Воскресная проповедь 17.08.2014 Печать

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Евангелие, которое сейчас было зачитано, говорит о милосердии Творца к Своему творению. 

Когда Иисус вошел в некий город, Его встречали не только множество людей, но и те, которые особо нуждались в его реальной, мгновенной помощи. Евангелист отмечает особое чудесное событие – к Иисусу подошел человек, имеющий почетное положение в обществе. Он упал пред Ним на колени, не стесняясь народа, который теснил Иисуса. Такой знатный уважаемый человек! – но что побудило его сделать такой шаг. Через толпу проталкивался человек, который, преклоняя пред Ним колена, громким голосом кричал Ему, что он отец единственного сына, одержимого бесом, сильно страдающего ужасными припадками. А отцовская или материнская любовь это есть некое высшее чувство. Как Отец наш Небесный любит нас, любит Свое творение, и неужели вы думаете, Ему не больно видеть то, что происходит в мире? Ведь Господь говорит в притчах, что если пастух потеряет одну овцу, разве не оставляет девяносто девять и бегает, ища одну овцу. Когда ее находит, то радуется о ней гораздо больше, нежели о тех, которые и не терялись. (Лк 15:3-7)

С такой отцовской любовью, скорбью и просьбой подошел человек к Спасителю. «Исцели сына моего; Ибо в припадке часто бросается в огонь, и в воду, и мы бегаем за ним и спасаем его, и особенно это проявляется на новолуния. Приводил его к ученикам Твоим, они не смогли исцелить его». Он приводил несчастного страдальца к ученикам, чтобы они изгнали из него злого духа, но неудача их послужила только поводом к насмешкам со стороны книжников.

Господь взглянул на стоящего пред Ним на коленях человека, и все это крайне огорчило Иисуса. «О роде неверный и развращенный! - воскликнул Он. - Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас!» Эти негодующие возгласы относились ко всем - ко всей любопытной толпе, к злобствующим книжникам, к полуверующим и колеблющимся ученикам. «Приведите его ко Мне сюда». (Мк 9:23, Мф 17:17) И как только привели его, дух стряс болящего, и Господь словом выгнал из него беса. Несчастный отрок едва увидел Иисуса, как был схвачен новым припадком своей болезни. В страшных корчах он упал наземь, и бился с пеной у рта. Это была самая ужасная и сильная форма припадочного сумасшествия, для исцеления которой когда-либо призывали Иисуса. Спаситель взял его за руку и, среди возгласов изумленной толпы, возвратил его отцу - спокойным и здоровым.

Далее, исцеленный отрок находится возле Христа вместе со своим отцом совершенно здоровым и здравомыслящим. Народ стал прославлять Христа, видя, какое великое и чудесное исцеление сотворено на глазах толпы.

Когда же были наедине, то ученики спросили: «Учитель, почему же мы не смогли изгнать, ведь Ты нам дал власть таковую? Мы именем Твоим бесов изгоняли, врачевали души и тела, а здесь ничего не могли сделать». Ученики воспользовались первым удобным случаем спросить Иисуса о причине последнего своего неуспеха.

Господь сказал: «за неверствие ваше; если бы вы имели веру, - приводит в сравнение – «горчичное зерно» - оно крепкое и маленькое, но его не так просто раздробить, - если бы вы имели веру хотя бы с горчичное зерно, то сказали бы горе: «перейди отсюда туда», и она бы вас послушалась; сей род бесовский, которым был одержим отрок, изгоняется токмо молитвою и постом.» (Мф 17:19-21). Только истинно верующий, который отрешится от всего мирского, делается способным, при помощи молитвы, изгонять демонов.

Во время пребывания их в Галилее, - Господь сказал им: «Сын Человеческий будет предан в руки человек грешных, и убьют Его, и в третий день воскреснет». (Мф 17:22-23). Слова Спасителя о страданиях, смерти и воскресении были учениками не понятны, а спросить Его они боялись. Аминь.

 

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 72 зач., XVII, 14-23.

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.

22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,

23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Ангела-Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем. Дай, Господи вам телесного здравия, душевного спасения, а также помощи Господней на предстоящей неделе.

Служба сегодня – вечерня с чтением акафиста в 16:00, и на неделе служба – в понедельник вечерня в 16:00, во вторник в 08:00 начало Божественной литургии.

Вторник – Новозаветное явление Святой Троицы. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а в народе называется Яблочный Спас. Яблочный Спас называется потому, что в нашем регионе в этот летний период созревают плоды яблок, читается особая молитва на освящение плодов. Первое – освящается виноград, а затем уже и яблоки, груши и другие фрукты.

В этот день послабление поста. Церковью разрешается на трапезе вкушать рыбу, потому что праздник Преображение Господне - это один из двенадцати величайших праздников.

Затем служба будет – в пятницу водосвятный молебен с чтением акафиста Божией Матери в 09:00, в пятницу вечерня в 16:00, и в субботу в 08:00 начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, и в воскресение, как всегда, в 07:30 начало чтения Часов, и в 08:00 начало Божественной литургии.

Воскресение – я и еще раз напоминаю вам – это есть Малая Пасха. В следующий день после субботы, Христос Воскрес. Этот день и стал называться воскресение.

Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

И еще, православные, хочу обратиться к вам.

Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы продолжает реставрироваться. Он крайне нуждается в средствах. Я напомню вам, что в Кафедральном соборе мы, священнослужители, принимали духовный сан. Наши дети, будущие священники, будут принимать духовный сан, то есть свою жизнь будут посвящать служению Богу. А совершается Таинство на Божественной литургии и в основном в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Он сейчас нуждается в нашей поддержке. Идет грандиозная реставрация. Если не мы, кто поможет? Поэтому призываю вас, православные – пожертвовать денежные средства и передать на реставрацию нашего Кафедрального собора, который создан нашими предками, в честь Божией Матери, и Ее дня рождения. Этот день особо знаменателен, потому что Богородица послужила в деле спасения всего человечества. Мы не можем остаться равнодушными к этому великому делу, потому что здание собора нуждается в нашей помощи. Может быть, настанут такие времена, когда не нужны будут средства. Может быть, даже настанут такие дни, когда наши внуки или правнуки готовы будут помочь Церкви, но она не будет нуждаться – храмы будут построены, и не нужно никакой жертвы. И, наверное, это будет худшее и страшное время, когда мы не сможем вот так спасаться через милостыню. Ибо сказано Богом: «Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.» (Мф 5:7) Поэтому я вас призываю на это благое дело, поддержим наш Кафедральный собор.

 

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.