Воскресная проповедь 30.08.2015 |
30 августа 2015 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о злых виноградарях, Мф 21:33-42): Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16) Иисус, входя в здание храма, встретил стоящих перед Ним архиереев и старейшин. Они прибегли к одной из самых опасных и хитро задуманных уловок, с целью уловить Его и погубить. Отчаянный характер замысла сказывался уже в том, что для исполнения его фарисеи прибегли к зловещему соглашению с иродианами, так как обе партии, обыкновенно стоявшие в сильной оппозиции одна к другой, сошлись на заговоре для поражения своего общего врага. Они приступили к Нему и сказали: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть учить в церкви?» Иисус посмотрел на них с некоторым удивлением. Он в присутствии многих творил великие чудеса и совершал много знамений, но ни первосвященники, ни старейшины не обращали своего внимания на милосердие Божие к страждущим, а дышащие злобою и палимые ненавистью, имели совершенно другое представление о Проповеднике. Спаситель сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном; если Мне ответите, то и Я отвечу вам, какой властью это делаю». А вопрос Проповедника состоял в том: «крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» И тогда первосвященники начали совещаться между собой, подобно тому, как совещаются между собой разные политические партии, какой ответ держать им. Если они скажут, что это с небес, то понимают, что последует вопрос: а почему же вы не приняли учение Иоанново? Иоанн дан был не столько словом, сколько делом. Его святая жизнь и вся вообще его деятельность свидетельствовали о том, что он был послан от Бога. Если же они скажут, что это от человека, то народ тут же всколыхнется, потому что считал его великим пророком. При восточной вспыльчивости и быстрой раздражительности народ мог побить камнями, ибо все почитают Иоанна за пророка. И они, посоветовавшись между собой, принимают решение озвучить ответ таким образом: «Мы не знаем, откуда было учение и крещение Иоанна». Ответ книжников был всенародным. Каким образом они могли сказать «не знаем», когда всему народу было известно, что Иоанн – пророк. Начальники очень осторожно избирают средний путь, не желают сказать прямо ни да, ни нет. Сказал и им Спаситель: «и Я не отвечу вам, какою властью Я это делаю». (См. Мф 21:23-27) Спаситель выразительно обратил их внимание на то, что хотел сказать: «Послушайте притчу: «Человек некий, хозяин дома, очистил земельный участок, оградил его оплотом, посадил виноградник, выкопал в нем точило и построил башню и, передав всё виноградарям, удалился. Когда пришло время сбора урожая, то господин посылает своих слуг к виноградарям, но делатели не стали отдавать должных плодов. Виноградари посланных слуг побили, а иных и вовсе убили, и некоторых из пришедших - забросали камнями. Тогда господин виноградника снова посылает к ним слуг, еще больше первых; они и этих не послушали, но поступили с ними так, как с предыдущими рабами». Так как виноградари не могли предоставить плодов и не смели обнаружить своей непроизводительности, за которую были ответственны, то они оскорбляли, били, ранили, и убивали одного вестника за другим, которых господин виноградника посылал к ним. «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили». И тогда первосвященникам и старейшинам Христос задает соответствующий их убеждениям вопрос: «когда придет хозяин виноградника, по-вашему, что он сделает с работниками этими?» Слушатели из народа, по своему искреннему убеждению и присутствующие фарисеи, с целью показать свое презрительное отношение ко всему, что могла означать эта притча, отвечали в один голос: «Злых работников? он накажет и предаст их лютой смерти, а виноградник отдаст новым делателям, чтобы они, возделывая виноград, в свое время отдавали должное!» Второй раз таким образом они вынуждены были дать ответ, который роковым образом осуждал их самих; они своими собственными устами признавались, что справедливость Божия требует отнять у них их исключительные преимущества и передать их достойным делателям. Тогда Христос посмотрел им в глаза и сказал: «неужели вы не читали Священное Писание, где сказано: камень, который отвергли строители, именно этот камень и оказался основой всего строительства? То-то и есть дивно в очах наших?» В притче речь идет праведного воздаяния. Каждому из нас Господь воздаст по делам, как воздал Он в итоге злым виноградарям. Закон праведного мздовоздаяния неотвратим для каждого из нас, таков закон естественный и закон духовный: ничто бесследно не проходит, за все и все несут ответственность. За слово и дело, за всю прожитую жизнь надо будет дать ответ праведному Судии. Аминь. Евангельское Чтение Лит. - Мф., 87 зач., XXI, 33-42. 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Проповедь по совершении Божественной литургии Циркуляр «О празднике в честь иконы Божией Матери Донская» Благочинным и настоятелям приходов Ростовской-на-Дону епархии, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, настоятельнице Свято-Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону По милости Божией на Донской земле возродилась традиция общенародного почитания образа Пречистой Богоматери Донская в первое воскресенье сентября. 6 сентября 2015 года, в воскресенье, в 9 часов 00 минут, от пристани станицы Старочеркасской начнется Крестный ход в Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь с чудотворным образом, который будет доставлен по воде из Ростова-на-Дону. В 9 часов 30 минут в Свято-Донской Старочеркасской обители начнется Божественная литургия под открытым небом, которую совершит Глава Донской митрополии в сослужении Преосвященных архипастырей, прибывших на торжества, благочинных и руководителей епархиальных отделов Донской митрополии. В 13 часов 00 минут, по окончании Литургии, откроется Фестиваль казачьей культуры, на котором будут представлены различные творческие коллективы донского края, а все желающие смогут ознакомиться с традициями и бытом донских казаков. В целях обеспечения возможности прибытия паломников из всех благочиний Ростовской-на-Дону епархии, благочинным благословляется: 1. Организовать 6 сентября 2015 года отправку автобусов с паломниками от каждого благочиния в станицу Старочеркасскую Аксайского района строго с 8:00 до 8:30 (прибытие транспорта на стоянку около Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря на певческом поле, а также на футбольном поле по улице Почтовой). 2. Назначить по одному священнослужителю для сопровождения каждого автобуса с группой паломников. Священник должен иметь при себе епитрахиль, поручи, крест и евангелие, необходимые для принятия исповеди у желающих причаститься Христовых Таин за Божественной литургией. При этом необходимо напомнить пастве о том, что Таинство Исповеди должно совершаться накануне, а не во время Литургии. 3. Благочинным и настоятелям приходов епархии озаботиться оповещением прихожан и общественности о Празднике иконы Божией Матери Донская, для чего необходимо сделать соответствующие объявления во всех храмах Ростовской-на-Дону епархии в воскресный день после Божественной литургии 30 августа 2015 года. +Меркурий митрополит Ростовский и Новочеркасский,
Из прочитанного циркуляра делаем вывод, что в следующее воскресенье в 7 часов утра от храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» будет отправляться автобус. Все паломники - прихожане храма, имеющие желание разделить с нами радость Божественной литургии и прославление иконы Божией Матери «Донская», имеют прекрасную возможность прибыть в автобус, который отправится, как я уже сказал, в 7 часов утра, от храма «Умиление» в Старочеркасский мужской монастырь на Богослужение. После Божественной литургии, кто желает, может остаться там на Фестиваль, потому что в Старочеркасске пройдут большие торжества, они еще называются народные гуляния. Там будут развернуты палатки, где можно будет приобрести как духовную, так и светскую литературу, церковную утварь, казачьи принадлежности, можно будет отобедать и выпить чашечку изумительного чая, приготовленного на открытом огне – в общем, всё мероприятие посвящено для вас, для народа Божия. Поэтому, пожалуйста, кто желает поехать в Старочеркасск, вы, пожалуйста, сейчас подойдёте к Александру Филатову, чтобы он записал вас, потому что согласно списка мы будем готовить автобус: автобус будет маленький, средний, или же большой – в зависимости от собравшейся группы паломников. Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение. Служба сегодня вечерняя в 16:00. Я напоминаю, что сегодня особая служба, так как сегодня будет совершен чин погребение Матери Божией, а это бывает только один раз в году. Поэтому вечерня с чином погребения Божией Матери в 16:00. Затем завтра – 08:00 – начало Божественной литургии, память мучеников Флора и Лавра. Затем служба будет на неделе: во вторник вечерня в 16:00, и в среду – 08:00 – начало Божественной литургии. В пятницу в 09:00 молебен водосвятный с чтением акафиста иконы Божией Матери «Умиление», в пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 08:00 – начало Божественной литургии. Вечерня в субботу в 16:00, и в воскресение, как я уже сказал, все те, кто не поедут в Старочеркасск, но будут здесь на молитве, то в 07:30 начало Часов, 08:00 – начало Божественной литургии.
Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.
По заамвонной молитве был отслужен молебен для школьников. |