ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 05.10.2014 Печать

Воскресная проповедь настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерея Димитрия Осяк на прочитанное за богослужением Евангелие (Лк 5:1-11):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

– Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Однажды, стоя у Геннисаретского озера, Иисус обратился с проповедью, вокруг стоящему перед Ним народу.

Народ, стоящий в большом количестве, теснил Христа. Огромная масса людей, желавшая послушать слово Божие, теснила передних. Иисусу пришлось подойти не только к воде (за множество народа), но даже спросить хозяина лодки отойти немножко на глубину. На берегу находились две лодки, а рыбаки вымывали сети после ночной ловли – видимо, это время было лучшее для рыбной ловли, и рыболовы, выйдя из лодок, готовили и вымывали сети для следующего лова. Иисус обратился к хозяину, – лодка была Симона Петра, – чтобы Он говорил с народом из лодки.

Когда же проповедь была закончена, то Он сказал: «Симон, зайди на глубину, забрось сети». Была середина дня, и это неблагоприятное время для рыбной ловли. Симон Петр, зная всё это, сказал: «Учитель! мы всю ночь трудились с товарищами и ничего не поймали», – вряд ли можно ждать в настоящее время удачного улова рыбы.

Иисус глянул на Петра. В этом взгляде Симон-Петр без всяких слов понял всё. Он тут же говорит: «По слову Твоему я сделаю, как Ты велишь». И отступил от берега, лодкой, тотчас зашел на глубину и закинул сети. Сделав это, они поймали великое множество рыб.

Когда же они тянули сети, оказалось, что вместить такое количество рыб в одну лодку невозможно. Добыча была так велика, что начали уже в некоторых местах прорываться сети. Симон Петр стал подавать знак рукой другим товарищам – Иакову и Иоанну, – которые находились на берегу и вместе с отцом промывали сети, чтобы те поскорее пришли на подмогу к ним. И уже двумя лодками тянут сети, собирая в них рыбу. Собрали столько, что лодки едва-едва держались наплаву. Рыбы было необыкновенное множество, что, наполненные ею, обе лодки начали тонуть. Эта чудесная ловля рыбы объяла священным ужасом всех присутствовавших. Все оставались в немом изумлении от необычайного чуда, и только Петр не мог удержать чувств, волновавших его сердце.

Петра осенило, – то, что совершилось в его жизни. Чувство своего недостоинства было так в нем велико, что он совершенно не мог понять, чего хочет Господь от него, человека простого. Упав на колени перед Иисусом, сказал: «Господи, я недостоин, чтобы Ты был в моей лодке. Выйди от меня, потому что я - человек грешный».

Но Господь успокоил его, Он улыбнулся и сказал ему: «Дерзай! Не бойся - идите за мною, и будете ловцами человеков». Это было и повеление, и обещание. И, вытащив обе лодки на берег; оставили все и последовали за Ним.

Вот об этом чуде свидетельствует нам Петр. Об этом чудесном лове рыб свидетельствует Евангелие. Свидетельствуют и сами евангелисты – о земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Они жизнь свою посвятили этой истине. Для этого и было написано Евангелие. Как сказал Господь: «Веруйте в Евангелие, и в Мя веруйте:»

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

(Мк 1:14-15)

1 Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте:

(Ин 14:1)

По вере в Евангелие, имеем жизнь вечную. А если отрицаем, то отрицаем всё.

Мы с вами не раз читали стихи Пушкина, Лермонтова, рассказы Гоголя, и множество других литераторов Я видел прекрасные картины Рембрандта. Я смотрел в Сикстинской капелле работу Микеланджело, Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио, Луки Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо, но, я их в своей жизни не встречал, и каждый из нас, здесь стоящих, не видел этих знаменитых на весь мир художников. Но ведь они были и оставили после себя великие творения. Разве можно их существование отрицать. А разве можно отрицать наших соотечественников. Пушкина не видели наши современники, не видели Лермонтова, не видели Гоголя, но это не значит, что их не существовало. Читая их труды, мы понимаем – было время, когда Пушкин писал стихи, которые сейчас читает весь мир.

Было время, когда апостолы ходили вместе с Иисусом. Это свидетельство они положили в Евангелие – чтобы мы с вами имели веру, как и они, а через это получили спасение и Жизнь вечную. Мы с вами должны жить так, как учит нас Бог. Сколько бы времени ни прошло, Евангельское слово всегда отражает Божественную Истину сегодняшнего дня. И поэтому мы с вами веруем в Евангелие и веруем в Господа нашего Иисуса Христа, и, читая Евангелие, мы имеем свидетельство о Божественной истине, о земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Заканчивая проповедь по Евангелию, хочу подчеркнуть то, что Петр оставил весь улов – ради чего трудился, – оставил всё и поспешил вслед за Христом.

Буквально несколько минут назад он радовался такому чудесному улову. Тянув сети, думал о большой прибыли, о том, что на вырученные деньги прокормит семью, детей – всё так же, как и в нашей сегодняшней жизни. Но когда причалили лодками к берегу, они оставили улов другим товарищам, чтобы те занялись пересортировкой и продажей рыб,  а сами же последовали за Христом. Господь раскрывает пред ним цель, какую имел, когда чудесным образом послал Симону-Петру богатейший улов рыбы. Это было символическое действие, которым Симону указывалось на тот успех, какой он будет иметь, когда начнет обращать своею проповедью к Христу целые массы людей. Аминь.

 

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 17 зач., V, 1-11.

1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.


По совершении Божественной литургии отец-настоятель обратился к прихожанам с напутственными словами:

Спаси, Господи. Ангела-Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю, чтобы Милосердный Господь во всем вам помогал, и чтобы Ангел-Хранитель, который дарован нам от дня нашего крещения в вере православной, нас путеводил и оберегал во все дни нашей жизни. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас с воскресным днем.

Служба сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста. На неделе служба – во вторник вечерня в 16:00, и в среду в 08:00 начало Божественной литургии. В среду память преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. В среду вечерня в 16:00, в четверг в 08:00 Божественная литургия. В четверг Церковь воспоминает память Иоанна Богослова и патриарха Тихона. Затем, в пятницу, в 09:00 водосвятный молебен с чтением акафиста Божией Матери «Умиление», вечерня в пятницу в 16:00, и в субботу в 08:00 начало Божественной литургии. Вечерня в субботу в 16:00, в воскресение в 08:00 начало Божественной литургии.

Вам же дай, Господи, телесного здравия, душевного спасения и помощи Господней.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"