ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 20.12.2015 Печать

20 декабря 2015 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на Евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (исцеление десяти прокаженных, Лк 17:12-19):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Случилось так, что Иисус, идя в Перею, а путь лежал через долину Вефсанскую, которая находилась между Галилеей и Самарией (восточная часть от Иорданской реки), подходил к некоему селению. Его остановил глухой, хриплый, и жалобный голос.

Он остановился и увидел в окрестности одной деревни некую кучку народа, которая стояла поодаль Его и не могла подойти, потому что просители имели страшную болезнь, которая называлась проказой. Страшный недуг в то время еще назывался «живой ходячей смертью».

Эта болезнь поражала кровь, разлагала и портила кровеносные сосуды в человеке. Обезображивала лицо, и тем самым вид болящего делался омерзительным. Болезнь выходила наружу в виде гнойных ран, прыщей и язв, и увеличивала страдания и бедствие страждущего. Мало того, болезнь передавалась, так сказать медицинским термином, воздушно-капельным путем. То есть человек, находясь рядом с больным, имел вероятность заразиться этой страшной болезнью, и потому таковые были обязаны предостерегать всех приближающихся к ним раздирающим душу криком «таме» - «нечисть!» Таких людей выселяли из общества, они собирались вместе, не обращая внимания на разность веры, разность национальности, их объединяло одно: болезнь, скорбь, и неминуемое ожидание смерти.

Эти десять стояли поодаль от Иисуса и кричали: «Иисус Наставник! помилуй нас».

Взглянувши на прокаженных, в сердце Спасителя возбудилось глубокое и живое сострадание к ним. Он тотчас сказал: «идите, покажитесь священникам».

Когда Он произнес божественные слова, они почувствовали прилив жизненной силы и поток здоровой жизни, заструившейся в их жилах. И, получив такое словесное благословение из уст Спасителя, они поспешили каждый к своему священнику, чтобы те засвидетельствовали их выздоровление. И когда шли дорогой, то оказалось, проказа  совершенно оставила их, и тень смерти ушла от них.

Очень хорошо по этому поводу сказал Владыка Митрополит Меркурий по окончании Божественной литургии в кафедральном соборе: «Среди иудейского общества это значило быть признанным тому или иному факту. Священники свидетельствовали в том числе об исцелении человека. Эти десять мужей направляются в храм, чтобы показать себя священникам, как вдруг по дороге замечают, что они очистились от проказы, исцелились. С чем можно было бы сравнить их радость? С обретением жизни, исцелением от неизлечимой болезни. Эта радость закрывает их глаза, застилает их память, лишает рассудительности. Лишь один из них, самарянин, не вхожий в иудейское общество по своим религиозным убеждениям, но возвращается к Тому, кто даровал ему исцеление». 

Если мы скажем, что этот Евангельский рассказ давно устарел, – не думайте так. Ведь сколько раз и мы с вами обращались к Господу, сколько раз мы обращались к Нему за помощью, – и Бог помогал нам! Но когда мы получали просимое, мы почему-то забывали возблагодарить Бога... А хуже того, – мы невежественно приписывали не Богу, а случаю или лекарству, врачу, и кому угодно.

Если мы скажем, что эти девять прокаженных, носившие на своем лице явный признак живой смерти – невежды, так как не соизволили вернуться и поблагодарить своего Спасителя, но только один – иноплеменник самарянин поспешил. Он вернулся к своему Спасителю, и, пав ниц к Его ногам, со слезами глубоко-сердечной признательности произнес слова благодарности.

Всегда ли мы поступали так, как этот благодарный самарянин. Наша благодарность к Господу должна быть искренней и никакие препятствия не должны останавливать нас для выражения нашей восторженной признательности и всякой благодарности нашему Богу и Отцу.

«Не десять ли очистилось? – сказал Спаситель. – где же девять? Как они не соизволили возвратиться и должным образом воздать славу Богу?» Чудесный возглас Спасителя возродил всё их телесное бытие, но не вызвал отголоска благодарности в их мирских и прокаженных сердцах.

Но благодарному самарянину нечего было сказать, и редкая добродетель его благодарности не осталась без вознаграждения.

Спаситель взял его за руку и сказал: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Аминь.


Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 85 зач., XVII, 12-19.

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
















Проповедь по совершении Божественной литургии

Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн. Всех вас с воскресным днем. И напоминаю, что служба сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста, а на неделе – во вторник вечерня в 16:00, в среду – 8:00 – начало Божественной литургии, в среду праздник Иоасафа Белгородского.

В четверг вечерня в 16:00, в пятницу – 8:00 – начало Божественной литургии, память отца нашего Спиридона Тримифунтского, чудотворца.

В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии, память пяти мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Служба будет совершаться сонмом духовенства Восточного благочиния.

В субботу вечерня в 16:00, и в воскресенье – 8:00 – начало Божественной литургии.

Еще хочу обратить ваше внимание, братья и сестры, на то, что у меня есть возможность передать вам входной билет. С 13 по 18 января, во время Рождественских Святок, по благословению Митрополита Меркурия на «Роствертоле» будет проходить VI Рождественская выставка-ярмарка. Кто сегодня получил входной билет, это означает, что вход для обладателя билета – будет бесплатный.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"