ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 8.11.2015 Печать

8 ноября 2015 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о богаче и Лазаре, Лк 16:19-31):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

«Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеям», – так начинается сегодняшнее Евангелие.

Он говорит им о поступках в жизни, которые могут осудить или оправдать человека. Обращается к народу, который, как всегда, теснил Его, дабы услышать и не пропустить ни одного слова, сказанного из Его Божественных уст.

А спасительная проповедь была следующей: жил некий богач, который ежедневно пиршествовал, одевался в порфиру и виссон – то есть, в белые хлопковые одежды, парчовые наряды, и так беспечно проводил свою жизнь. Имея немалые богатства и некоторую власть, богач придавался удовольствиям, а постоянное беспечное пирование было большим грехом пред Богом.

Этим временем жил некто по имени Лазарь, который лежал у ворот богача с надеждой: когда последний потрапезует, оставшиеся объедки со стола вынесут за двор и выбросят за ворота.

Об этом знал не только Лазарь, но даже бездомные собаки, и они, зная о выбросе объедков, ожидали, когда это произойдет. Когда же такое происходило, то Лазарь вместе с псами доедал остатки пищи. Причем, только животные проявляли к нему милосердие: они зализывали ему гнойные раны, и тем самым Лазарь получал хоть какое-то утешение.

«Умирает нищий, и Ангелы, говорит Господь, вознесли его на лоно Авраамово. Умирает и богач, и его погребли. Оказавшись в бездне преисподней возвел глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и тогда, – говорит Господь, – богач возопил: «отче Аврааме! Позволь Лазарю хотя бы омочить палец в студеной воде и прохладить язык мой, я сильно страдаю».

Авраам отвечает: «чадо! вспомни: в своей жизни ты получил всё доброе, а Лазарь – злое; ныне же ты страдаешь, а Лазарь утешается. И сверх того, «между нами и вами великая пропасть».

Тогда взмолился богатый, говорит: «отче Аврааме! Я имею еще пять братьев; пошли Лазаря в дом отца моего, пусть придет и засвидетельствует им, чтобы они не пришли на место этого страшного мучения». На что Авраам ответил: «Они имеют Моисея и пророков; пусть прислушаются их учению, и не попадут в это страшное место».

Говорит, потому что богачу нужно было увидеть нищего, обратить на него внимание, так как спасение было у его ног! Или, точнее, у его ворот. Ему стоило проявить милосердие и сострадание к этому страждущему человеку, который ни на что не претендовал, он просто надеялся получить выброшенные, ненужные для богача крохи. Что стоило богачу протянуть к нему свою руку, подарить свое внимание и сострадание этому человеку, и тогда богатый не попал бы в место мучения. Покаяние, изменение праздной, проводимой в наслаждениях жизни – вот чему нужно было следовать. Путь милосердия нам отмерится милосердием и поможет избежать страшной участи.

Когда же богач произнес просьбу к патриарху народов Аврааму, чтобы Лазарь  засвидетельствовал его братьям, Авраам сказал: «если не послушают Моисея и пророков, то даже если кто из мертвых воскреснет, они не поверят».

Аминь.


Евангельское Чтение

Ряд. (под зачало): Лк., 83 зач., XVI, 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.


Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси Господи. Ангела Хранителя и Божие благословение на вас и на предстоящую неделю. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас с воскресным днем и с памятью великомученика Димитрия Солунского.

Сын благочестивых и благородных родителей происходил из города Солуни. Отец его был воеводою, и уважаемая состоятельная семья проявляла милосердие к неимущим,  странникам и нищим. Одним словом, эти люди ходили перед лицом Божиим особо окрыленные. Одно лишь сильно печалило их – они не имели детей.

У воеводы в комнате было две иконы: изображение Спасителя и Пресвятой Богородицы. Являясь тайными христианами, они вместе возносили Богу молитвы и не раз проливали слезу прошения о том, чтобы Бог даровал им чадо. И, как мы знаем, Господь говорит: «Просите, и вам воздадут; постучите, и вам откроют;» (см. Мф 7:7). И в этом случае – когда благочестивая чета молилась Господу, Господь услышал их мольбы, Он даровал им сына, которого они назвали Димитрием.

Возрастая телесно и постигая истину, возрос духовно. Родители ввели его в храмину, где были святые иконы и, указывая на Спасителя и Его Пречистую Матерь, сказали: «Это изображение Единого Истинного Бога, сотворившего небо и землю, а это – образ Пресвятой Богородицы». Молясь усердно к Ним, молитва их была услышана, и плодом их молитвы является их сын.

Когда же сын достиг совершеннолетнего возраста, то родители его переселились из  сей временной жизни в жизнь вечную, преподав своему сыну пример Богоугодной жизни и оставив его наследником всего состояния.

Нечестивый правитель Максимиан, узнав о смерти воеводы Солунского, призвал к себе сына его и назначил его правителем всей Солунской области; поручая ему такую ответственную должность, даёт наказ: «Сохраняй свой родной город и очисти его от нечестивых христиан и всех тех, кто призывает «имя Распятого», а верующих немедленно казни, предавая их лютой смерти». Получая такую должность, он возвращается в свой родной город. Его с честью встречают жители – все те, кто его знал, кто уважал его и его родителей. Он – был для Солунян вторым апостолом Павлом. Дошли слухи до царя Максимиана, он узнал, что поставленный им правитель Димитрий – христианин и многих соотечественников обратил в свою веру, сильно разгневался.

После одержания победы над Сарматами царь вместе с войсками идет на Солунь. До прибытия Максимиана в город Димитрий призывает своего друга Луппа, товарища, которого сегодня Церковь чтит память, он говорит ему о том, чтобы имение, доставшееся ему от родителей (золото, серебро, драгоценные камни и одежды) раздал бедным и нуждающимся, а сам Димитрий стал на пост и молитву, готовясь таким образом к венцу мученическому.

Когда же царь достиг Солуни,  вынес первое повеление – приказал привести к нему начальника города.  Димитрий твердо засвидетельствовал свою веру и веру своих отцов –в Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и стал порицать языческое многобожие. Озлобленный Максимиан приказал исповедника истинной веры бить, а затем посадить его в темницу.

Тем временем царь устроил игры и стал забавляться зрелищами. У царя был  телохранитель, исполин – высокий ростом и крепкий в мышцах, выдающийся боец, родом из Вандал, по имени Лий. Царь приказывает построить для него высокие подмостки, чтобы Лий проводил бои в Солуни, сражался со своими противниками, низвергая их с высоты на копья, предавая их мучительной смерти и особенно губил и убивал христиан, которых насильно заставляли вступать в бой с царским борцом.

Один из товарищей Димитрия Солунского, по имени Нестор, видя нечестие (тайный христианин), пришел в темницу к своему господину Димитрию и сказал: «Помолись обо мне и дай мне благословение, ибо я иду сражаться с этим исполином, я не могу больше терпеть пролитие крови христианской и издевательство над народом».

Димитрий прозорливо сказал: «Ты одержишь победу над Лием, но и сам претерпишь муки, и душу свою предашь Господу». Выйдя на сражение, он сказал: «Боже Димитриев, помоги мне в борьбе с моим противником», и легкостью побеждает этого верзилу, сбросив его с помоста на острые копья, как Лий сбрасывал всех побежденных, в том числе и христиан. Увидев поражение своего Вандала, царь опечалился, и долгое время рассуждал, откуда взялся этот человек по имени Нестор, и кто дал ему силу и храбрость? Максимиан тотчас же приказал предать смертной казни блаженного Нестора. Озлобленного правителя не утешила казнь блаженного, весь день и всю ночь он желал смерти Димитрия. Узнав, что Нестор вступил в единоборство с Лием по совету и благословению Димитрия, посылает своих воинов, чтобы они в темнице пронзили копьями великомученика, лишив его жизни.

Когда открыли дверь темницы, а это было ранним утром 26-го октября, то есть, по-старому, 26-ое октября (сегодняшний день), в темницу Димитрия вошли воины. Они застали святого мужа стоящим на молитве, и копьями пронзают его тело.

Так предал душу свою Господу великомученик и исповедник Димитрий. Православные тайно взяли тело святого и благоговейно погребли его.

Когда уже прошло много времени и гонение на христиан прекратилось, над гробом святого Димитрия воздвигли небольшой храм; здесь совершалось много чудес, и много болящих получали исцеления от своих недугов.

Один знатный Иллирийский вельможа по имени Леонтий имел болезнь – тяжкую и неизлечимую. Слыша о чудесах святого страстотерпца, он с верою обратился к великомученику Димитрию. Едва вельможу внесли в храм и положили в том месте, где были погребены мощи, поставив постель около гробницы, он тотчас получил исцеление и встал совершенно здоровым, благодаря Бога и прославляя Его угодника, святого Димитрия. Была великая радость для всех, а вельможа по чувству благодарности к Господу и Его великомученику Димитрию захотел строить большой храм. Когда стали копать ров для фундамента, были обретены совершенно целые и без всякого тления мощи великомученика; истекало благовонное миро, так что храм и весь город наполнился благоуханием.

На это духовное торжество собралось множество народа. С великим благоговением святые мощи были взяты из земли, причем безчисленное множество больных получали исцеление через помазание истекшим миром. Вельможа радовался не столько о своем исцелении, сколько об открытии святых мощей.

Скоро построил Леонтий храм в честь святого, который и стоит в городе Солуни до сегодняшнего дня, а в цокольном этаже храма стоит рака с нетленными мощами великомученика Димитрия Солунского.

Всех вас, православные, поздравляю с воскресным днем и с памятью великомученика, твердого и крепкого молитвенника и стойкого христианина за веру в Господа нашего Иисуса Христа, вера, которая и нам дана с вами. «Имея веру, – сказал Господь, – Аще кто веру имеет и крестится, спасен будет: а иже не имеет веры, осужден будет». (см. Мк 16:16)

Поэтому всех вас призываю иметь крепкую, простую и твердую веру в Господа нашего Иисуса Христа, и никогда Бог не оставит нас ни в сей жизни, ни в будущей.

Аминь.

Вечерня сегодня в 16:00 с чтением акафиста, завтра вечерня в 16:00, и во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Вторник – праздник святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Иова Почаевского и Параскевы Пятницы. Затем на неделе в пятницу в 9:00 молебен водосвятный с чтением акафиста, в пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. Вечерня в субботу в 16:00, в воскресенье – 8:00 – начало Божественной литургии.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"