Воскресная проповедь 18.01.2015 Печать

18 января 2015 года, в Навечерие Богоявления, по совершении Божественной литургии настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к собравшимся со словом проповеди:

Братья и Сестры, поздравляю с воскресным днем и крещенским Сочельником. Сегодня по окончании Божественной литургии и вечерней мы совершили Великое освящение воды. Я напоминаю, что Милосердный Бог даёт нам в жизни возможность напрямую прикоснуться к великой святыне – к освященной воде. К Святому источнику, который исходит от Первоисточника – Господа нашего Иисуса Христа.

Господь Своим примером показал очищение наших душ и телес. Господь вошёл во Иорданскую воду, и освятил Ее Своим вхождением. Крещается Христос и восходит от воды, совозводит с Собою мир. Подобно тому, как воды реки Иордан приняли в себя Святое тело Спасителя и освятились от Него, все воды земли, по нашей вере, освящаются в этот день. Эта освященная святая вода даруется нам каждый год. Церковь установила освящать в праздник Крещения и накануне его воду особым чином.

Я зачитаю:

«Изве́́стно же бу́́ди все́́м о святе́́й  воде́́ , я́́ко не́́цыи су́́ть отлуча́́юще себе́́ от святы́́я  воды́́  вкуше́́ния ра́́ди, не до́́бре творя́́т: и́́бо благода́́ти ра́́ди Бо́́жия дана́́ бы́́сть на освяще́́ние ми́́ру и все́́й тва́́ри. Те́́мже во вся́́ких ме́́стех, и ска́́редных, и всю́́ду кропи́́тся, я́́же и под нога́́ми на́́шими су́́ть: и где́́ е́́сть си́́х ра́́зум, е́́же не пи́́ти сея́́? но да уве́́си, я́́ко не вкуше́́ния ра́́ди я́́стия нечистота́́ в на́́с́ е́́сть, но от скве́́рных де́́л на́́ших, очище́́ни же от си́́х, пие́́м без сомне́́ния сию́́ святу́́ю  во́́ду … Сего́́ ра́́ди и в полу́́нощи на пра́́здник се́́й, вси́́ поче́́рпше в до́́мы  во́́ду  отно́́сят и соблюда́́ют, и ле́́то соверше́́нно храня́́т, поне́́же дне́́сь освяща́́ются  во́́ды ; и зна́́мение быва́́ет я́́вственное, не растлева́́ющуся  во́́д́  о́́ных естеству́́ долгото́́ю вре́́мене, но ле́́то соверше́́нно, и два́́ и три́́, мно́́жицею, дне́́сь че́́рпаемая  вода́́  цела́́ и нова́́ пребыва́́ет, и по толи́́цем вре́́мени,  ны́́не   от   исто́́чника   взя́́той   воде́́   сравня́́ется » (Типикон, 6 января, 1-е «зри»).

 То есть эта вода хранится и год, и два, и четыре, и никогда не теряет своего свойства – свойства естественной воды, в ней после Великого освящения сохраняется благодать Божественная, которая нас духовно освящает, оберегает и даёт силы для борьбы с искусителем, с врагом рода человеческого диаволом, дабы мы, принимая её внутрь, имели духовную силу от Господа нашего Иисуса Христа. Эта вода называется Великая агиасма (греческое слово), то есть великая святыня.

Вам же Ангела-Хранителя и общее Божие благословение.