ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 4.10.2015 Печать

4 октября 2015 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, настоятель нашего храма протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на Евангельский отрывок, полагавшиеся к чтению в сегодняшний день (притча о двух должниках, Мф 18:23-35):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Удивительно назидательные слова из Евангелия сегодня были прочитаны на Божественной службе.

Идя дорогою в небольшое селение под названием Кесария Филиппова, Спаситель спрашивает Своих учеников: «за кого Меня почитают люди?»

Ученики сказали: «за Иоанна Крестителя». Другие из учеников сказали: «за пророка, или за одного из великих пророков».

Христос говорит: «а вы Меня за кого почитаете?»

Как и всегда, имея особый темперамент и пылкое свое сердце, особое мнение высказал корифей Петр. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». (См. Мф 16:13-16)

«Христос» – слово греческое, в переводе означает «Помазанник». А помазанниками издревле называли царей, первосвященников и пророков. Иисус Сын Божий называется Помазанником, потому что Ему по человечеству безмерно сообщены все дары Святого Духа и таким образом в высочайшей степени Ему принадлежит – ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя.

 Получив ответ от Петра, Спаситель запретил им говорить об этом. Сам же сказал: Сыну Человеческому надлежит много пострадать и быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть. (Мк 8:31).

Петр услышал открытый рассказ о Смерти Учителя тут же стал прекословить Ему. Взглянув на учеников Своих, запретил Петру, сказав: «отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Апостол рассуждал о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание Христа позорно и несвойственно Иисусу. Христос этими словами дал понять Петру, что препятствовать Ему не только вредно, но и пагубно даже для самого Петра, потому что и сам не сможет спастись, если не будет всегда готов умереть. Будущий Первоверховный апостол должен был узнать, что он еще далек от непогрешимости, что он способен был пасть, и при том так скоро, с высшей божественной прозорливости в бездну земного неразумия.

Сделав предостережение и укор неразумной привязанности и духовной немощности самонадеянного апостола, Спаситель сделал из этого случая повод к глубочайшему учению Своих учеников и идущему за Ним народу. Иисус обратился с поучением, в котором навсегда объяснил нам, что сущность всякого высокого долга, смысл всякой истинной жизни, составляющей как самое приятное служение Богу, так и самый облагораживающий пример для людей, заключается в законе самопожертвования.

Сказал Спаситель те немногие божественные слова, которые оказали бесконечно благотворное влияние на совесть человечества: «если кто хочет по Мне идти, отвергнись себя, возьми крест свой, и по Мне гряди, ибо кто хочет спасти душу свою, погубит ю; а погубит ее ради Евангелия и Слова Божия, тот сбережет ее; какая польза человеку, если он приобретёт мир весь, а душе своей навредит? или что даст человек взамен за душу свою?

Если постыдится Меня, – говорит Господь, –  и слов Моих род сей прелюбодейный и грешный, и Сын Человеческий постыдится его, когда придет во славе Своей с Ангелы Своими».

Для того, чтобы все, кто пришел слушать Христа, смогли принять способ назидания, то для этих наставлений убедительные образы брались по обыкновению от предметов, непосредственно находившихся перед глазами или ситуаций, которые часто присутствовали в повседневной жизни народа. Кому подобно Царство Небесное, говорит Христос: «Царство Небесное подобно человеку царю, который решил разобраться со своими должниками; и был приглашен на ответ человек, задолжавший тмою талант», – так говорит сегодняшнее Евангелие, то есть десять тысяч талантов.

Что это за сумма? Может быть и не стоит обращать внимание на этот факт, но тем не менее, сумма такова: она равняется шестидесяти минам, шести тысячам динариев, или трем тысячам церковных сиклей. А на наши сегодняшние деньги один талант равняется одной тысяче трёмстам рублям.

Так как должнику нечем было отдать долг, то господин приказал: «Продать его и жену, детей, и всё, что он имеет, и этим покрыть весь его долг».

Упал на колени, стал умолять господина: «потерпи на мне, подожди немного, и я весь долг верну тебе, – сказал должник. – Не делай поспешного решения, которое потом вряд ли возможно будет исправить, прояви ко мне милосердие!»

И вот с таким сердечным сокрушением, упав на колени, просил государя, и своим просительным словом он тронул сердце заимодавца.

 Господин подал ему руку, поднял его с коленей и сказал: «Прощаю тебе весь долг».

В окрыленном настроении прощёный должник вышел из палат своего господина, и вдруг на пути встречает должника, который был ему должен всего-то сто пенязь. Он взял его за шею и стал давить, говоря: «Почему ты мне не вернул долг?»

Клеврет (товарищ) пал на колени пред своим благодетелем, стал молить его, чтобы он увеличил время погашения долга. Но первый не стал проявлять к нему даже и малейшего милосердия. Без всякого сострадания он приказывает слугам посадить его в темницу, и пусть сидит до тех пор, пока не вернет всего долга.

Товарищи клеврета пришли к господину и рассказали о несправедливом поступке заимодавца. Сострадая своему товарищу, они сообщили царю, как прощенный должник посадил в темницу своего клеврета и даже нисколько не пощадил его.

Государь вызывает первого должника и говорит: «Не тебе ли я простил весь огромный долг? Разве ты не должен был поступить так, как поступил я с тобой»?

И должник умолчал.

Тогда сказал царь слугам: «Возьмите его».

И отдал его мучителям со словами: «До тех пор держите его, пока не вернет всего долга».

И, заканчивая слова, Христос говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас не простит от сердца своего брата своего. Не прощая ближнего, сам не получит прощения от Бога».

Аминь.


Евангельское Чтение

Ряд.: Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов [1];

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

[1]  Вес серебра

 









Проповедь по совершении Божественной литургии

Ангела Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем.

Служба будет сегодня вечерня с чтением акафиста в 16 часов, и на неделе служба: в понедельник вечерня в 16:00, и во вторник – 08:00 – начало Божественной литургии.

Во вторник память святителя Иннокентия, митрополита Московского.

Затем служба в среду вечерня в 16:00, и в четверг – 08:00 – начало Божественной литургии. Память Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, всея России чудотворца.

Затем в четверг вечерня в 16:00,  в пятницу – 08:00 – начало Божественной литургии, апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а также и память патриарха Московского и всея Руси Тихона.

Затем в пятницу вечерня в 16:00, и в субботу – 08:00 – начало Божественной литургии. Вечерня в субботу 16:00, и в воскресение – 08:00  – начало Божественной литургии.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"