ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Проповедь на Престольный Праздник 10.08.2014 Печать

Воскресная проповедь на Престольный праздник 10.08.2014 и рядовое Евангелие о Петре по водам идущем.

 

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Что такое жизнь вечная? Жизнь вечная – это жить с Любимым и любящим Свое творение, Богочеловеком.

Та жизнь, которую мы проживаем, она исчисляется временем. От этого и называется - «временная жизнь». В этой жизни мы с вами учим себя быть способным жить с Богом. Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. Вечность входит в условия нашего времени. То и другое имело начало, поэтому время и вечность в определенном смысле соразмерны. Время можно рассматривать как последовательность мгновений, каждое из которых причастно вечности. Вечность - это остановившееся время, а время - это движущая вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности.

Приобщение к вечности мы можем пережить в молитве. Когда, забыв все вещественное, человек предстоит в молитве Богу, то время для него как бы не существует. Также, причащаясь Божественной Евхаристии, мы соединяемся с Христом Воскресшим, каждый в свою меру, приобщаемся к Царству Его славы и входим в вечность.

Каждый из нас знает – что впереди нас ожидает встреча с Творцом. Встреча произойдет в любом случае. В любом! Я, имею в виду встречу с Богом. Но какая жизнь будет дальше, после встречи с Богом, это определяется согласно тому, чем мы богатели всю свою земную жизнь, куда стремилось наше сердце, туда и приведут нас наши поступки и заслуги – либо рай, либо ад. Третьего не дано. Святитель Дионисий Ареопагит пишет, что Бог «начальствует предвечно, ибо предшествует вечности и ее превосходит, и Царство Его - Царство всех веков».

Через любовь к Своему Творению, Христос пришел в мир, дабы просветить евангельским словом всякого человека. Главный предмет Божия Промышления на земле - это человек. Бог знает помышления каждого, подает потребное всем, прежде чем у Него попросят о том. Преклоняет ухо Свое к молитве просящего, если оно проистекает из искренней и живой веры. Промысл Божий действует повсюду, однако, «чтобы увидеть Бога в Промысле Его, нужна чистота ума, сердца и тела. Для стяжания чистоты нужна жизнь по заповедям Евангелия», - пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

Так, обращаясь к народу, Иисус говорит слова, которые побуждают людей задуматься о своей жизни, что приобрел путник в своём странствовании по земной жизни и что предложит человек Богу, в деле своего спасения.

Иисус накормил пятью хлебами пять тысяч человек, не считая женщин и детей, и от пяти хлебов осталось остатков двенадцать полных корзин. Народ, наевшись, ликовал. Они решили поставить Его царем над собой, чтобы им было хорошо жить. И тогда, как говорит Евангелие, которое мы сейчас слышали, «тотчас Иисус понуди учеников Своих» (Мф 14:22) – то есть, строго сказал им: «Садитесь в лодку и отправляйтесь на тот берег. Я останусь здесь пока, отпущу народ». Вечер клонился к ночи. И, окончив проповедь, отпустил народ. Он взошел на гору помолиться наедине; и там оставался один. Спаситель удалился на гору потому, что народ, увидевший чудо, хотел прийти, нечаянно взять Христа и сделать царем, очевидно земным.

Тем временем ученики сели в лодку и исполнили, как сказал им Учитель.

Наступила глубокая ночь. А лодку с учениками уже било волнами, потому что ветер был противный. Поднялись волны, и началась страшная буря! - сколько бы ученики ни пытались идти против ветра и течения, за несколько часов их путешествия они проплыли не больше двухсот метров. Противный ветер и бушующие волны затрудняли ученикам путь. Стихия, вот-вот перевернет или разобьет лодку, в панике думали путники. В четвертую стражу нощи (исчисление римское, - так как римские воины несли посты и ночные стражи сменялись в течение ночи; делились на четыре части, и самая последняя

стража, четвертая часть, по времени приходила на третий час утра), находясь в последней крайности, они увидели какой-то блеск во тьме: какая-то страшная фигура с развевающимися одеждами продвигалась к ним, ступая по гребням валов. При виде этого они встревожились; и говорили: это призрак; и от страха возопили. Но Иисус заговорил с ними: «ободритесь; это Я, не бойтесь». Ученик по имени Петр, имея излишнюю горячность, сказал: «Учитель! если это Ты, позволь мне, чтобы я к Тебе пришел». Он сказал: «иди».

Петр, выйдя из лодки, становится на воду, и что же он чувствует? Вода, как твердая почва, держит его. Он сделал несколько шагов в сторону Учителя. Ветер рвал его волосы и волны обрызгивали его одежду, - все было нипочем. Пока он шел, в его голову приходило много мыслей. И одна из мыслей породила в нем страх: «впереди волна, уж эту ты точно не преодолеешь, она тебя сейчас захлестнет». Пока держала его вера, он мог идти по воде, но увидел, что еще далеко находится от Господа, что ветер не перестает, что под ногами у него зияет страшная черная бездна. Как только мысленно он допустил в себе это понимание, вода вдруг перестала его держать, и он тотчас начал тонуть. «Наставник! погибаю» - с отчаянием вскрикнул он, погружаясь в глубину морскую и в ужасе поднимая руки.

В мгновение ока Христос оказался возле Своего ученика. Он подает ему руку Свою и поддерживая утопающего, обратился к нему с упреком: «маловер! почто же ты усомнился?» И вместе вошли в корабль. Во время хождения Христа и Петра по водам буря продолжалась.

«Когда же вошли в корабль, то, - евангелист Матфей говорит, - море утихло, и ветер перестал». Они скоро приблизились к залитому лунным светом берегу, и прибыли на пристань, где им и следовало быть.

И тогда ученики, и лодочники, переполняясь большим удивлением и некоторые из них, обращаясь к Нему с титулом, который раньше прилагал к Нему только Нафанаил, подошли и поклонились, воскликнув: «Истинно Ты Божий Сын.» (Мф 14:33) Аминь.

Евангельские Чтения Лит. - Мф., 59 зач., XIV, 22-34. Богородицы: Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Проповедь по совершении Божественной литургии

Дорогие братья и сестры, прихожане святого храма, в котором мы всякий раз собираемся! А также Ваши Высокопреподобия, Ваши Преподобия, поздравляю вас с величайшим праздником – прославление Матери Божией, образа, который именуется Умиление Серафимо - Дивеевской.

Многие из здесь стоящих священнослужителей выходцы этого храма, молитвенники, они и есть те, которые могут называться сынами Матери Божией. Они много лет трудились здесь под покровом Пречистой Богородицы, а сейчас трудятся, но уже самостоятельно на ниве Христовой.

Всех вас, дорогие мои, поздравляю с столь великим праздником Царицы Небесной.

Мы с вами совершили Евхаристию, ибо сказано Богом на Тайной вечере: «сие творите в Мое воспоминание.» (Лк 22:19). Выше этого ничего быть не может! Мы с вами всякий раз причащаемся Тела и Крови Христовой, исполняя заповедь Господню, которую Он нам дал.

На некоторое время Бог отлучился от нас, но только для того, чтобы уготовать нам место, потому как, все мы знаем - земная жизнь это всего лишь земная, или многие называют ее «временная» - потому что исчисляется временем: человек родился, сердце стало биться, и вот началась жизнь. А если быть точнее, то сердце младенца бьется еще задолго до того дня, когда он выйдет в свет. Вот тогда уже рождается человек. Он будет жить на земле столько, сколько Богу угодно, сколько Бог отпустит ему, - но одно должны все мы знать: этот путь, этот короткий путь, нам дарован, чтобы мы научили себя жить с Богом, когда придет время.

Поэтому мне сегодня особенно было торжественно и благодатно, потому что сегодня со мной стояли у престола Божия священнослужители. В алтаре совершали Божественную Евхаристию, исполняя закон нашего Бога, ибо «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем.» (Ин 6:56)

Сегодня мы с братьями во Христе соединились от одной Чаши и от Единого Хлеба, а также и вы, православные, сегодня подошли к Чаше и вместе с нами соединились Единого Тела и Единой Крови Господа нашего Иисуса Христа. Выше этого быть ничего не может! Когда мы приходим в храм, по всякой возможности нужно готовиться, чтобы принять Тело и Кровь Христову в оставление наших грехов, в жизнь вечную, и в воспоминание нашего Бога и Отца.

Сегодня – три или четыре часа богослужения, прошли на одном дыхании. Все мы стояли и молились. Не требовали себе места уютного в храме или комфортного воздуха, чтобы нам было не так жарко. Мы и потели, и тяжесть имели в ногах, и слабость в руках, но мы стояли и молились всем миром! Вот это и есть самое дорогое, то, что мы можем принести нашему Господу и нашей Пречистой Деве Богородице. Аминь.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"