Воскресная проповедь 19.07.2015 Печать

19 июля 2015 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, настоятель нашего храма протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на Евангельский отрывок, полагавшиеся к чтению в сегодняшний день (Мф 9:27-35):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

После того как Спаситель сотворил уже девятое чудо, исцелил дочь Иаира (а это было в Галилее), в свою очередь, когда Он шел к дому (Светодавца), потому что был приглашен начальником синагоги, а в доме началась подготовительная процессия к погребению девицы. Собрались свирельщики, множество игроков на флейтах и плакальщики, но Спаситель сказал: «Девица не умерла, но спит». И народ, приведенный в замешательство, смеялся над Ним. Обычай плача над умершими существовал у греков и римлян. Так как флейтисты и плакальщики были наемными, то, конечно, в этом деле было много лжи и лицемерия. В причитании перечислялись заслуги и добродетели умершего, чтобы побудить близких к нему лиц к еще большему плачу. Эта именно ложь и это лицемерие вызвали негодование Христа, который велел удалиться всем присутствующим, оставив только нескольких лиц.

      Он сказал: «выйдите вон», вошел в комнату, взял девицу за руку, и она встала. (См. Мф 9:18-26)

      Страх напал на всех людей, и разнесся слух о этом событии по всей земле той.

      После этого события Христос пошел по Галилее. Среди множества народа, как говорит сегодняшнее Евангелие, за Ним шли два слепца. Народ, спешащий за Христом, на пути следования прославлял Иисуса, сына Давидова, – так величали Его. Два слепца, идущие в толпе, услышали почетные слова, стали взывать: «Иисус, сын Давидов, помилуй нас!», на что Спаситель никак не отреагировал. Вместе с народом продолжали идти и слепцы. Когда Спаситель пришел в дом, слепцы приступили к Учителю и сказали, снова завторили слова, как некогда пророки прославляли своих царей (чтобы возвеличить правителя, они говорили «Сын Давидов» – это считалось самое высокое звание), сказали: «Сын Давидов, помилуй нас!»

      И тогда Сын Давидов говорит: «А веруете ли вы, что Я могу это сделать?» – и оба слепца сказали: «ей, Господи!», – то есть «Да, Господи, веруем, что Ты можешь это сделать».

      Спаситель спокойно касается глаз одного слепца, касается другого, говорит: «по вере вашей пусть будет вам», это было ответом на веру слепых.

      И открылись глаза их.

      Они переполнились чувства благодарности, неземной радости и, громко крича, стали благодарить Бога.

      Господь, прещая их, строго сказал: «Никому не говорите», потому что не хотел, чтобы слава Его распространялась и мешала Его проповеди. Весьма возможно также, что Он наблюдал в лицах, к которым обращался с запрещениями, какие-нибудь индивидуальные особенности, побуждавшие Его давать такие запрещения.

      Между тем фарисеи, увидев божественный факт возвращения слепцам зрения и исцеление немого бесноватого, не обращают внимания на сам факт чуда, – стали говорить: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского».

     А слепцы стали прославлять Господа по всей земле той, во всех окрестностях, с кем бы они ни встречались, рассказывали о том, какую милость сделал им Сын Давидов.

      А Сын Давидов пошел далее по городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякий недуг и всякую болезнь в людях.

      Аминь.


Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 33 зач., IX, 27-35.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.


      Проповедь по совершении Божественной литургии

     Спаси, Господи. Всех вас поздравляю с воскресным днем. Вам же дай, Господи, душевного спасения и телесного здравия. Ангела Хранителя и помощи Господней на предстоящей неделе, а причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств.

      Напоминаю, что сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста, а на неделе служба: в понедельник вечерня в 16:00 и во вторник – 08:00 – начало Божественной литургии.

      Вторник – особо чтимый праздник на земле русской и казанской, потому что вторник – прославление иконы Божией Матери «Казанская».

      1579 год время обретения этой иконы.

      Случилось так, что пожар в Казани уничтожил большую часть города. Среди уничтоженных пожаром деревянных домов был дом стрельца Даниила Онучина, который горевал о потери своего имущества, но у Бога был иной Промысл – его дочери явилась Сама Богородица и сказала, что в таком-то месте хранится икона Ея, и этот сон повторялся трижды. Было велено, чтобы возвестили архиепископу Казани Ермогену и всему клиру, чтобы взяли на этом месте скрытую икону в земле (икона была зарыта еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия), но ни епископ, ни клир и даже городской воевода не вняли словам десятилетней отроковицы Матроны. Тогда мать Матроны взяла скребок и вместе с дочерью стали копать землю в указанном месте. Искомое сокровище вскоре было обретено на том месте, где была раньше печь. Это был список с небольшими отличиями Влахернской чудотворной иконы Божией Матери, которую некогда написал апостол и евангелист Лука, но так как она была обретена в Казани, – икона Божией Матери стала называться Казанской. Не просто обретена, ведь какой пожар был, какова сила племени, и что вообще могло сохраниться после такого пепелища? Однако икона была цела и невредима.

      Пример такому чуду, как икона Богородицы в Казани, можно сопоставить с нашим президентом России, который после пожара хранит чудесный крест на своей груди, подаренный его матерью. Владимир Путин дал интервью Си-эн-эн, сотни миллионов телезрителей во всем мире стали свидетелями его рассказа.

      «Вы знаете, я предпочитаю не особенно распространяться на эту тему. Я считаю, что есть вещи, которые человек должен хранить в себе. Веру нельзя выставлять напоказ. Что касается креста, то я его раньше никогда не носил. Но когда я поехал в Израиль со своей семьей как турист, моя мать дала мне крест, чтобы я получил благословение у Гроба Господня. Я сделал это, и теперь он со мною. У меня есть дача под Санкт-Петербургом, и там случился пожар, что-то там замкнуло в сауне. Прежде чем зайти в сауну, я снял крест. А когда начался пожар, я со своими товарищами выскочил оттуда практически голым, потому что все случилось неожиданно. Надо сказать, что крест был мне очень дорог, ведь мне его дала мама. Я думал, что от креста не останется даже следа, это, знаете ли, был такой простой алюминиевый крестик. Мое удивление было беспредельным, когда пришел рабочий, покопался в том, что осталось от дома, разжал кулак - там был крест. Дом сгорел полностью. Это было удивительно. Теперь я с крестиком не расстаюсь».

       Случилось чудо в наше время, дом сгорел, а алюминиевый крестик оказался цел и невредим.

      Вот так же и случилось 436 лет назад в граде Казани, где погорели сотни домов, однако же икона была цела и невредима. Весть о чудесном обретении иконы разнеслась по городу, к ней пришли во множестве жители Казани. Архиепископ распорядился звонить во всех уцелевших от пожара храмах и совершил крестный ход с новоявленной иконой к ближайшему храму, где пред иконой был отслужен первый молебен. Затем икону торжественно перенесли в Благовещенский собор и здесь на пути совершилось первое чудесное исцеление – прозрел слепец Иосиф, три года ничего не видевший.

      Затем на неделе служба будет в среду вечерня в 16:00 и в четверг – 08:00 – начало Божественной литургии.

     В четверг праздник «Положение честной ризы Господней в городе Москве», а также Антония Печерского, начальника всех русских монахов.

     В пятницу в 09:00 молебен водосвятный с чтением акафиста Божией Матери «Умиление», в пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 08:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00 и в воскресение – 08:00 – начало Божественной литургии.

      Вам же всем Ангела Хранителя и Божие благословение.

     И еще, православные, я снова призываю вас, раз в месяц поучаствовать в реставрации Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы.

    Кафедральный собор весьма нуждается в нашей помощи. Сейчас идет глобальная реставрация. У кого есть возможность, давайте пожертвуем лепту, чтобы передать на реставрацию Кафедрального собора. Мы не должны забывать, что именно в Кафедральном соборе рукополагают во священников. Сегодняшние дети, алтарники храма «Умиление», завтра станут служителями Церкви Христовой, и кто знает, может, от нашей лепты зависит судьба наших детей и кого Господь призовет служить на ниву Христову?.. А Божественную благодать передают епископы, и совершается это в основном в  Кафедральном соборе – который сейчас нуждается в нашей помощи.

      Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.