ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 15.03.2015 Печать

15 марта 2015 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Божественную литургию в нашем храме возглавил настоятель, протоиерей Димитрий Осяк.

Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (Мк 8:34 – 9:1):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Окружавшему Его народу Христос говорит несколько страшные и не совсем понятные, полны трагедии слова.

То, что услышали ученики, сложно было принять разумом, а тем более почувствовать сердцем то, что открыто говорил Спаситель. Добровольное страдание и уничижение в Иерусалиме, произносит без всякого страха. Настаёт время, когда «Сыну Человеческому надлежит много пострадать и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и быть убитым, и в третий день воскреснуть (Мк 8:31, Лк 18:31-33).

Один из учеников – имевший горячую и пламенную душу; он даже нередко подчинялся более порывам сердца, чем голосу рассудка – отводит Учителя, начал прекословить Ему, говоря: «Как это может быть?»

Горячность чувства увлекла Петра за пределы должного, и поэтому ему немало пришлось слышать от Господа упреков за излишнюю горячность. Пламенно любящий Христа, Петр и мысли не мог допустить, что Христос сколько-нибудь пострадает. От преизбытка любви к Господу он не хотел, чтобы что-нибудь сказанное из уст Учителя, случилось.

Взглянувши на учеников Своих, запретил Петру, сказав: «отойди от Меня, сатана, ибо ты не понимаешь, что говоришь. Думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Затем обращает внимание на народ, и, подозвав учеников, произносит слова, которые мы с вами сейчас слышали: «Аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, возьмёт крест свой, и вслед Мне грядет. Ибо кто душу свою хочет сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, той сбережет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей навредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»

Бог говорит нам для того, чтобы напомнить нам, насколько высока цена души! Иногда человек, живя на земле, не думает о жизни вечной, не думает о небесном блаженстве. Об этом Господь говорит присутствующим, напоминает, что душа имеет неоценимую цену, а созданный Богом свободный по воле человек, должен правильно распределять свои жизненные силы, таланты и возможности: на первом месте у него должна быть любовь к Богу, а поступки его должны быть такими, чтобы послужили оправданием перед лицом Божиим.

Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (душу). Поставляет на земле иного ангела, из разных пород составленного, поклонника (Богу), зрителя видимой твари, который занимает середину между величеством и низостью (Архимандрит Алипий, Догматическое Богословие, стр. 208).»

«Аще кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном, и Сын Человеческий постыдится его, когда придёт во славе Отца Своего с Ангелами святыми». «Многие здесь стоящие, – говорит Спаситель, – не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе».

Спаситель ясно говорит, что Евангелие будет проповедоваться во все концы земли, и здесь стоящие, – люди того времени будут свидетелями тех страшных событий, которые Христос должен принять на кресте. Уничижил Себя ради спасения Своего творения, приняв муки, издевательства, и, наконец, смерть, чтобы Своей смертью победить смерть и даровать всем нам спасение, потому, что Он уничижив преграду, средостение между Богом и людьми и всем миром.

И люди, стоящие возле Христа, услышали великие слова о Царстве Божием, которое уже приходит в полной силе. Аминь.


31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

(Мк 8:31-33)

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,

32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,

33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

(Лк 18:31-33)

 

Евангельское Чтение

Лит. - Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.


Проповедь по совершении Божественной литургии:

Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Напоминаю, что сегодня Неделя Крестопоклонная. На середину храма выносится Крест. Неделя Крестопоклонная установлена в середине поста.

Я бы хотел несколько слов сказать нашим прихожанам. В конце 2014 года на заседании Архиерейского собора была принята концепция Русской Православной Церкви. Концепция говорит о многом, и один из пунктов говорит об экологии нашего мира. Церковь призывает нас участвовать в том, чтобы мы, православные, сохраняли то, что нам даровал Бог, не отравляли бы Землю, на которой живем, мусором и бытовыми отходами.

Впереди праздник Пасхи. К этому дню территорию нашего храма привели в порядок. Прихожане провели уборку церкви и церковного двора. Мало того, навели порядок и чистоту за территорией церковного двора. Приходской совет храма «Умиление» решил отметить этих людей БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ за их самоотверженный труд.

«Благодарственное письмо.

Уважаемый Шабло Олег Владимирович!

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» сердечно благодарим Вас в Ваших трудах. Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!»

«Уважаемая Ника Александровна Поточинская!

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» сердечно благодарим Вас. Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!»

"Уважаемая Екатерина Владимировна Пастернак!

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!"

«Уважаемая Ирина Данильченко!

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит и Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!»

«Уважаемый Олег Николаевич Овчинников!

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» сердечно благодарим Вас. Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!»

Уважаемая Королёва Таисия Петровна!

Уважаемая Ковалёва Ирина Юрьевна!

Сердечно благодарим Вас за понесенные труды в благоукрашении и порядке церковном, а также хочется отметить: священники всегда чистые, аккуратные, одевают наглаженные облачения, это труды Ирины Юрьевной, она следит, чтобы батюшка согласно церковному канону служил в чистом облачении.

Уважаемая Ирина!

Мне бы хотелось поблагодарить Вас лично, потому что бумага бумагой, но я видел, как Вы трудились невзначай ни на что – ни на какие погодные условия, денно и нощно Вы мели, мыли и убирали. Может быть и не стоило хвалить Вас публично, если мы здесь хвалим, то нечего будет Богу давать, но, тем не менее, я сказал это для того, чтобы другие прихожане, которые еще не радеют о уборке храма, должны последовать Вашему примеру. Спасибо Вам большое.

«Уважаемая Раиса Александровна Белокобыльская.

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!»

«Уважаемая Елена Михайловна!

За понесенные труды и помощь в благоукрашении и поддержании порядка и чистоты на территории храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» сердечно благодарим Вас. Милосердный Господь по предстательству Своей Пречистой Матери да благословит Вас и Ваших близких и дарует Вам многая и благая лета!»

 

Всем нам, православные, многая и благая лета, благодарим Пречистую Деву Богородицу, Которая в Своем образе «Умиление» прибыла в наш храм. Очень хорошо об этом говорит Юрий Иванович, который является помощником правящего архиерея Железногорской епархии и сопровождает эту икону с 2002 года.

Прошу всех вас, православные, финансовой поддержки. Кафедральный собор в честь Рождения Божией Матери – на церковном языке «Рождества Пресвятой Богородицы», – сейчас находится на реставрации, средств не хватает. Владыка Митрополит обратился к нам, а я, в свою очередь, обращаюсь к вам: у кого есть возможность, пожертвуйте, пожалуйста, так как эти средства пойдут на реставрацию нашего главного Кафедрального собора, который весьма и весьма нуждается в вашей поддержке. А вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Юрий Иванович Шишков:

«Всечестные отцы, братья и сестры! За 17 лет мироточения иконы она объездила много стран, побывала во многих епархиях, но впервые за всё время Матерь Божия пребывает в Своем собственном храме – одноименном, в честь иконы Матери Божией «Умиление». Таких храмов в России очень мало, можно перечесть, наверное, на пальцах рук.

Как вы знаете, икона «Умиление» это любимая икона преподобного Серафима Саровского, Святой Руси Чудотворца. Батюшка называл этот образ «Радость Всех Радостей» и молился пред этой иконой всю свою жизнь, и почил, стоя на коленях, и так и застыл. И это, наверное, само по себе уже чудо. Батюшка явился основателем Четвертого, последнего Удела Матери Божией – Серафимо-Дивеевской обители. Вы знаете, в мире четыре Удела Матери Божией: Иверия – Грузия, Гора Афон в Греции, Киево-Печерская Лавра, и последний Удел – Дивеево. Но в тридцатые годы коммунисты Дивееский монастырь разгромили, и монахини икону спасли; она долгое время передавалась от одного хранителя к другому, а когда умер последний, икона была передана на хранение Святейшему Патриарху Алексею II, но он по какой-то своей причине не благословил икону вернуть в Дивеево, оставил ее у себя. С тех пор она хранится в домовом храме Святейшего Патриарха Кирилла. Народу этот образ недоступен, его выносят на поклонение только один день в году в Елоховском Кафедральном Соборе в Москве на Похвалу Пресвятой Богородицы. В Дивеево – список иконы.

Тот образ, который мы привезли с собой, это также копия, литография Дивеевской иконы, которая была обретена 17 лет тому назад в селении Локоть Брянской области – бывшее имение великого князя Михаила Александровича, младшего брата царя-мученика Николая II. Как и всё святое семейство, его брат Михаил был также убит, его тело, по сообщению большевистских газет, сожгли в топке «Мотовилихинского металлургического завода» под Пермью. Он причислен к лику святых Русской Зарубежной Церковью, а в связи с тем, что состоялось воссоединение двух ветвей Церкви, начинается прославление этого имени и у нас в России, и каждый год, 12 июня, в день убиения великого князя, в поселке Локоть Брянской области по благословению Митрополита Брянского проходят крестные ходы, посвященные его памяти. И вот в этом селении 17 лет тому назад раба Божия приобрела в местном магазине календарь с Ликом Матери Божией. Обыкновенный плакатный календарь, который мы покупаем для исчисления времени. Календарь был просрочен, и чтобы продавщица не выбросила его, эта женщина, чтобы не допустить осквернения образа Матери Божией, купила его, принесла домой, и, отрезав численник, повесила дома как икону. По прошествии времени на стене этот образ замироточил и заблагоухал. Об этом сообщили правящему архиерею – в то время Владыка Брянский и Севский Мелхиседек. К его приезду решили образ поместить в рамочку, и когда образ сняли со стены, то увидели, что на обратной стороне литографии Матерь Божия явила другой образ, но уже нерукотворный, в виде вот такой стопочки.

По прошествии времени образ повезли на поклонение в Псков в Снетогорский женский монастырь, и пред этой иконой молился старец Гермоген, этот батюшка еще жив, ему около девяноста лет. Помолившись, он сказал так: «Этой иконе Господь дал особые, сугубые дары, она будет притягивать к себе людей. Бесплодные женщины, помолившись пред этим образом, будут рожать здоровых детей, она будет исцелять раковых больных, она будет помогать находить, отыскивать, без вести пропавших людей, причем не только живых, но и мертвых. Этой иконе дана сила и власть менять жизненный путь каждого человека, кто будет с верою к ней обращаться». С тех пор начались чудеса и исцеления, к иконе поехали люди со всего мира, но всероссийскую, а позже всемирную известность икона получила в 2003 году, когда мы отмечали 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского, и в рамках этих торжеств готовился пеший крестный ход из Курска в Дивеево – 800 километров, 50 дней пути, и Митрополит Курский Ювеналий пригласил икону для участия в этом крестном ходе. Сам Владыка почил недавно, будучи в схиме. Когда ему было 75 лет и мы готовили материал, посвященный его юбилею, то Владыка дал нам почитать то досье, которое на него вели уполномоченные по борьбе с религией. Это досье передавалось из одной епархии, из одной области в другую, а когда рухнул коммунизм, то последний уполномоченный подарил ему это досье, и вот мы, когда прочитали досье, то запомнился такой донос, который в Воронежской области писал уполномоченный на Владыку: «Очень опасен для советской власти. Во всех анкетах пишет, что он русский, а на самом деле он казак». Потому что сам Владыка родом из города Шахты Ростовской области.

По завершении крестного хода нас разместили в Дивеево в палаточном лагере, но основные торжества были не в Дивеево, а в Сарове. Но Саровский мужской монастырь, в котором батюшка подвизался, как и Дивеевский, также был разгромлен, и позднее по приказу Берия на этом месте был основан военный завод по производству атомного оружия. Оно и поныне там создаётся, этот город совершенно закрытый, режимный, и в 2003 году этот город был избран центром торжеств, туда приехали православные Патриархи со всего мира, правительство России и президент. Конечно, никто из нас не мечтал туда попасть, но в ночь накануне основных торжеств приехал Владыка из оргкомитета и передал распоряжение Святейшего Патриарха Алексия, чтобы этот образ доставить в закрытый город Саров. И когда после патриаршей службы начался крестный ход с мощами Серафима Саровского из Сарова в Дивеево, эту икону несли впереди его мощей. Сбылось пророчество батюшки Серафима, который предвидел этот крестный ход и говорил о том, что придет время, пойдет крестный ход из Сарова в Дивеево, народу будет как колосьев в поле, а впереди будут нести чудотворную икону.

И сейчас сложно объяснить, эту тайну Патриарх унес с собой в могилу, почему же для этого исторического крестного хода он выбрал не оригинал иконы, и не ту копию, которая в Дивеево – тоже чудотворную, а выбрал он доселе совершенно никому не известную литографию, которая пришла в Дивеево Курским крестным ходом. Таким образом, основываясь на словах и пророчествах Серафима Саровского, мы можем говорить, что явление этой иконы он сам и предсказал.

Конечно, сейчас, глядя на икону, никто не подумает, что это бывший листочек календаря. Сейчас икона одета в красивые дорогие ризы, которые делал в Москве мастер Патриарха. И вот, когда он работал над ризой, то мастер заметил, что на этом нерукотворном образе кроме Лика Матери Божией присутствует еще другое изображение, которое раньше до него никто не видел и не замечал. Это неудивительно, потому что это изображение находится вот здесь (прим. - Юрий Иванович перевернул нерукотворный образ Божией Матери), и мы все с вами этот образ прекрасно знаем, а знаем мы его по изображению на Туринской плащанице: это образ Распятого и Воскресшего Христа.

Тот же самый образ, но уже одетый ризой, смотрит сейчас на алтарь, а спустя два года ризой была одета лицевая сторона, обращенная к вам. Таким образом эта икона необычная, она двойная.

С этой иконой связано много пророчеств преподобного Серафима Саровского, их настолько много, что об этом можно говорить несколько часов. Но в ряду этих пророчеств есть очень таинственное и очень загадочное, именуемое «Великой Дивеевской Тайной», где батюшка говорит о том, что там, где Матерь Божия пройдет Пречистыми стопами, это будет граница, которую не переступит антихрист. «И вот когда он придет в мир, он станет снимать кресты с храмов и монастырей, но там, где пройдет Пречистая, станет Канавка до небес и не пустит его». И в знак того, что так непременно будет, батюшка благословил вокруг Дивеевского монастыря выкопать Канавку, которая в советский период была уничтожена, а сейчас восстановлена. Когда многие люди узнали об этом пророчестве, они устремились в Дивеево и стали покупать там дома. Получается, чтобы спастись, нужно непременно жить в Дивеево. Но это невозможно, не может эта Канавка укрыть всю огромную Россию. Пожалуй, уже сейчас все те, кто живут в Дивеево, вряд ли там поместятся, потому что Канавка эта очень маленькая, это даже не весь монастырь. В то же время, батюшка не говорил о том, что таких Канавок будет много, он говорил только об одной. Понятно, что нельзя читать это пророчество буквально, понятно, что в нём батюшка сокрыл какую-то великую тайну. И лишь недавно, пребывая в Боровском монастыре у старца схиархимандрита Власия, он про эту икону сказал так: «Эта икона – она и есть Канавка Дивеевская. И чем больше вы с этой иконой успеете обойти стран и народов, тем больше Матерь Божия успеет спасти людей от антихриста» – и батюшка всё очень популярно и просто объяснил, он сказал: «Ну вот смотрите: на что стал похож образ Матери Божией на иконе, когда мастер одел ее ризой? Ведь это же стопочка, отпечаток Ее ножки».

На иконе появилась стопочка левая. А когда ризой одели лицевую сторону, то на иконе уже появилась стопочка правая. Таким образом, сегодня это единственная в мире икона Матери Божией, у которой на иконе есть сразу две стопы, причем разные. На Украине есть Почаевская икона, но там стопочка только одна.

И вот уже много лет в образе этой иконы Сама Пречистая Дивеевской Канавкой по границам обходит пределы будущей Святой Руси. Таким образом, тайна Канавки Диеевской приоткрылась, ведь, говоря о ней, батюшка Серафим имел в виду всю нашу Святую Русь, ту Русь, о которой еще говорил святой праведный отец Иоанн Кронштадтский: «На костях мучеников, как на крепком фундаменте, Господь воссоздаст Русь новую, крепкую своей верой в Господа нашего Иисуса Христа и во Святую Троицу!» Вот только народ наш во многом утратил понятие, а что же есть эта Святая Русь? А ведь это, прежде всего, есть Подножие Престола Божия, Дом Пресвятой Богородицы.

И за эти годы в образе этой иконы Матерь Божия только пешком крестными ходами прошла по дорогам России и Украины, Белоруссии и Молдавии, Абхазии и Приднестровья, только пешком более четырнадцати тысяч километров. Сколько проехали на автомобилях, сосчитать это уже невозможно. Чехия и Словакия, Румыния и Болгария, Италия… Только что мы вернулись из Грузии, а впереди Греция, Сербия… Она обходит земли всех православных народов, ведь Она Заступница Усердная рода христианского.

Недавно к нам приехал игумен из молдавского монастыря, из Кицканов, и задал нам вопрос: как мы думаем, почему Господь явил такое чудо именно в образе иконы «Умиление», а не какой-либо другой? И мы на этот вопрос не нашли что ответить. А он сказал так: «Ну как же вы не понимаете? Ведь еще Спаситель говорил о том, что, когда Он вновь придет, застанет ли веру? (Лк 18:8) Потому что в последние времена люди станут злы и завистливы, и в людях оскудеет любовь. И Матерь Божия в образе этой иконы нас всех прежде всего учит любви, которой нам всем так недостаёт в нашем жестоком мире».

8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

(Лк 18:8)

Походя к иконе, на стеклах, защищающих образ, вы заметите капли, они как маленькие капельки росы, они постепенно стекают вниз, попадают на ватки, проложенные внизу, и эти ватки мокрые. Вот это и есть миро. Ученые пробовали это миро исследовать, но до настоящего времени определить его состав им так и не удалось, это миро не поддается идентификации, потому что на земле нет аналогов этого вещества, оно неземного происхождения. Мы эти ватки собираем, и мы привезли с собой в таких пузыречках освященное масло, елей, в которое добавлено немного мира от иконы, и этим миром можно лечиться: помазывать больные места с молитвой, крестообразно; если внутренние органы поражены или онкология, тогда с молитвой можно утром натощак принимать после молитвы перед едой, лучше с кусочком просфоры. Вот так Матерь Божия и лечит.

Конечно, заранее предвидеть эти чудеса невозможно, потому что чудеса по заказу не происходят. Они происходят по вере.

За пятнадцать минут я не в силах вам рассказать про икону, которую комиссия по чудесам и чудесным явлениям признала величайшим чудом двадцатого, теперь уже двадцать первого века. Есть видеофильмы, есть книжка, и там можете подробно прочитать и узнать о чудесах, которые никогда в жизни нигде не видели, и, пожалуй, нигде в жизни больше увидеть не сможете, на сегодня нет в мире другой иконы, равной этой. А в истории Православия с этой иконой можно сравнить, пожалуй, только одну – Монреальскую Иверскую икону, чудо от которой продолжалось 15 лет, после чего Иосиф был убит, а икона исчезла, – и после этого через краткое время явилось чудо в поселке Локоть.

Прошу тех из вас, кто сегодня пришел в храм, не имея на груди нательный крестик – или снял, или забыл, или потерял, или не носит вообще никогда, то, пожалуйста, здесь на свечном ящике приобретите нательный крестик, потому что это не амулет и не оберег, это оружие, орудие нашего спасения, символ исповедания православной веры.   

Спаси вас Господи, храни вас Матерь Божия».

 

Протоиерей Димитрий Осяк:

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"