Воскресная проповедь 1.11.2015 Печать

1 ноября 2015 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил клирик храма «Умиление» иерей Антоний Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о сеятеле, Лк 8:5-15):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Всех вас, братья и сестры, приветствую с воскресным днем. Сегодня Святая Церковь полагает Евангельское чтение, которое мы сегодня слышали, о том, как Господь рассказывает такую притчу: о том, как идет сеятель и сеет семена. Одно зерно упало на дорогу, где прилетели вороны, склевали его; второе зерно упало на камни, это зерно пустило корни, взошло солнце, оно засохло; третье зерно упало в траву, в терние, взошло, проросло, но не дало своих плодов; а четвертое семя упало на добрую почву, где принесло стократ плоды. И Господь, заканчивая Свою притчу, говорит так: «имеяй уши слышать, да слышит!» (Лк 8:8).

Но ученики, апостолы, не зная, не догадываясь, о чем идет речь, наедине подошли к Спасителю и сказали: «Господи, о чем речь, и в чем смысл этой притчи?»

И Господь сказал, что «только вам дано знать Царствие Божие, тайны его», и сказал то, что они готовы принять это слово, которое, может быть, не готовы были принять прочие, слышащие эту притчу. Господь говорит, что сеятель – это Он, а слово, которое Он сеет, падает это семя на сердца людей. У кого-то, я бы сказал, в большинстве, сердце человека как дорога: пыльная, грязная, по которой ездят тележки, проезжают ослики, и когда это зерно упало на такую вот твердую, жесткую, утрамбованную почву, утрамбованное сердце, пришел диавол и забрал это слово у этого человека.

Второе зернышко, которое упало на каменистую почву, это тот человек, который имеет такое сердце: услышал слово Божие, возрадовался о Спасителе, о вере, и как только пришли какие-то скорби, человек тут же забыл о Боге, и это слово, которое было посажено на каменистую почву, засохло.

А иное, третье зернышко, упало в тернистые места: сердце, в котором прорастает множество разных заблуждений, разных суеверий, различные оправдания, – человек себя всегда оправдывает тем, что он верит в душе, или прочее. Всё это говорит о том зерне, которое упало и не приносит доброго плода.

А четвертое упало на доброе сердце, которое приняло слово Божие и человек пришел к Господу Богу, поменял свою жизнь, принес покаяние в своих грехах, и тем самым принес и плоды веры своей.

И вот в такой сегодняшней притче Господь напоминает нам о словах, которые каждый человек слышит, – о Боге. Даже если он, может быть, себя оправдывает тем, что он не слышит слово Божие, ну а разве колокол не говорит о Божием слове?.. Это и есть тот самый голос, которым взывает Господь, на молитву призывает через колокольный звон. А когда человек предстанет перед Господом Богом, Господь скажет: «Я же тебя звал! Разве ты не слышал Моего голоса через колокол? Разве ты не задумался о своей душе, о совести?..» Ведь многие слышат, и если имеют хоть какое-то маленькое зерно, маленькую такую вот веру, – иные просто перекрестятся, а иные придут в храм Божий.       

Многие себя оправдывают заботами, которые не дают возможности человеку принести доброго плода. Всё это, – суета мира сего, забота о богатстве, служение ему, забота о всём земном, – оно подавляет это слово Божие в человеке, и человек уже не может просто прийти, потому что он весь завязан в грехах, в пороках, в страстях настолько, что он не может от этих страстей избавиться, они его подавляют, и нет доброго плода.

К сожалению, мы очень часто это можем видеть, когда человек погибает от своих грехов, от своих страстей, и не может прийти к Господу Богу. Но вот только лишь можно помочь ему молитвой, только Божией благодатью можно растопить это чёрствое сердце, подобие которого приводится в первом примере. Как ее можно размочить, вот эту землю? Только лишь слезами покаяния. Только через это можно спасти это сердце.

И если мы вспомним, есть такие слова, Господь просит: «Сыне, даждь Мне сердце» (Притч 23:26), – чтоб человек отдал свое сердце Господу Богу, потому что только лишь через сердце происходят злые помышления или добрые; только лишь через сердце, – если оно немилосердно, оно не проявит никогда милосердия. Самое важное в нашем сердце – это вера и любовь к Господу Богу. И Господь, давая новую заповедь, зная, что все остальные заповеди нарушаются, Он сказал: «Любите друг друга, и вот этой любовью покрывайте всё».

Только лишь можно через покаянное сердце, которое болеет и болит за своих сродников, близких, по сердцу которых проезжают все и вся, и человек остаётся без спасения и без слова Божия, которое украл у него диавол…

Будем же всегда об этом помнить и молиться Господу Богу, чтоб Господь даровал нам крепкую веру, даровал нам крепкую любовь к Господу Богу и к ближним, потому что каждый человек имеет образ Божий. Нам Господь дал его как залог, а вот подобие Божие мы должны приобрести, пройдя свой жизненный путь. Именно подобие, к которому Господь нас призывает. Не – стать как боги, а быть подобны через обóжение. Сам Бог спустился на землю, стал человеком для того, чтобы человек стал Богом. Мы должны всегда об этом помнить, ведь как только человек отходит об Бога, углубляется в страсти, пороки, то этот образ Божий, который он имеет, он его превращает в противоположный образ, – образ звериный.

Если в человеке нет ни любви – ни к Богу, ни к человеку, нет ни милосердия, только одно жестокосердие, и это будет написано на его лице, его лицо будет искажено, повреждено грехом. Только лишь через покаяние, через слезы он может изменить свой образ.

Будем же всегда молиться, чтоб Господь даровал нам все эти блага, и, самое главное, «стяжать в себе дух мирен», как говорил Серафим Саровский, чтобы через свое собственное наше спасение многие, видя это, и пришли к спасению. Аминь.

На предстоящей седмице у нас припадает праздник довольно-таки чтимый всеми русскими людьми, потому что этот праздник значимый – память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Когда были тяжелые времена, были серьезные потрясения, испытания нашей Земли Русской, и вот с помощью молитв святых, с помощью наших предков, которые помолились и обратились с горькими слезами к Божией Матери Казанской, и Она избавила Москву. И многие здесь стоящие, наверное, знают, что этот день будет выходной. Поэтому какие могут быть отговорки, чтобы не пойти в храм Божий, помолиться и поблагодарить вновь Господа Бога и помолиться Матери Божией, чтобы Она так же непрестанно защищала наше Отечество от нападений неверных?

Во вторник в 16:00 вечернее богослужение, в среду в 8:00 литургия. Также в среду в 16:00 вечернее богослужение и в четверг в 8:00 литургия – святого апостола Иакова, брата Господня. В четверг в 16:00 вечернее богослужение, в пятницу в 8:00 будет праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В пятницу вечером в 16:00 вечернее богослужение, и в субботу в 8:00 будет Родительская заупокойная Дмитриевская суббота, где вспоминаются все усопшие воины, и по установлению, церковному уставу, в этот день поминаются все усопшие сродники.

С миром Божиим, Ангела всем Хранителя.


Диакон Алексий Ряжских зачитал поздравительное письмо митрополита Меркурия:

«Настоятелю храма блаженной Ксении Петербургской г. Ростова-на-Дону, штатному клирику храма в честь иконы Божией Матери  "Умиление" г. Ростова-на-Дону иерею Игорю Козубу.

Ваше Преподобие, дорогой отец Игорь!

Примите сердечные поздравления со знаменательной датой - 45-летия со дня вашего рождения!

Молитвенно желаю, чтобы Многомилостивый Господь, призывающий Вас к пастырскому служению, укрепил и в несении Церковного послушания, даровал всесильную Свою помощь, принял Ваши ревностные труды как богоугодные и спасительные. Милости Божией, терпения, духовной радости и благоденствия на многая и благая лета.

С любовью о Господе,

+ Меркурий

митрополит Ростовский и Новочеркасский

Глава Донской митрополии.

1 ноября сего года».

 

Иерею Игорю подаждь, Господи, благоденственное и мирное житие, здравие и спасение и о всех благое поспешение и сохрани его на многая лета.


Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 35 зач., VIII, 5-15.  

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!