Воскресная проповедь 07.09.2014 Печать

7 сентября 2014 года на Божественной литургии иерей Константин Колпаков обратился к прихожанам со словом проповеди:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сегодняшним днем, в 13-ю Неделю по Пятидесятнице, принято на Божественной литургии читать Евангелие, в котором Спаситель, обращаясь к фарисеям, к книжникам и  законникам, рассказал им такую притчу о злых виноградарях. В ней говорится о том, что некий человек, добрый хозяин, насадил виноград, оградил его хорошим забором, выкопал в нем точило, построил башню и отдал виноградарям, - работникам, которые в свое время должны были часть плодов отдавать хозяину виноградника, а сам отлучился. Когда пришло время плодов, послал он слуг своих, но злые работники виноградари кого-то побили, кого-то камнями закидали, а кого-то и убили из этих слуг. Тогда послал он еще больше слуг; и тех ждало то же самое. Тогда решил виноградарь: «Пошлю сына своего возлюбленного; устыдятся они его» (Лк 20:13). Однако когда те увидели сына, они сказали: «вот, пришел наследник виноградника; убьем его и завладеем его наследством». Вывели его за ограду и убили.

И тогда Спаситель, обращаясь к фарисеям и книжникам, спросил у них: «Как вы думаете, когда придет сам хозяин, что сделает он с этими виноградарями?»

И те в порыве чувств ответили: «За зло воздаст злом, убиет их, а виноград отдаст другим делателям».

И не понимали они, что сами себе вынесли приговор. Поскольку, что подразумевалось и под этим виноградом, под хозяином винограда, под сыном, под виноградарями?.. Виноградник – это тот народ иудейский, которому Господь доверил нести веру Свою. Виноградари – это те самые книжники и фарисеи, - и к ним посылались слуги Господа, поскольку постоянно, - если мы внимательно почитаем Ветхий Завет, - иудеи отходили от веры - впадали и в идолопоклонство, и в разврат. Господу приходилось посылать к ним Своих пророков. И многих из них они побивали камнями, кого-то и убивали. В конце концов, - (вы помните, что Иоанну Пророку даже голову отрубили, Предтече Иоанну). В конце концов Господь послал Сына Своего Возлюбленного, да устыдятся Его.

Нет, не устыдились… И Его распяли!

И народ, наученный этими книжниками и фарисеями, народ, который за неделю до вынесения приговора кричал Ему: «осанна, благословен грядый во имя Господне» (Ин 12:13) - сейчас уже, обезумевший, кричал «распни Его!» (Лк 23:21) - и был распят Господь.

Но они Его распяли единожды, и не по своей воле. Наученные. И распяли для того, чтобы множество поколений до скончания века через это распятие и воскресение могли спастись. А что делаем мы с вами? А мы разве не распинаем Господа в себе? - своими грехами - своею злобою и гневом, своею нечестностью, непорядочностью, блудом и прелюбодеянием. Порой, убийством, и самое страшное, самоубийством. Разве не распинаем мы каждый день Господа в себе? Разве мы не уподобляемся тем самым делателям, злым виноградарям, которым Господь доверил благодать Свою? Разве с достоинством несем мы эту благодать? И что?.. Придет время, и Господь спросит нас с вами - что сделали мы с этой благодатью? «Какие плоды вы Мне принесли?» И нам нечем будет оправдаться. И что сделает Господь? Господь уже ответил, что Он сделает. Отдаст этот виноградник другим виноградарям, другим делателям отдаст благодать Свою, а нас погубит.

Поэтому, братья и сестры, ежедневно, ежечасно, ежеминутно помните о том, что рано или поздно предстоит нам держать ответ. Держать ответ перед Дателем жизни, держать ответ перед Дателем всех благодатей, держать ответ перед Тем, Кто есть Врата в Царствие Небесное. Стараться – хотя бы пытаться! - как можно меньше согрешать. Отвечать «нет» тем бесам, которые нас искушают на грех – на блуд, на злобу, и прочие грехи.

И самое главное, каждый из нас ежедневно, ежеминутно, ежесекундно должен бороть в себе самый страшный грех – гордыню. Это тот грех, который является родоначальником всех остальных грехов. Именно по гордыни своей мы не замечаем нуждающихся, не замечаем болящих, по гордыни своей брат идет на брата – то, что совсем недавно творилось на Руси Православной, называемой сейчас Украиною.

Мы все – выходцы из града Киева, матери городов русских. И дай Бог, чтобы вот это перемирие, которое сейчас началось, чтобы оно было окончательным, чтобы перестала литься кровь брата от руки брата.

Спаси вас Господи за ваши молитвы. Сейчас будет отслужен водосвятный молебен, вечером в 16:00 вечерня с акафистом Пресвятой Богородице. Далее, в четверг, Святая Православная Церковь воспоминает такое событие – Усекновение главы Иоанна Предтече. Я сегодня упоминал в своей проповеди о нем – это тот Пророк, которому усекли главу, который за полгода родился до Рождения Самого Христа, и который всё время на всём пути Христа предшествовал Ему, готовил иудеев к встрече со Спасителем.

В самый четверг будет служиться Божественная литургия – как обычно, в 07:30 часы  и далее Божественная литургия, а накануне вечером, в среду, в 16:00, Всенощное бдение.

Сам четверг – день постный.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. 


Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 87 зач., XXI, 33-42.

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?