, что сотворил Творец! Ткут из цветных ниток что-то где-то схожее на живой ковер, но никогда не смогут сделать так, как сотворил Творец Бог. Не только в жизни будущей, на небе, но и теперь, здесь, на земле, мы можем, если захотим, предвкушать Царство Божие. Господь благодатно касается нас, вселяется в избранных Своих. Он - источник любви и радости, и только в приближении к нему человек может ощутить подлинный мир и блаженство.

Христос уверяет нас в том, что заботится о всех нас. Как важно принять в сердце свое эти уверения: «Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!».

«Отец ваш Небесный знает, в чем вы имеете нужду, и дарует вам. Прежде всего, ищите правды Божией и Царства Его, и все остальное приложится вам». (Мф 6: 31-33). Царство Божие - это достояние будущего, которое начинается и созидается здесь, на земле. При Божественной помощи, исполнением евангельских заповедей, главная из которых - любовь. Царство Божие - это везде присутствие Божие, Его сила и владычество; это состояние высшего блаженства, мира, радости и счастья в Боге; это торжество чистоты и святости душ. Путь к нему - это путь боголюбия, братолюбия, миролюбия, милосердия, это добродетельная благочестивая жизнь, которая приближает нас к Богу и уподобляет Ему.

Аминь.

 

Евангельские Чтения

Лит. - Мф., 18 зач., VI, 22-33. Свт.: Ин., 36 зач., X, 9-16 .

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, - тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

 

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас с воскресным днем. Напоминаю, что сегодня вечерня служба

в 16:00 с чтением акафиста святителю Иоанну Шанхайскому и Сан - Францисскому. На неделе служба – во вторник вечерняя, и в среду

в 08:00 начало Божественной литургии. Затем в пятницу

в 09:00 водосвятный молебен с чтением акафиста Божией Матери. В пятницу вечерня в 16:00,

в субботу 08:00 начало Божественной литургии. В субботу

вечерня в 16:00, в воскресение, как всегда,

в 08:00 начало Божественной литургии.

Всех вас призываю на сугубую молитву о братской стране нашей Украине, о всех тех людях, которые сейчас терпят особую боль, за нестроение в своей жизни. Многие из них покинули дома, поменяли место жительства, и поэтому я вас призываю, православные, чтобы вы усилили молитву о них на своей домашней вечерней молитве. Также когда утреннюю молитву читаете, вознесли Богу молитву и о них, чтобы Милосердный Бог простил всех нас и дал нам мир, здравие и благополучие.

Хочу обратить ваше внимание на именинника. Сегодня у нашего прихожанина день рождения. Олег Николаевич, который сейчас находится среди нас, облаченный в стихарь, исполняет послушание алтарника, и к этому послушанию шел много лет. У него была пагубная привычка, и он долго не мог с ней бороться, и из-за этого он не входил в алтарь. Я его знаю больше пятнадцати лет,– и в один из дней он отказался от своей многолетней привычки, он вошел в алтарь. И этот человек теперь служит Господу. Пусть, в самом начальном чине, но зато в ангельском, и явился примером всем нам. Смог преодолеть страсть или привычку, от которой многие из нас еще не избавились.

Вспомним Евангелие, когда Христос пришел в землю Гергесинскую или Гадаринскую. Кто Его там встретил? Бесноватый. Одержимый, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Иисус сжалился над ним, совершил исцеление. Он сказал слово, и бес вышел из него. Бесы вошли в стадо свиней и они, потеряв рассудок, – друг за другом бросились с обрыва в озеро и потонули.

Те, которые пасли свиней, поспешили в город и возвестили жителям, что пришел Иисус, называемый Пророк из Назарета. Он совершил великое чудо, исцелил того, который жил при скалистых могильных пещерах и в порыве безумства, свирепости и одичания, нападал на людей, так что никому и проходу не было, люди боялись идти той стороной. Грязный и свирепый бесноватый уже сидел у ног Иисуса в здравом уме, и был спокоен как дитя. Что же сделал народ? Они ужаснулись. Правда, человек был спасен; но что из этого, когда вместе с тем у них погибло целых две тысячи свиней! Народ вышел и сказал: «Господин, уйди от нас».

Каковы слова! Почему же они так сказали? Потому что нажива и алчность каждого отпавшего от веры своих отцов иудея и полудикого язычника, очевидно, могла понести ущерб от присутствия Иисуса. Господь пришел к ним, чтобы они исправились! А они что сказали? Разве они решили исправиться?.. Они из любви к своим грехам и своим свиньям, открыто предпочитая все низкое и грязное, отвергли благословение Божие, остались жить со своим грехом. И они так смело просили Иисуса: «Уйди от нас». С грустью, но сразу Господь оставил их.

Сегодня я поздравляю Олега Николаевича с днем рождения и днем его духовного обновления, потому как он сказал: «Господи, Ты меня призвал к спасению. Помоги мне! Помоги мне избавиться от этого греха и от всех тех грехов, которым я еще был подвержен!» Господь дал ему сил и мудрости избавиться от этого греховного тления. Сегодня от вашего имени поздравляем его с его днем рождения.

 

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

(Лк 8:26-39)

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"