ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 04.01.2015 Печать

Воскресная проповедь настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерея Димитрия Осяка на прочитанное за богослужением Евангелие (Мф 1:1-25):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

«Книга родства Иисуса, Сына Давидова» – такими словами начиналось сегодняшнее Благовестие.

Евангелист перечисляет родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова от рода в род и из поколения в поколение.

Итак, было четырнадцать родов от Авраама до Давида, затем четырнадцать родов от Давида до переселения в Вавилон, и четырнадцать родов от переселения из Вавилона до Христа. Называя Авраама, Исаака, Иакова, Иуду, евангелист указывает на известных исторических личностей, которым даны были обетования, что от них произойдет Спаситель мира. Главный смысл Ветхого и Нового Завета христиане видят в подготовке к приходу Спасителя и уведомлении о нем. Чтобы спасти людей, должен был прийти Тот, Кто смог бы наставить мир на путь истинный. Всемогущество Божие может являться и в слабости, а величие – в кротости и смирении. Эти парадоксы подводят к христианскому пониманию спасение человека и мира как чуда.

Если проследить историю родословия, кто за кем идёт, несколько царских имён (личностей) мы можем и не услышать. Это только потому, что среди этих поколений были нечестивые цари, они правили короткое время и их родословие теряется. За Иорамом встречается у Матфея пропуск трех царей: Охозии, Иоаса и Амасии, царствовавших в общем с 884 по 810 год. Этот пропуск сделан не случайно, а намеренно. Матфей исключил их из родословия и причину следует искать в том, что евангелист считал их недостойными быть в ряду наследников Давида и предков Иисуса Христа. После Иосии царствовал три месяца его сын, Иоахаз, царь нечестивый, которого воцарил народ земли. Бесчестие его поражало всех, и потому он не вошёл в книгу родства, его низложил царь египетский. Иоахаз не был назван в родословии Спасителя, а вместо него на престол взошёл его меньший брат Елиаким двадцати пяти лет от роду, и царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет.

Итак, из этого мы видим – тот, кто имел веру в воплощение Сына Божия, тот, кто имел надежду на спасение – и с этой верой жил, мог иметь живую надежду на спасение. Тот же, кто творил бесчестия, жил безумно, по похоти своего живота, не смог войти в вечность и не имел в себе надежду на спасение от Иисуса.

Итак, как говорит Евангелие, настало время пришествия в мир Сына Божия. «Иисус Христово Рождество сице бе:».

По обручении Матери Его Марии с Иосифом обручником – старцем, который имел возраст восьмидесяти лет – Иосифу было поручено хранить чистоту и девственность Мариам. И прежде, даже когда они не сочетались, Она уже имела от Духа Святаго. Когда же Иосиф, сочетавшись с Ней, и по прошествии некоторого времени заметил Ее беременность, подумал, что Она сделала дурное, он, будучи мужем праведным и благочестивым, решил тайно уйти, не обличая Ее. Когда он помыслил это, во сне явился ему Ангел со словами: «не бойся, Иосиф, сын Давидов, принять Мариам, жену свою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит Сына Она, Которого следует назвать Иисус, Он спасет людей Своих от грехов их».

«се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.» (Мф 1:23) – так об этом говорит пророк Божий Исаия иудейскому царю Ахазу по случаю  нашествия на Иудею царей сирийского и израильского.

Иосиф, встав от сна, приняв жену свою, поступил так, как сказал ему Ангел, исполняя повеленное, и не знал Ее, и хранил Ее чистоту. Дондеже или доколе, – то есть, «когда» настало время, – а это время исполнилось в Вифлееме, – Она родила Сына, и назвали имя Ему Иисус. Мария стала матерью Христа. Однако Евангелие именует Иисуса Сыном Всевышнего, Сыном Божием. То, что сделал Создатель, соединивший Свою природу с природой бренного человеческого существа, христианские богословы обозначили словом «кеносис» (смирение). Всемогущий Бог из любви к Своим созданиям уничижает Себя, воплощаясь в облике смертного человека, подверженного усталости, голоду, боли. Спаситель принимает «зрак раба», человека и внешне приниженного, зависимого – простолюдина из порабощенного чужестранцами народа. Тем самым утверждается реальность чуда, соединившего конечное с бесконечным, тленное – с вечным, земное – с небесным. Аминь. 

 

Евангельское Чтение

Лит. - Недели пред Рождеством Христовым: Мф., 1 зач., I, 1-25.

1 Книга родства Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамля.

2 Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его.

3 Иуда же роди Фареса и Зару от Фамары. Фарес же роди Есрома. Есром же роди Арама.

4 Арам же роди Аминадава. Аминадав же роди Наассона. Наассон же роди Салмона.

5 Салмон же роди Вооза от Рахавы. Вооз же роди Овида от Руфы. Овид же роди Иессеа.

6 Иессей же роди Давида царя. Давид же царь роди Соломона от Уриины.

7 Соломон же роди Ровоама. Ровоам же роди Авию. Авиа же роди Асу.

8 Аса же роди Иосафата. Иосафат же роди Иорама. Иорам же роди Озию.

9 Озиа же роди Иоафама. Иоафам же роди Ахаза. Ахаз же роди Езекию.

10 Езекиа же роди Манассию. Манассиа же роди Амона. Амон же роди Иосию.

11 Иосиа же роди Иехонию и братию его, в преселение Вавилонское (Ст.11 в некиих греч.: Иосиа же роди Иоакима и братию его. Иоаким же роди Иехонию в преселение Вавилонское.) .

12 По преселении же Вавилонстем, Иехониа роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля.

13 Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора.

14 Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда.

15 Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова.

16 Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из Неяже родися Иисус, глаголемый Христос.

17 Всех же родов от Авраама до Давида родове четыренадесяте: и от Давида до преселения Вавилонскаго родове четыренадесяте: и от преселения Вавилонскаго до Христа родове четыренадесяте.

18 Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней бо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята.

19 Иосиф же муж Ея, праведен сый и не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю.

20 Сия же ему помыслившу, се, Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней, от Духа есть Свята:

21 родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: той бо спасет люди Своя от грех их.

22 Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.

24 Востав же Иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему Ангел Господень, и прият жену свою,

25 и не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Ангела-Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю.

Напоминаю, что вечернее богослужение сегодня в 16:00 с чтением акафиста.

В понедельник вечерня в 16:00, во вторник 07:30 – начало чтения Царских часов, затем Божественная литургия Василия Великого. Царские часы иногда называют Красными. Красными – в церковном лексиконе, имеется в виду, что они читаются поскору, быстро, – то есть быстрое чтение и скорая служба. А ещё называются Царскими часами, потому что в храме на богослужении присутствовали царь и патриарх, царь входил Царскими вратами в алтарь, снимал головной убор, возлагая его на престол, затем вместе с патриархом выходили на середину храма к тронным местам и начиналась богослужение.

Навечерие Рождества Христова или Рождественский сочельник уставом предписывается – строгий пост. Принято на Руси не вкушать пищу до звезды. Когда на небе появится звезда, как первая вестница о Рождении Богомладенца, тогда православный люд мог вкушать вареную пшеницу (кутию), залитую узваром – то есть вареный компот из сухих фруктов. Остального же постного ничего не вкушалось. И только 7-го января, в день Великого Праздника Рождества Христова, окончание Филиппова (Рождественского) поста, православные разговляются, вкушают всё. И вино пиют по две красовули. По две красовули – 60-70 грамм, не больше, – можно пить так, чтобы потерять образ Божий. Иногда говорят: «Раз Церковь разрешает, сяду, возьму бутылочку» – а к вечеру уже какой там образ Божий в нём?.. И ни подобия, и ни образа, ничего не осталось – всё потерял. Поэтому если разговляемся, то разговляемся с умом.

Рождественская Служба будет с 6-ое на 7-ое число в 22:00. Служба состоит из Великого повечерия, утрени и Божественной литургии. Называется Всенощное бдение, а раз Всенощное бдение, значит должна совершаться ночью.

Затем служба – 7-го числа вечерня в 16:00, и 8-го января в 08:00 начало Божественной литургии.

Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 

По совершении Божественной литургии прихожане храма иконы Божией Матери «Умиление» приняли участие в акции «Подари солдату книгу» и собрали средства на приобретение литературы для библиотек воинских частей.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"