Воскресная проповедь 07.06.2015 Печать

7 июня 2015 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на Евангельские отрывки, полагавшиеся к чтению в сегодняшний день (Мф 10:32-33, 37-38; 19:27-30):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

      Какую цену заплатил Творец за Своё творение?

      Цена спасения человека – крестные страдания; цена спасения человека – унижение Христа; цена нашего спасения это оставление всеми Сына Божия на Кресте – Он сказал: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты оставил Меня?»

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

(Мк 15:34)

      Еще до крестных страданий Христос призывает двенадцать учеников Своих, Он дает им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь, а также о посольстве их на проповедь. Обращается к ученикам, наставляя их и испрашивая любовь к Себе, потому что прежде всего Бог возлюбил мир.

      И так сегодняшнее Евангелие, которое мы слышим, говорит нам о том, чтобы мы с вами любили Бога, потому что прежде Бог возлюбил нас. Бог не требует что-то сверхъестественное, Он просит взаимной любви. Обращаясь со словами, Он говорит: «Если кто из вас исповедает Меня пред человеками, того исповедаю и Я пред Отцем Моим, Иже на Небесех: а иже отвержется Меня пред человеки, и Я отвернусь от него пред Отцем Моим, Иже на Небесех». (Мф 10:32-33)

      Что такое исповедовать Бога пред людьми? Мысль, которую хотел выразить Спаситель, понятна. Признание Его Мессией и учение Его божественным. Такое признание может выражаться не только в словах, но и делах.

      Приведу пример: если кушаем в общественном месте, следует не стесняясь стать около своего стола и сотворить молитву, перекрестить то, что мы будем вкушать, и пусть хоть весь мир смотрит на нас и показывает пальцами, но мы, – люди, верующие во Христа, чего нам стесняться? Кого нам бояться? Что плохого мы сделали, если вознесли молитву, осенили стол крестным знамением, мы не отрекаемся от Бога, потому что, являясь верующими во Христа людьми, исповедуем Его пред человеками. Если мы стесняемся исповедовать Его, тогда и Отец наш Небесный отвернется от нас.

      «Если же кто возлюбит отца или мать больше Меня, тот не достоин Меня; и если кто возлюбит сына или дочь больше Меня, тот не достоин Меня». (Мф 10:37)

      Каковы слова!.. О чём же говорит Бог? Неужели нужно отвернуться от отца или матери или не признавать сыновей или дочерей?.. Нет, не об этом говорит Христос.

      Если учение отца или матери противоречит закону Божию и заповеди Его, то мы не должны исполнять их волю, но должны исполнять заповеди Бога, потому что это – пусть к спасению.

      Если же во время поста наши взрослые дети, которым далеко уже за двадцать или тридцать лет требуют, чтобы мы готовили им скоромную пищу, то это противоречит учению Церкви и мы не должны идти у них на поводу, чтобы им готовить скоромную пищу, а себе постную. Если мы любим больше своих детей, нежели Бога, то мы недостойны Бога.

      Стоит вопрос, идти или не идти в храм, так как к нам приехали гости издалека - знакомые или близкие родственники, или наши дети, а мы собрались в храм на богослужение, у нас возникает вопрос: идти в церковь или оставить служение и остаться дома с гостями, – и здесь говорит Господь: «Если вы изберёте второе, то недостойны Меня».

    Любовь к Спасителю должна проявляться и вообще когда того требуют обстоятельства, например, когда с заповедями Его не согласны ближайшие родственники, когда любовь к ним требовала бы нарушения этих заповедей, то любовь ко Христу должна отличаться такою силою, что любовь к отцу или матери и другим должна казаться в сравнении с любовью ко Христу - ненавистью.

      Услышав это, ученики, а по обыкновению всегда возвышал свой голос Петр, он сказал: «Господи, мы оставили всё и последовали за Тобою».

      Ведь мы знаем, что Петр был совершенно небогатым человеком, и что ему было оставлять?.. А он оставил саму цель, привязанность к земному. Он отодвинул земное на второй план своей земной жизни, чем и нам преподал прекрасный пример. Степени богатства бывают разные. Один бывает богат, имея в запасе сто рублей, тогда как другой бывает беден при тысячах.

      «что же нам будет за это?»

      И сказал Христос: «когда Сын Человеческий сядет на престоле славы Своея, сядете и вы на двенадцати престолах возле Меня и будете вместе со Мной судить двенадцать колен Израилевых. Ибо настанет время, когда первые окажутся совершенно последними, и наоборот – те последние, которые услышали слово Божие, приняли в свое сердце и не отошли больше от Бога, тогда они окажутся первыми».

      Аминь.


Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.

32 Всяк бо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на Небесех:

33 а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на Небесех.

37 Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин:

38 и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин.

27 Тогда отвещав Петр рече Ему: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом: что бо будет нам;

28 Иисус же рече им: аминь глаголю вам, яко вы шедшии по Мне, в пакибытие, егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома:

29 и всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит:

30 мнози же будут перви последнии, и последни первии.


      Проповедь по совершении Божественной литургии

      Ангела-Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех поздравляю с воскресным днем и Неделей Всех святых, – так сегодня прославляются Святой Церковью все святые: это и преподобные, и праведные, это и мученики, которые свою веру и преданность Богу засвидетельствовали ценой своей жизни. Праведные это те, которые вели благочестивый и праведный образ жизни. Святители - это те, которые трудились на ниве Христовой, Слово Божие проповедовали с амвона и тем самым унаследовали жизнь вечную, – одним словом, Церковь прославляет всех святых, которые стоят перед лицом Божиим и вряд ли всех их возможно сосчитать.

      По всей России есть светильники веры православной. В Троице-Сергиевой Лавре – преподобный и богоносный отец наш Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, в Дивеево – Преподобный Серафим Саровский, всея России Чудотворец, – и таких светильников многое множество. Они свидетельствуют о вере, о жизни вечной, свидетельствуют о Боге, Который даровал им благодать Божественную, они еще при жизни сподобились быть носителями Божественной благодати Духа Святаго, и по смерти, когда из тела вышла душа, но до сегодняшнего дня тело остается нетленно – это есть свидетельство божественной энергии и жизни вечной.

      Вас же всех призываю на постное воздержание, так как сегодня мы заговляемся, потому что в понедельник начало Петровского поста. Пост нетяжелый и не строгий, потому что в этом посту разрешается вкушение рыбы за исключением среды и пятницы; в среду и пятницу пища с растительным маслом. Мясных же и молочных продуктов до праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, то есть до 12-го июля, мы не вкушаем.

      Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

      Сегодня вечерняя в 16:00, на неделе у нас будет в пятницу в 09:00 молебен водосвятный, затем в пятницу вечерня в 16:00, и в субботу – 08:00 – начало Божественной литургии, в субботу вечерня в 16:00, в воскресение – 08:00 – начало Божественной литургии.

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.