ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 05.07.2015 Печать

5 июля 2015 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (Мф 8:28-9:1):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

После того как Иисус совершил чудо, как казалось Его ученикам, когда они плыли в лодке и боролись со стихией. В четвертом часу утра они разбудили Учителя, так как Он спал. Учитель! погибаем, сказали они. Он встал на корму, простер руку и сказал «перестань» и сделалась великая тишина.

       Ученики между собой говорили: «кто среди нас, ибо и ветры и море повинуется Ему?» (См. Мф 8:24-27).

      По утренней заре, как говорит сегодняшнее Евангелие, ученики пристали к берегу. Стоило только стать Спасителю ногой на твердую почву, как Его встречают два человека, одержимые бесами. Вышедшие из гробов, весьма свирепые обращаются со словами: «Сын Божий, почто раньше времени пришел нас мучить? Позволь нам, если выгонишь из человека, войти во стадо свиней».

     Христос повелевает, чтобы бесы оставили в покое этих страждущих людей, которые в свою очередь наводили трепет и ужас, так что никто не смел проходить тем путем. В то время не было больниц для людей, одержимых такой болезнью. Причина, почему бесноватые жили в гробах, объясняется тем, что это было иудейское суеверие, по которому демоны имели преимущественно пребывание в гробницах и на кладбищах, и поэтому такие люди изгонялись из среды общества и находили пристанища в пещерах, там, где хоронили покойников.

      Никто не смел проходить путем тем, путь был опасен как для одного, так и для нескольких лиц. Опасность от бесноватых заключалась в том, что они были не просто опасны, но слишком свирепы.

       Христос позволяет бесам выйти из человека и войти во стадо свиней, так как они недалеко паслись. И стоило бесам войти в свиней, они, потеряв рассудок, стали один за другим бросаться с крутизны в озеро, – и погибло всё стадо.

      Почему Христос дозволял демонам войти в свиней, когда они оставили людей? Христос показывает, какую горечь наносят демоны людям, и что если они имеют власть и никто им не мешает, то они поступают с людьми хуже, чем со свиньями.

      Пасущие поспешили в город оповестить жителей о том, что случилось со стадом, и конечно же, о том, что случилось с бесноватыми.

      Весь город вышел навстречу к Спасителю. Народ гергесинский, гадаряне и герасинцы, из всех соседних местностей сбежались посмотреть на необычайного чужеземца, посетившего их берега. Вышли не для того, чтобы поклониться Ему, как Великому Пророку, или как сказали бесноватые «Сын Божий», а для того, чтобы сказать Ему: «Уйди от нас».

      Жители того города просили Спасителя удалиться от них потому, что страсть к деньгам и привязанность к греху для них оказалась дороже собственного достоинства. Выращивать свиней было запрещено иудейским законом, свиноводством занимались только «низшие классы», и особенно те, которые были в более или менее близком общении с язычниками. Свиное мясо не применялось в пищу, не входило в рацион питания для иудея, и поэтому если и паслось стадо, то оно выращивалось для того, чтобы продать, так как свиньи были предметом иудейской торговли.

      Правда, человек был спасен; но что из этого, когда вместе с тем у них погибло целых две тысячи свиней. Алчность и нажива каждого отпавшего от веры своих отцов иудея и полудикого язычника в этой местности очевидно могла понести ущерб от присутствия такого человека, каким был Иисус.

     Посмотрев в их лица с грустью, но сразу Спаситель повернулся и оставил их, сел в корабль и вернулся в страну Свою.

     Однако же Он не во гневе оставил их. Иисус предоставил еще один последний благоприятный случай для тех, которые отвергли Его. Иди домой к своим, сказал Спаситель исцеленному, и таким образом бесноватый генгесинец стал первым благовестником в стране Десятиградия, нося в собственной личности подтверждение своих слов.

      Аминь.

 

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1.

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.


       Проповедь по совершении Божественной литургии

      Спаси, Господи, всех вас. Ангела Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю. Вам же дай, Господи, телесного здравия, душевного спасения, помощи Господней, чтобы всегда ощущали, чувствовали поддержку свыше, от Бога, ведь без Бога творить ничего не можем.

      Служба сегодня вечерня в 16:00 и завтра – 08:00 – начало Божественной литургии, праздник иконы Божией Матери «Владимирская», – память избавления Москвы от хана Ахмата, 1480-ый год.

      Затем в понедельник вечерня в 16:00 – Всенощное бдение с освящением пяти хлебов и во вторник – 08:00 – начало Божественной литургии.

      Вторник – память честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – тот, который будет судить вместе с Богом всех нас, рука которого касалась главы Сына Божия. Эта рука сохранилась до сего дня, хранится на Святой Горе Афон – правая десница.

      Когда он сказал «мне ли крестить Тебя? Я сам должен у Тебя принимать крещение, ибо я даже не достоин, чтобы послужить Тебе, развязать ремень на Твоих сапогах – даже и этого я не достоин сделать», – на что Спаситель сказал: «оставь, ибо так надлежит быть».

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

(Мф 3:11-15)

      Являясь свидетелем пришествия в мир Сына Божия, Иоанн Креститель не только крестил Его, но и проповедовал и обличал царя Ирода.

      Затем служба у нас:

      Среда: вечерня в 16:00 и в четверг – 08:00 – начало Божественной литургии, праздник Тихвинской иконы Божией Матери. 1383 год – явление этой иконы.

      В пятницу 09:00 молебен водосвятный с чтением акафиста, вечерня в пятницу 16:00,  субботу – 08:00 – начало Божественной литургии, в субботу вечерня 16:00 и в воскресенье – праздник вдвойне. Церковь вспоминает память первоверховных Апостолов Петра и Павла, а еще немало ценная информация – окончание поста. Пусть пост был и нетяжелый, но искушений, соблазнов хватало. Поэтому давайте уж как-нибудь эту неделю потерпим, каждый посмотрит на себя, на свои силы, ведь кто нас остановит?.. Только если наша совесть.

      Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"