Воскресная проповедь 16.11.2014 Печать

Воскресная проповедь настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерея Димитрия Осяк на прочитанное за богослужением Евангелие (Лк 8:41-56):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

– Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Любовь Творца к Своему творению безгранична. Из книги Библии пророк Иона был весьма опечален – тогда, когда вышел он за город, оделся во вретище, покрывал свою главу пеплом в ожидании того, что Бог накажет Ниневитян.

Тем временем, сидя за городом, у его ног стало вырастать растение с большими листьями, и это растение стало прикрывать его от солнечного света. И весьма приятно было Ионе. Но прошло некоторое время, и это растение засохло, так как червь съел его. И тогда Иона стал роптать: «Было у меня единственное утешение, – это растение сохраняло меня и оберегало от знойного солнца, и теперь ничего у меня нет». Тогда-то и сказал Господь Ионе: «Иона, ты не трудился над этим растением. Ты не сажал его и не поливал, а скорбишь, что оно было подточено червяком и умерло: Каково же Мне, ибо Я увидел, что жители Ненивии все вместе приносили покаяние, каялись, как же Я не могу пощадить Свое создание, над которым Я трудился и создавал?» (Иона 4:5-11)

Из этого мы видим, что любовь Творца к Своему творению безгранична. Стоит только нам попросить у Отца нашего Небесного, – попросить сердцем, или просто вознести молитву благодарности, ничего не ожидая взамен, просто легко сказать от глубины своего сердца: «Господи, благодарю Тебя за всё! За то, что свет в моих глазах, за то, что тепло в моём доме, за то, что мирное небо над головой, за то, что я живу здесь на земле, благодарю Тебя, Господи!» – и любовь Творца к Своему творению не заставит ждать обратной любви.

Евангелие, которое мы слышали, говорит о той же любви Творца к Своему творению. И о любви земной – отца земного к своей дочери.

Когда народ Гадаринский попросил удалиться Христа, увидев чудо, которое Он совершил в их земле – из бесноватого изгнал легион бесов, – они не желали, чтобы Бог был с ними, и Он вошел в лодку Петра и вернулся в Галилею. Этим временем, когда лодка подходила к берегу, народ в огромном количестве собрался и ожидал Христа. Когда Он вышел на берег, народ принял Его (Лк 8:40). Среди этого народа находилась некая женщина, которая имела болезнь (кровотечение), и страдала больше двенадцати лет. Она решила поступить следующим образом. Помышляя в себе: «Я коснусь края одежды Иисуса». С надеждой: «Это Великий Человек, Он творит чудеса». И с такой надеждой помышляя в себе: «Я коснусь одежды Его и получу исцеление», – потому что много лет она обращалась к разным врачам и лекарям, и то, что имела, всё раздала им, и пользы никакой не получала.

Иисус шел вместе с народом. Эта женщина как думала, так и поступила: она коснулась края риз Его, и течение крови ее вдруг остановилось. 

Этим временем Христос остановился, и, взирая на землю, говорит: «кто коснулся Меня?» И многие из стоящих кивали головами: «Нет, нет, нет». Петр, ученик Христа, свидетель Божественных истин, говорит: «Учитель! посмотри, сколько народа Тебя гнетут. Как – «коснулись»? Да они давят нас! И Тебя давят! А Ты говоришь: кто Тебя коснулся?»

И тогда Иисус говорит: «Коснулся Меня некто, потому что сила от Меня отошла». И взирая на эту женщину. И тогда она, понимая, что не может быть утаенная, припала к Его ногам и поведала Ему всю истину.

Этим временем и некий начальник синагоги с именем Иаир, имея великую надежду на Учителя и Христа, подошел к Нему и приклонил колена со словами: «Учитель, дочь моя тяжело страдает; прошу Тебя, войди в мой дом и исцели» – с такой верой обращается этот человек.

Иисус взял за руку его и сказал: «Идем в дом».

Отроковица же Иаира была возрастом примерно двенадцати лет. Когда же стали приближаться к дому Иаира, то слуги его вышли навстречу и шепчут своему господину, говоря: «Не движи (или «не беспокой») Учителя; дочь твоя умерла».

Какую боль в услышанном получил отец!..

Иисус обращается к нему, говоря: «не бойся, только веруй, и будет спасена дочь твоя».

Когда же пришли во двор, то там уже началась похоронная процессия. Сродники и близкие плачут, рыдают, скорбь великая, потому что девица умерла.

Иисус обращается к народу: «не плачьте; девица не умерла, но спит».

И многие стали ругать Иисуса, потому что она умерла.

Тогда Иисус выгнал всех вон, взял с Собой троих учеников – Петра, Иоанна и Иакова, и отца, и мать.

Когда же вошли в комнату, где лежала девица, Он взял ее за руку и сказал слова: «талифа куми», с арамейского означает: «девица, тебе говорю, встань» (Мк 5:41). И вернулся дух жизни; душа вошла снова в тело, и она встала.

Радости не было предела! Но Спаситель сказал: «Не говорите никому», – потому что не пришло время ещё. Время страданий Христа ещё впереди. Аминь.

5 И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.

6 И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.

7 И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.

8 Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить.

9 И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.

10 Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:

11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

(Иона 4:5-11)


Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 39 зач., VIII, 41-56.

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,

44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.



По совершении Божественной литургии отец Димитрий обратился к прихожанам с напутственным словом и огласил расписание богослужений на следующую неделю:

Спаси, Господи, всех вас. Ангела-Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Так приятно мне, что мы все вместе причащаемся от Единого Хлеба, от Единой Чаши во оставление наших грехов и в жизнь вечную, потому что так заповедал нам Христос Бог: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19). Находясь с учениками на Тайной Вечере, Он указывает на Чашу, говоря: «Это кровь Моя Нового Завета, потому что проливается за вас и за многих во спасение, во оставление грехов будущих поколений, чтобы и им была возможность присоединиться к Чаше и спастись». «И это, или «сие», творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19). «Ибо ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, а Я в нем» (или «Аз в нем») (Ин 6:56).

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

(Лк 22:19)

27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

(Мф 26:27-28)

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

(Ин 6:56)

Какая Великая Святыня! Поэтому причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас с воскресным днём.

Обращаюсь, православные, к вам – нужно поддержать материально наш Кафедральный собор. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы 19-го века эта святыня земли Русской, памятник архитектуры, и сейчас он находится в тяжёлом состоянии. Вчера я был на совещании с митрополитом Меркурием и слышал, как тяжело ведётся строительство. Тяжело!.. Поэтому я обращаюсь к вам от всего сердца: помогите! Давайте соберём какую-то лепту и передадим её в Кафедральный собор. Прежде всего, это будет служить нам ко спасению, потому что всё, что во имя Бога делается, всё Бог возлюбит. Когда придёт время нам переходить в мир иной – пусть это будет в глубокой старости, но ведь переходить нам в мир иной! – а оказывается, что мы с вами, живя здесь, на земле, и делая добрые дела и поступки, не лишимся и там небесного жития! Придя в мир иной, окажется, что мы туда переправили столько всего, столько богатств!.. Но не земных богатств, а богатств духовных, – наших дел и поступков! Мы там не будем сиротами и не окажемся там совершенно голыми. Ведь что такое земная Церковь? Это школа, в которой мы учимся жить с Богом. Поэтому, когда придёт то время, когда мы станем лицом к лицу к нашему Богу, когда откроется перед нами вот этот второй мир, которого мы не можем сейчас видеть – ну невозможно человеку, живя здесь, на земле, видеть второй мир! Уму непостижимо! Не сможет человек тогда жить! Либо этот мир, либо тот! Но когда придёт время, то мы окажемся в нужном месте. И не просто пустыми, а все те добрые дела и поступки, все те добродетели наши, когда мы делали это от сердца, по заповеди Божией, то окажется, что всё нас там будет ждать.

Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Служба сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста, на неделе служба – в понедельник вечерня в 16:00, во вторник в 08:00 начало Божественной литургии. Память святителя Ионы, архиепископа Новгородского, и святителя Тихона, патриарха Всероссийского – великого светильника земли Русской и вообще всей Церкви, всей полноты Церкви: нашей Русской Православной Церкви и, как раньше принято было называть, Зарубежной Православной Церкви.

Затем в четверг вечерня в 16:00, в пятницу в 08:00 начало Божественной литургии – праздник Архистратига Божия Михаила и прочих всех Небесных Сил бесплотных. Затем в пятницу вечерня в 16:00, в субботу в 08:00 начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, и в воскресение в 08:00 начало Божественной литургии.

Ангела вам Хранителя и Божие благословение.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.