Воскресная проповедь 14.06.2015 Печать

14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил иерей Антоний Осяк. По совершении богослужения священник обратился к прихожанам со словом проповеди на тему сегодняшнего праздника:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Всех вас, братья и сестры, приветствую с праздником, с Неделей Всех святых в земле Российской просиявших, также, кто имеет имена этих святых, поздравляю с Днем Ангела.

Вторая Неделя по Троице, от самого дня рождения Святой Церкви, эта Неделя именуется Всех святых, вспоминаются именно русские святые.

      Начиная с самого начала нашей истории русской, святой Руси, с первых дней, можно сказать, стала проливаться кровь – впрочем, как с самого начала, – от рождения Христа, как мы знаем, проливалась кровь, далее, после того как апостолы пошли с проповедью по всему миру, также проливалась кровь. Сколько мучеников на протяжении трехсот лет!.. Затем, благодаря царю Константину, его святой живой вере – он уверовал, всё это прекратилось.

       Далее, – когда до князя Владимира на нашей земле здесь царило язычество, но когда пришла православная вера от Греческой Церкви, то, как мы знаем, первыми русскими святыми, первыми мучениками, оказались святые братья Борис и Глеб.

       Вот, казалось бы, святая живая вера спасительная, но почему мученики, кровь почему проливается? А потому что наша вера православная, Церковь, она воинствующая. Она воюет не с плотью и кровью, а воюет с дьяволом, с силой тьмы. Ничего другого такого нет, как только в православной вере! Враг рода человеческого, начиная с рождения Спасителя, а затем, когда распространялась вера православная, враг рода человеческого пытался физически уничтожить Слово Божие, но когда этого не произошло, то стал пытаться изнутри разрушить святую веру, отсюда появились раскольники, отсюда появились сектанты… Вот казалось бы, ну как так, почему? А потому что вера святая – она разит глаз, глаз, который привык грешить.

      Когда человек ходит во тьме, со временем он привыкает, что он всё время бьется, падает, но когда зажигается свет, то если присмотреться, можно увидеть, что тебя окружает. А когда человек, привыкший к темноте, он старается этот свет угасить, потому что он его обличает, совесть его, его душу разит, и когда он видит святость, то поневоле он начинает задумываться, начинает заботиться о своей душе, видеть себя, а тот, который этого не видит, старается угасить этот светильник веры.

       Как мы знаем, начиная с князя Владимира стала распространяться православная вера. Наш народ горячо веровал, оставил заблуждения, язычество, приношения идолам… и прочим беззакониям пришел конец, и как только народ стал отдаляться от Христа, как мы знаем, что приближалось другое, приближался враг и стал вражду сеять, раздоры, тут появилось татарское иго… На протяжении многих лет народ был в беде, но благодаря молитвам старца, который воссиял как яркий свет, как свечка, как некий цветок, который источает благовония, в Радонежских лесах поселился старец, который был известен всему миру. Его благословение, подкрепляемое двумя монахами, с благословением Дмитрия Ивановича Донского, на объединение русских земель.

       С верой, с молитвой, со слезами, с кровью победил наш народ, стали молиться Богу…

       Затем опять приходят времена, когда народ перестаёт молиться Богу. Опять времена тяжелые…

     19-ый век – опять люди испытывают скорби, вспоминают о Боге, – и как только всё хорошо, всё прекрасно, потихонечку наелись, напились – и отступают от Господа Бога…

      На сегодняшний день воскресный припал праздник святого праведного Иоанна Кронштадтского, но он переносится на завтра, празднование его, но если мы почитаем проповеди Иоанна Кронштадтского, он тогда обличал народ в том, что перестали молиться Богу, стала в людях ослабевать вера, потому что наелись, напились, всё прекрасно!..

       Затем опять тяжелые времена – 17-й год.

      Как только народ оставляет Господа Бога, – мы должны понимать, что это зависит от каждого из нас, от наших стараний и усилий. Это как ребеночек, который отпускает руку матери и пытается идти сам, дескать, мне больше не нужна помощь, я сам пойду. Но, вот, наш народ не может постоянно твёрдо, уверенно идти ко Христу. Он начинает падать, потому что… Смотрит назад, оборачиваясь, согрешает и тем самым набивает себе синяки, и далее опять прискорбные времена…

      Наша Святая Русь залита кровью мучеников, угодников, которые проливали кровь, отстаивая святую веру. Вот, казалось бы, как вот, начиная с первых времен христианства, – ведь такие были жестокие мучения, прилюдные, чтобы все боялись этой веры, а народ уверовал ещё больше и больше. Казалось бы, ну почему так? Да потому что вера живая, спасительная! Как только человек уверовал в Господа Бога, он почувствовал эту благодать, которая есть только в Православной Церкви! Нигде другого этого нет! И тогда уже не боится ничего он – ни мучений, ни угроз. Подобно апостолу Петру, который вчера еще боялся мучителей, фарисеев, а после схождения Святого Духа вышел с горячей проповедью и стал разить глаза, которые были поглощены злобой и неверием.

       И вот так на протяжении двух тысяч лет, когда враг одолевал человека, старался увести от Христа, спасительной веры, но народ, уверовав, почувствовал эту силу благодати Божией и смело, твердо шёл, не боясь ничего!

       Наша Земля Русская именуется святою. Но вот так можем посмотреть, оглянуться, задуматься, а так ли это на самом деле сейчас?.. Насколько она святая?..

       Она не сама по себе земля святая, она называется так, потому что здесь, на этой земле, вот точно так же ходили в храмы люди и спасали свои души. Приходит в храм человек грешник, весь в грехах и проказах, а выходит из храма уже в жизнь вечную святой. Это именуется «плоды». Самые настоящие плоды нашей веры – это святые, угодники, чудотворцы, их не перечесть! Миллионы!.. Но, к сожалению, в наше сейчас время, когда кровь продолжает проливаться, но не мученически, не за Христа, не мучитель, заставляющий отречься от Христа и этим самым мучить человека, а гораздо все сложнее и печальней и страшнее тем, что в роли мучителей выступает женщина, – ведь Россия стоит на первом месте по числу абортов. Ну разве это не печально?.. Вот пока мы здесь молимся, сколько погибло невинно убиенных детей?.. До этого времени проливали кровь мученики, а сейчас за что и почему? Разве можно строить жизнь на крови своих же чад?..

      К сожалению, это имеет место быть в нашем современном мире. К великому сожалению! И если это зависит от каждого из нас, мы должны все положить усилия, чтобы это остановить, любой ценой не давать этому безумию пролитие крови на нашей святой земле, где сколько было святых! – и по сей день, и те, которые мы и не знаем, потому что когда человек приобретает эту великую святость, благодать Божию, он старается ее сохранить как драгоценный дар Божий, скрыть его, не говорить, что «Это мне дар Божий, мне Бог его даровал, вот я теперь могу врачевать, я могу целить, вот у меня такой дар!» – здесь пахнет гордостью, правильно? Прямо ощущается, что человек с гордостью это говорит, а значит это, человек такой – от дьявола. И, к сожалению, это тоже имеет место быть в нашем современном мире, где мы можем сплошь и рядом, – везде эти рекламы висят этих людей, которые говорят, что у них дар Божий, обманывая тем самым людей. Самый настоящий дар дьявола! – все вот эти ворожеи, колдуны и прочие беззакония… А тот человек, который действительно приобрел эту святость, приобрел благодать Святого Духа, стяжал ее, он не скажет, что «Мне дал дар Господь», он это старается утаить, чтобы не расточить, чтобы не было и тени гордости от того, что он достоин, и он всегда будет говорить, что «Я недостойный, я грешный человек» – это говорит о святости.

       Это цель каждого человека – приобрести святость. Ведь если мы разберём, святые, они все разные: кто-то с самого начала своей жизни старался приобрести святость, кто-то на протяжении всей своей жизни, кто-то в старости, когда истрепалась его душа в муках, в беззакониях, страстях, когда он настолько увяз, и уже на последнем вздохе сказал: «Господи, помилуй!» – и Господь тут же простирает помощь, и человек идёт, всё бросает, оставляет всё и идёт за Господом Богом и обретает святость.

       Это цель каждого из нас – обрести святость, невзирая на все вызовы мира сего!

       Мы должны помнить о том, что святыми не рождаются, святыми становятся, пройдя свой жизненный путь, и это мы можем увидеть после завершения жизненного пути того или иного нами называемого святого.

       Будем же всегда об этом помнить и молиться нашим святым угодникам, святым мученикам, которые были рождены на этой земле. Пройдя свой путь, смогли приобрести ту святость и достичь вечного блаженства.

      Точно так же они, как и мы, ходили в храмы, молились, боролись со страстями, пороками, но они победили – страсти, которые кипят в каждом из нас.

       Как каждый человек, каждый родитель, каждая бабушка вольно и невольно, но переживает, волнуется за своих детей, за внуков, за своих близких, те, которые дороги его сердцу, если и случается какая-то беда, разве не щемит наше сердце, разве мы не переживаем за своих сродников?.. – точно так же молятся у Престола Божия угодники Божии, святые, которые, зная, что это люди, это потомки, и они также молят Господа Бога, чтобы потомки все-таки пришли к Богу и обрели ту святость, о которой говорит Господь.

       Поэтому будет всегда к этому стремиться, молиться Господу Богу о даровании нам духовных сил на борьбу с нашими страстями, пороками.

        Аминь.

       Следующее богослужение будет сегодня – в 16:00 вечернее богослужение и завтра в 08:00 утра литургия, как я уже сказал, вспоминается память святого праведного Иоанна Кронштадтского. Также на предстоящей седмице в пятницу в 09:00 молебен, в пятницу вечеря – в 16:00 вечернее богослужение, в субботу в 08:00 Божественная литургия.

      Также, братья и сестры, от лица митрополита, благочинного есть такая просьба: как все мы знаем, сейчас идет ремонт Кафедрального собора, и без помощи людей, без нашей лепты это сделать очень тяжело. Каждому из нас дана такая возможность, поучаствовать в ремонте, в реконструкции Кафедрального собора. Это сердце нашей епархии, это самый главный собор.

      Вот если мы так подумаем, а что мы можем дать Господу Богу кроме своей грешной жизни, которая покрыта грехами, пороками?.. Вот хотя бы уж малую лепту мы должны внести – помочь в реконструкции Кафедрального собора. Поэтому ко всем вам обращаюсь с великой просьбой помочь внести лепту, чтобы мы могли наслаждаться, молиться и где могли бы проходить главные события епархиальные в сердце нашей епархии – это в Кафедральном соборе. Поэтому сейчас кто сможет, пожертвуйте, внести лепту на ремонт Кафедрального собора. Спаси Вас Господи! Дай Бог Вам сторицей, стократ!

       Причастники, выслушайте благодарственные молитвы.

     

       Слава Тебе, Боже.

       Слава Тебе, Боже.

       Слава Тебе, Боже.