ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 27.12.2015 Печать

27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил настоятель храма, протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о званых на пир, Лк 14:16-24):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Обращаясь простым разговорным наречием к Своим слушателям, Христос говорит притчу о званных на вечерю.

Некий богатый и знаемый человек сотворил большой ужин, и когда было уже всё готово, он говорит рабу своему: «Иди и зови всех, которые были заранее оповещены о предстоящей трапезе».

Слуга поспешил выполнить волю господина своего. Пришедши к первому званному, сообщил ему о том, что трапеза уже готова и он может идти на вечерю к господину стола на большой пир. На что первый ответил: «Я бы рад прийти, но купил поле, и мне необходимо его исследовать, так как уже наступает время посева; извинись за меня перед господином своим». Или, как говорит Евангелие на церковно-славянском языке,– «имей мя отречена», то есть отрекается от званного ужина по своей собственной воле. (Лк 14:18)

Второй званный сказал: «Я бы рад прийти на ужин к господину, но купил пять пар волов и необходимо мне их испытать». Он говорит в свое оправдание вполне понятные вещи. Вдруг окажется, что какой-то вол негодный для работы, а погонщик скотины (скотовод) может удалиться в другой стан (гнать гурт волов в другое место), и тогда будет невозможно вернуть потраченные деньги, уплаченные за скотину.

Но и последний, к которому обратился раб, сказал: «имей мя отречена». «Я женился и, имея жену, не могу прийти». По всем правилам молодожена он имел основание на извинение, потому что и сам закон молодожена освобождал от исполнения общественных обязанностей.

Слушая эту притчу и что все званные, на первый взгляд, имели вполне обоснованное оправдание, но с точки зрения Христа оправдания оказываются недостаточными. Христос  под человеком, устроившим пир, разумеет Самого Бога, а для Бога, конечно, человек должен пожертвовать решительно всем в жизни.

Евангельская притча касается не только людей того времени, но касается и нас с вами. Она напоминает нам наши дела и нашу повседневную жизнь с ее заботами и тревогами, постоянно отвлекающими нас от всего возвышенного и важного.

Готовы ли мы с вами принять призыв Господа?.. Не окажется ли нам, что призыв Божий помешает устрою нашей жизни?.. Не окажется ли нам, что мы бы рады были прийти на службу, либо имели бы желание что-то делать Божественное, но, как мы говорим себе, «у нас есть на это оправдательная причина». Слабость, болезнь, немощь, нехватка времени… Ну что угодно можно найти и сказать в свое оправдание, что «я бы пришел на пир духовного торжества и радости веры, но у меня есть на это уважительные причины»…

И что же сделал господин пира, – как говорит нам сегодняшнее Евангелие?

Разгневался господин пира и сказал слуге: «Иди на улицы и на переулки, собирай всех, кого только встретишь! Кого увидишь, всех убеди, чтобы наполнился дом мой! Пусть разделят со мной радость пира!»

И дом был наполнен совершенно другими людьми! Наполнен теми, кто не отказал в призыве. Несмотря ни на что, зов хозяина пира остался неизменным и постоянная любовь Отца Небесного к нам, грешным и недостойным, раздается во все времена. Его призыв звучит в Евангелии, в нашей жизни, святых храмах через праздничные и воскресные дни, а также через жизненные горести и радости.

Заканчивая притчу, Христос говорит: «Многих звал слуга. И званых, и незваных. Но избранных оказалось мало. И поэтому те, которые были оповещены, но не соизволили придти и разделить со Мной ужин, аминь, говорю вам, воистину они не вкусят со Мной радостного пира вовеки».

Аминь.


Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й).

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

 







Проповедь по совершении Божественной литургии

Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Всех вас с воскресным днем. И напоминаю, что воскресенье есть малая Пасха.

Испокон веков наши прародители, наши предки, выполняли заповедь, которую дал Господь Адаму, ибо заповедано было Адаму во все дни работать и добывать хлеб в поте лица (Быт 3:19), день же седьмой Господь Бог освятил, и почил от Своих дел (см. Быт 2:2-3) И не только Адам! Но и Ламех, отец Ноя, хранил веру и память в Пришествие Сына Божия. Веру и Божественное установление Ламех передал сыну своему – праведному Ною, а от Ноя – древнее предание хранилось на устах Евера, Нахора, Фаррика и дошло до сына его Авраама. От Авраама, Исаака, Иакова – Иосиф хранил устное и неповрежденное предание, которое дошло до Моисея – до Давида, и от Давида до нашего времени... Из поколения в поколение, из рода в род творение Божие (человечество) выполняли волю Творца. И мы с вами, являясь детьми Господа нашего Иисуса Христа, должны не забывать: день седьмой – особый день, так как освящён Господом. Творец сказал, что «Это день Мой», и человек не имел права использовать его на свои нужды.

Выполняя Божие повеление, а в частности, почитая воскресный день, который в Новом Завете, со времени святых апостолов, стал праздноваться первый день недели – в воспоминание Воскресения Христова. Поэтому я призываю вас не нарушать воскресный день, потому что хранили это таинство и наши предки, и мы с вами должны чтить столь возвышенный день. Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме и дома, просвещение ума и сердца полезными познаниями, помощь бедным, посещение больных, и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

Напоминаю, что служба будет 30-го – в среду вечерня в 16:00, и в четверг – 8:00 – начало Божественной литургии – последний день уходящего года проводим Божественной литургией.

Хотя, конечно, вопрос это спорный, когда наступает новый год – с 31-ое на 1-ое, или с 13-го января на 14-ое – об этом свидетельствует юлианский календарь, который применяется Церковью для исчисления лет.

Я рассказывал, что в допетровский период год начинался с сентября, а еще раньше, во времена Ефрема Сирина, новый год начинался с марта месяца «дистр» в переводе – март месяц. После зимней спячки, с началом весны всё расцветало, всё просыпалось.

Поэтому вопрос этот спорный, когда новый год – в марте, в сентябре, в январе или в декабре… Но мы живем в реальном мире и пользуемся теми часами, которые исчисляют суточный круг. Следовательно, как бы там не было, многих из вас, наверное, уже в этом году не увижу, поздравляю с наступающим новым исчислением, с тем временем, в котором мы с вами живем – с наступающим Новым годом. Желаю, когда бы ни наступал Новый год, мы сохраняли веру, верность и чистоту нашей жизни. Мы не должны нарушать заповеди Господни. Поэтому в четверг – 8:00 – начало Божественной литургии. А 1-го числа 2016 года праздник Вонифатия. В нашем храме в 9:00 будет отслужен водосвятный молебен с чтением акафиста.

В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу – память преподобного отца нашего, святителя веры и священника Русской Православной Церкви, – Иоанна Кронштадтского. Это последний день, когда на трапезе мы вкушаем рыбу. Начиная с воскресенья, с 3-го числа, в рацион питания рыбу не употребляем, а в день Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа мы с чистой совестью и с твердой верой встретим Рожденного Богомладенца. Как бы ни происходило – 2000 лет назад, или сейчас, Бог рождается всегда в наших сердцах. У кого-то это в младенчестве при Крещении, у кого-то в среднем возрасте – кто уже в совершенных летах, а иной только к старости принимает Бога в свое сердце и держится святой церкви. Господь любит каждого, каждого из нас. Сегодня мы слышали Евангелие благовествованное, где было сказано: все приглашались на званый ужин. Все! Но не пришли те, которые добровольно, сами, отказались от участия в пире веры.

Поэтому мы должны помнить, не отказываемся ли мы добровольно от жизни с Господом нашим?.. Пусть это будет через кусок мяса, или стакан молока… Не отказываемся ли мы от нашего Христа-Спасителя за невоздержание?..

Ангела Хранителя и Божие благословение.

Служба сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста Вонифатию.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.















2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

(Быт 2:2-3)

 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

(Быт 3:19)

8 Помни день субботний, чтобы святить его;

9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,

10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

(Исх 20:8-11)

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"