Воскресная проповедь 13.12.2015 Печать

13 декабря 2015 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, Апостола Андрея Первозванного, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил клирик храма иерей Антоний Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (Лк 13:10-17), а также напомнил о подвиге святого Апостола, память которого совершается в сегодняшний день:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Всех вас, братья и сестры, приветствую с воскресным днем, а также с праздником святаго Апостола Андрея Первозванного. Это один из двенадцати апостолов, который, пройдя по нашим пределам и дойдя до Киева, на горе установил крест и сказал, что здесь будет великий град.

Как мы знаем, он также нес Слово Божие, и в 62 году принял мученическую кончину. Мучители, которые его мучили, чтобы усугубить мучения, привязали его к кресту, не прибивая гвоздями, как Христа, и тем самым чтобы он дольше мучился. Апостол Андрей пребывал на кресте где-то два дня, всё это время он нес горячую проповедь, собралось огромное количество людей. Люди были возмущены и требовали, чтобы его отпустили, но он молился мучителям, чтобы они этого не делали. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, но они не смогли его отвязать. Был свет, и апостол отдал душу свою Господу Богу.

Также сегодня в воскресном Евангельском Чтении мы слышали повествование о том, как Господь, зайдя в синагогу (синагога – это некое помещение, где собиралось общество людей, и каждый мог нести, говорить какую-то проповедь, читать Священное Писание Ветхого Завета; таких синагог было много, потому как был разрушен храм, и вот были такие маленькие синагоги, их было множество), и в одну из таких синагог зашел Спаситель, неся проповедь о жизни вечной, но так как Иудеи свято почитали субботний день, Господь их всячески облачал в неправоте о том, что они почитали субботу больше, чем само спасение. Он неоднократно внушал им то, что не человек для субботы, а суббота для человека (См. Мк 2:23-28).

И вот когда Господь нес проповедь, то пришла одна женщина, которую связал сатана, скрутил ее настолько сильно, что она не смогла даже подняться, не смогла выпрямиться, и в таком жутком положении (она видела только лишь землю и свои ноги), и в таком мучении она пребывала более восемнадцати лет. Господь – сердцеведец, и знал, что именно тот день был субботний, – и вопреки заблуждениям фарисейским Он совершает это чудо. Эта женщина выпрямилась, и народ возрадовался и восхвалил Господа Бога. И начальник синагоги не выдержал и сказал, что «Все дни делайте дела свои, а в субботу нужно отдыхать», и он обличил Христа, он приравнял это великое чудо, которое совершил Господь Бог, приравнял к какой-то работе, когда человек трудится, не покладая рук, в поте лица всю неделю. И Господь тут же обличил его в неправоте, и всех тех, кто разделял мнение вместе с ним. Он сказал ему: «лицемере! Неужели вы своего скота не отвязываете и в субботу не поите его водой?» – и, показывая на эту женщину, Он сказал, что эту женщину сатана связал, и она в таком положении пребывает более восемнадцати лет. «Неужели ее вам не жалко, чтобы ее развязать от этих тяжелых мук?» – и тем самым Господь обличил зломыслящих.

Вот так и в нашей жизни очень часто происходит, когда мы ставим свои принципы, свои правила, от которых мы не можем отступить, гораздо выше личной жизни, гораздо выше тех скорбей, которые люди испытывают, и считаем, что наше мировоззрение, наши правила, гораздо важнее…

Мы можем вспомнить, что по поводу субботы Господь также обличал фарисеев в другом Евангельском Чтении, – когда срывали колосья ученики Христа, – были голодные. И, вот, Господь привел пример, что царь Давид зашел в святилище, сам ел хлебы предложения и дал тем, кто с ним был. А эти хлеба мог кушать только лишь первосвященник. (См. Мф 12:3-4).

Иной раз мы устанавливаем жесткие правила не только для себя, но и для других, и по своим меркам начинаем судить, начинаем исправлять человека, – когда, может быть, человек, он бы и рад понести, но по своей немощи не может, либо по своему заблуждению, так как отстоит далеко от Церкви, не понимает этого, – потому что, чем ближе человек к Богу, тем он больше старается понести подвиг, принести его к алтарю Господу Богу. Но это индивидуально каждого человека касается, каждый лично, наедине с Господом Богом, несет свой подвиг, свой труд, свою молитву, свой пост, и не должен никого осуждать – тот, кто пост нарушает, тот, кто не так постится, как, нам кажется, должно быть… Есть, конечно, определенные Церковью установленные правила, но, опять-таки, мы должны понимать, что это только лишь нам в помощь – для того, чтобы нам облегчить наши подвиги, чтоб через этот пост, через эти труды мы могли приблизить себя к Господу Богу.

Воспоминая также сегодняшний Евангельский момент, когда Господь исцелил эту женщину скрученную, я думаю, можно привести пример, как дьявол скручивает большинство людей – может быть, не так физически, как духовно, что человеку не так просто прийти в храм Божий, прийти поисповедоваться, причаститься, понести подвиг молитвы, трудов, поста, – он этого не может сделать, потому что дьявол его скрутил. И вот если бы эта женщина не пришла в синагогу, она бы не получила исцеление от Господа Бога. Так и в нашей жизни: человек может быть настолько скручен своими скорбями, своими проблемами, заботами, настолько сильно, что он, согбенный, трудится, не знает, как все-таки выпрямиться, чтобы свою жизнь облегчить… И нужно всего лишь сделать один шаг – прийти к Господу Богу, и Господь Сам его исцелит, такого человека.

Но народ наш православный идёт лишь только тогда, когда что-то у него случается, какая-то скорбь… А так, просто, прийти и поблагодарить Господа Бога: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты даровал мне жизнь, и всё то, что в моих руках, всё то, что я  имею», за это поблагодарить Бога, за то, что нам Господь дарует мирное небо над нашим Отечеством, ведь разве за это не нужно Бога благодарить?.. Зачем нам искушать Господа Бога?..

Я всегда говорю, неоднократно, что храмов много, а молящихся в них мало, – ведь если бы люди, которые живут вокруг нас, наше окружение, если б они пришли поблагодарить Господа Бога, то не хватило бы места в храме!

Если бы человек хотя бы уж на один миг увидел, что его ждет после смерти, то он бы из храма просто бы не выходил! Но настолько дьявол скрутил человека, что он даже об этом и не помышляет! А по завершению пути уже ничего не исправишь... И вот добрые дела, которыми может человек себя спасти, эти добрые дела могут возлечь на весы и перевесить греховную жизнь нашу.

Мы все прекрасно понимаем, видим и слышим ту ситуацию, которая окружает нашу Родину. Сейчас как никогда нужно проливать горячие, теплые молитвы, чтоб Господь сохранил и далее тихую и мирную жизнь в нашем Отечестве.

Нужно всегда молиться Господу Богу и стараться не пропускать воскресные дни, исполняя заповедь Христову: «шесть дней работай, делай дела твои, – как в сегодняшнем Евангельском Чтении сказал начальник синагоги, но это одна из десяти заповедей, – а седьмой день – Богу послужи». (См. Исх 20: 8-11)

Это должно исходить из нашего сердца, потому что только лишь от сердца исходят добрые намерения и помышления, также и злые, и оскверняют человека.

Будем же всегда об этом молиться Господу Богу, чтобы Господь даровал нам чистое сердце, любящее Господа Бога, и чтобы наша жизнь была как перчатка у хирурга, который надевает их и спасает жизни, спасает, дает людям жизнь, избавляет их от той или иной болезни. Так вот и наша душа должна быть, как у Господа Бога перчатка, через которую, через нашу жизнь, могли люди прийти к Господу Богу, взирая, что «Этот человек верующий, благочестив, я тоже хочу быть таким и поступить по его примеру».

Хотя, есть, конечно, примеры, когда человек ходит в храм Божий… я думаю, наверное, от привыкания к святыне, наверное, можно так это обозначить, когда вот эти правила становятся гораздо выше любви человека. Это такой пример: когда человек зашел в храм Божий – может быть, в первый раз, может быть, какая-то у него случилась беда, его Господь так долго вёл! – он наконец-таки пришел в храм!.. А тут есть такие молящиеся, которые могут очень резко ответить, резко поставить на место, его обличить, что не туда поставил свечку, не так перекрестился, не туда пошел, не там перешел, – и тем самым всю ту любовь, которую он хотел выразить к Господу Богу, она тут же обрывается.

Вот так можно приходить в храм помолиться Господу Богу, и быть черствым сердцем. Подобно тому, как камень, который может находиться в море несколько тысяч лет, веков, если его разломать, то середина будет сухая, – хотя камень находился в воде. Вот так вот и может быть – внешне жизнь человека – он может ходить в храм Божий, исповедоваться, причащаться, но не делать плодов своей веры, не проявлять любовь, милосердие, сострадание…

Вы должны об этом всегда помнить, чтоб Господь, самое главное, коснулся нашего сердца, проник, и оно было не черствым, а мягким, и всегда из нашего сердца истекала крепкая вера, любовь к Господу Богу и к людям. Аминь.

Следующее богослужение будет сегодня – в 16:00 вечернее с чтением акафиста, также в четверг будет праздник святой великомученицы Варвары – в среду в 16:00 вечернее богослужение, в четверг в 8:00 Божественная литургия. Этой святой, как говорит предание, молятся, чтобы она избавила от внезапной смерти, – это когда человек умирает внезапно, это считается самая страшная смерть – не готов, ушел вместе с грехами, весь грязный пошел на суд к Господу Богу. Молятся этой святой, чтоб она сподобила тихую, мирную, христианскую кончину.

Также будет праздник в пятницу – в четверг в 16:00 вечернее богослужение, в пятницу в 8:00 литургия, преподобного Саввы Освященного.

В пятницу в 16:00 вечернее богослужение, и в субботу в 8:00 Божественная литургия. В субботу Церковь отмечает большой праздник – святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

С миром Божиим, Ангела всем Хранителя.

Причастников поздравляю с принятием Тела и Крови. Выслушайте благодарственные молитвы.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.  


8 Помни день субботний, чтобы святить его;

9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,

10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

(Исх 20:8-11)

 

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 71 зач., XIII, 10-17.

10 В одной из синагог учил Он в субботу.

11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.