ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Вопросы священнику



РХ

Батюшка, с грядущим Рождеством Христовым!

Можно ли нам отмечать православное Рождество Христово с католиками и принимать от них поздравления?

Спасибо.


Марина , 31.12.2011

Летоисчисление в мире ведется по календарю. Римский календарь получил название юлианского, так как в 1в. до н.э. при правителе Гае Юлии Цезаре, разработанный александрийским астрономом Созигеном. Календарь реформировали, распределив число дней в году поровну: 30 дней выпадали на чётные месяцы, 31 день выпадали – на нечётные. Исключение составлял февраль, в котором было только 29 дней (общая сумма 365 дней).

При императоре Октавиане Августе один день был отнят у февраля и отдан восьмому месяцу, названному в его честь августом. Юлианский календарь имеет огромное значение для Церкви. Она получила единое измерение времени, единый храмовый календарь и могла синхронно отмечать Пасху, праздники, посты и другие церковные даты. Наши предки при помощи метода, называемого «рукой богословля» или «вруцелето», используя суставы пальцев рук, могли легко определить день Пасхи и других подвижных праздников на любой год. Но возможно это лишь в юлианском календаре. Апостольское правило №7 гласит: «Аще кто, епископ или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весенняго равноденствия с иудеями празновати будет да будет извержен от священного чина».

В 1582 году по указу папы Григория XIII (ученый Луиджи Лилио разработал новый способ исчисления времени), введен новый календарь, названный по имени папы григорианским. Европа перешла на этот календарь. В новом календаре високосными столетиями считались лишь те, у которых число сотен делится на четыре. Так как нарушилась ритмичность смены простых и високосных годов, то применение Александрийской пасхалии в григорианском календаре сделалось невозможным. Поэтому за календарной реформой последовала реформа пасхальная. Россия и страны восточной православной ориентации продолжали жить по юлианскому календарю. В 1918 году декретом советского правительства год стал исчисляться по европейскому, т.е. григорианскому календарю. Церковь сохранила приверженность юлианскому календарю, или как стали говорить, старому стилю. Разница между календарями к ХХ столетию достигла 13 суток, вот почему одни и те же праздники в Православной и Католической Церквах разделяют две недели.

Апостольское правило №71 гласит: «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковного».

В настоящее время немногие Церкви сохранили приверженность церковному юлианскому календарю. Сам Господь Своим Знамением – схождением Благодатного огня в Великую Субботу у Гроба Господня в Иерусалимском храме Воскресения – подтверждает истинность Православия, сохранившего в чистоте юлианский церковный календарь и Александрийскую пасхалию.

Многие серьезные ученые выдвигают предложения о возврате к юлианскому летоисчислению. Приведу слова профессора В.В. Болотова, сказанные им 1899г.: «Думаю, что культурная миссия России состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение к неиспорченному старому стилю».

Напоследок скажу: - решение принимать Вам.


о. Димитрий



Вернуться к списку вопросов

2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"